Паранормальное

Новости

12 лучших фильмов про зомби по версии The Hollywood Reporter

ТопКиноКомментарии: 14

Нашли интересный топ, недавно опубликованный авторитетным американским изданием The Hollywood Reporter.

В этом топе не только собраны лучшие, "веховые", голливудские фильмы про зомби, но и сделана попытка проиллюстрировать эволюцию поджанра в целом. Поэтому, список проранжирован в хронологическом порядке.

Интересную вещь я лично заметила, благодаря этому топу: облик и сама концепция существа "зомби", похоже, сделала в своем развитии круг, и возвращается к истокам. То есть, обратите внимание: в самых ранних фильмах, зомби являются мыслящими существами ,способными разговаривать и жить среди людей. Затем, начиная с "Ночи живых мертвецов", идет стремительное обесчеловечивание зомби: они перестают говорить, перестают мыслить, разучиваются делать сложные движения, и др. Но сейчас, как можно увидеть, идет обратный процесс: в последней экранизации "Хижины в лесу" зомби вообще держатся вместе семейкой. А уж в "Теплых телах", зомби вообще почти ничем не отличаются от "венца творения". Ну, кроме места в пищевой цепочке.

На дальнейших страницах - перевод обзора, плюс немного отсебятины анализа.

Прим редактора: На самом деле топ, составленный The Hollywood Reporter, был разнесен в пух и прах читателями самого The Hollywood Reporter. О качестве топа говорит уже тот факт, что в первоисточнике он поименован "12 лучших голливудских зомби-муви" - при том что изрядное число упомянутых фильмов снимались не в Голливуде. И не стоит винить нашего автора за то, как и какие фильмы расставлены по этому топу - ответственность за это несут именно ребята из THR, которым, видимо, нужно было каким-то образом попиарить один новый фильм про зомби :) Со своей стороны я позволил себе сделать по топу несколько небольших ремарок, дабы не вводить наших читателей в заблуждение.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 11383.

Комментариев: 14 RSS

  • THR "доставили", смешной довольно топ у них получился и не то, что спорный... Он бесспорно неправилен, с какой стороны к нему не подходи)

  • За Хижину им отдельно спасибо конечно но, каким боком ее отнесли к зомби - фильмам, когда у него не было четких рамок в сюжете, еще бы в список фантастики добавили, так как там Чужой был и еще куча фантастическо - мистической хрени...слэшер к зомби-муви...не зря топ в пух и прах разнесли.

    Да и как бы если прочитать определение зомби (не в этом посте:), зомби - человек, находящегося под сильным влиянием чего-то — как правило, каких-либо убеждений или увлечений, вообще как то дурно становится. Мы то привыкли что зомби это - зараженные (мертвые/живые/укушеные- без разницы), а воскресшие трупики - это живые мертвецы, ну должна же быть хоть какая то грань, разница между ними.

    И я все же еще раз после работы перечитаю топ, для того что бы все таки увидеть описание той самой эволюции или деградацию зомби как таковых в этих фильме,а то как то кроме того что там появились быстрые зомби а в "Тепло Наших Тел" еще и чувственные больше ничего эволюционного не увидела...может просто голова после рабочего дня не варит конечно!

    А за проделанную работу (перевод) отдельное спасибо!

  • Хм, с одной стороны, сложно не внести в топ первые два фильма (хотя насчет второго я бы поспорил), но...где "Возвращение живых мертвецов", где были мыслящие трупаки и впервые стали жрать только мозги? Где "Живая мертвечина", которая показала историю с мертвяками вывернутой наизнанку (не от них прячутся, а их прячут)? Где "Жизненная сила"?..хотя, он ничего не изменил.

    Хижина тут лишняя, она над слишком многим смеется, но ничего нового не вