Фэнзона

10-ка самого неочевидного хоррор-режиссера

БлогиКомментарии: 22

По-моему, когда задаёшься вопросом, имя какого режиссера приходит в голову при упоминании жанра хоррор? Всплывают имена и Крэйвена и Ромеро и Фульчи, да и многих других. Не говоря уж о Хичкоке. Имя Дэвида Линча, тоже, у всех на слуху, но его больше связывают с авторским, независимым и, глубоко сюрреалистическим кино. Но вспомним, что практически все творения гения из Монтаны, так или иначе, связаны с нашим любимым жанром.

Линч умеет пугать. Его образность восприятия близка к творениям темной живописи. То тут то там, возникают ассоциации, ну хотя бы, с тем же Мунком. Особое место в мистериях Линча занимает музыка. Увлекаясь ею, режиссер очень тонко чувствует мелодику картин, а воплощение своих чувств доверяет великому Анджело Бадаламенти.

Далеко не все способны в один присест осилить отдельные творения режиссера, да и его идейные взгляды, в лице трансцендентальной медитации, в России запрещены и не приняты. Смотреть Линча - это работа, к которой необходимо себя готовить. Но, не смотря ни на что, постараюсь, посильно, популяризировать творчество отца "Твин Пикса" в своем новом топе.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 22 RSS

  • С мыслями во вступительном слове согласен целиком и полностью. Линч безусловно близок хоррору. Мы вот еще часто говорим "темный жанр", когда хотим показать близость хоррору чего-то, что, в принципе, не хоррор, но очень ему близко. Вот Линч - один из самых "темных" режиссеров в мире. И да, согласен с тем, что на просмотр фильмов Линча нужно специально настраиваться, как и на просмотр картин Кубрика или Тарковского.

  • А вот о том, что "Шоссе в никуда" вдохновлено шедевром Бирса, я и не знал! Фак, только сейчас, почитав твой пост, понял, о чем этот фильм и что является связующей нитью :)

  • Личн в творчестве куда отвязнее Тарантино, который все-таки оперирует утрированными, но все же окультуренными образами, своеобразными культурными штампами. А Линч вытаскивает на поверхность какие-то совершенно дикие, безобразные вещи, отвратительные, болезненные и сумасшедшее. Он настолько разрушительно действует на психику иногда... причем без всякой на самом деле глубокой мысли - просто потому, что вот пришла ему такая фантазия. И это особенно неприятно, когда человек походя, просто так, разрушает тебе мозги. Нету в нем никакой глубины. Есть много мерзости и гнусного больного воображения. В его фильмах зло как таковое. Я безумно любила Твин Пикс - за его загадочность, за флер тайны, который не прекращался от серии к серии. Но когда в итоге все закончилось как оно закончилось - выяснилось, что режиссеру нечего сказать зрителям. Все, что он может сказать - скажет даже самый недалекий психиатр. В итоге я в Линче разочаровалась навсегда. Да, наверное, он большой художник. Но пошел он к черту со своими больными фантазиями, я от него буду держаться подальше. Иначе какая-нибудь абсолютно дебильная сцена - типа "Детка, давай сношаться" и человеческое ухо изнутри - будут преследовать до конца жизни. Колоть глаза, мозг, вызывать тошноту. Для меня Линч куда страшнее Баркера. Больше всего потому, что Линч прекрасно знает, что такое настоящая красота (в отличие от Баркера). Линч показывает красивую картинку и тут же ее ломает. Резкий констраст, который он делает на экране, просто невыносим.

    • Баркер механистичен, а Линч лишь чуть приближается к настоящему ужасу реальности, который попросту бездонен и всеобъемлющ. По-видимому, заглянуть в бездну ему помогают занятия транс. медитацией.

      • Да? А я как-то, напротив, вижу в Баркере буйство фантазии, извращенной иной раз, но очень даже живой. Линч же, на мой взгляд, настолько погружается в какие-то бессознательные гадости, что-то такое, где напрочь отсутствует мораль и вообще цивилизация... Его Зло - это чистый Хаос, бессмысленный и беспощадный, непостижимый разумом. Именно такое зло больше всего пугает меня в жизни. Для меня Линч как раз большой реалист ))

    • "Твин Пикс", по большому счету, никак не закончился, так как сериал прикрыли. Фильм "...: Огонь иди со мной" лишь немного приоткрывает двери тайны. Разобраться в перипетиях отношений Черного шалаша, Белого шалаша, самой Красной комнаты не так уж и просто. Даже две канонические книги не дают полного ответа. Поэтому я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под словами: "... когда в итоге все закончилось как оно закончилось - выяснилось, что режиссеру нечего сказать зрителям". Это про ситуацию с Лиландом Палмером? Или про разрешение ситуации с агентом Купером? А как же тогда линия Бобби? Донны? И т.д. Да формально мы получаем ответ на искомый и всем известный вопрос, но более или менее все проясняется при сложении сериала, фильма и книг.

      А по поводу остального - это личный выбор каждого)

      • Конечно, я о своем личном выборе говорю: для меня Линч куда больше режиссер ужасов, чем Тарантино или Баркер. Именно потому, что он абсолютно реальное зло показывает.

        А загадка Твин Пикса для меня всегда состояла именно в смерти Лоры Палмер - если ее отец убийца, остальное все менее любопытно, понятно, что там у каждого какой-то мерзкий грязный секретец оказался. Ну, а Красные комнаты, Белые шалаши - как по мне, так это просто бредовые видения кого-то укуренного, там и смысла искать незачем. Чтобы там найти смысл - надо самому крышей поехать. )) Ну, это мое ИМХО, конечно. ))) А материал классный, спасибо! )

  • Полностью согласен с первым местом. Для меня "Малхолланд Драйв" не только лучший фильм мастера, но один из лучших фильмов 21 века. Сцена в кафе (разговор про сон) и дальнейшее ее развитие напугало меня до чертиков.

    • Сцена тянет на топ самых страшных - это точно. А еще первая встреча режиссера с ковбоем - на психику давит по полной.

  • Для меня до сих фильм "Синий бархат" является большой такой загадкой, вроде бы и сюжет режиссер внятно объяснил, разжевал мне рядовому зрителю, но все равно красивое и мистическое послевкусие от его просмотра у меня до сих пор осталось, в нем есть какая-то неугасающая свежесть, от которой фильм даже после 3-4-5-6-7-8-9 просмотра видется иначе, а зрение подсказывает мозгу те детали которые трудно было увидеть вначале.

  • А я вот мало фильмов Линча смотрел, хотя знаю их все. Но прям вот в ближайших планах на просмотр стоят "Малхолланд Драйв" и "Синий бархат". Настроение коплю)

    • Но прям вот в ближайших планах на просмотр стоят "Малхолланд Драйв" и "Синий бархат".

      Я считаю что ты правильную последовательность выбрал) сначала Малхоланд на мой взгляд, он даже сложнее чем Синий Бархат, а последний немного отвлечет от обилия загадок)

      • Я, честно говоря, смотрю Линча не ради заложенных туда смыслов или загадок. Мне импонирурет сама атмосфера его фильмов и художественные находки режиссера-визионера.

  • Для меня все фильмы Линча - одна сплошная загадка, смотрю и чувствую, то, именно то и так, все правильно показано, неважно, что на экране происходит, тональность неуловимая какая-то, трудно выразить, правда мира, точно, этот мужик сознание расширяет своей медитацией, чувствуешь за каждым кадром уйму всего еще спрятано, порой теряешься от сквозящей глубины. Хоть сто раз смотри любой его фильм, даже Тарковский так не идет. Большое спасибо за подборку!

    • Там и музыка и образы словно в подкорку влазят. В этом и состоит гениальность Линча.

  • Интересный пост, с удовольствием почитала. Линч, действительно, близок темному жанру.

    Я бы не смогла выстроить фильмы Линча в какой-то топ. Мне он все кажутся интересными и достойными внимания (ну кроме «Дюны», пожалуй). Меня завораживают его картины и, начав смотреть, я уже не могу оторваться.

  • Не знаю, может уже было раньше представлено в Зоне, но аналогичные топы были бы очень интересны в отношении других культовых "темных" режиссеров - Карпентер, Хичкок - некоторых других.

  • Кстати нашел в интернете инфу (пока еще не подтверждено), что есть вероятность продолжения "Твин Пикса". Причем все это со слов Марка Фроста, а сам Линч разместил объявление о кастинге в Голливуде. Возможно, ВОЗМОЖНО, сериал начнется с того самого сна - Купер, в образе старика сидит в красной комнате.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!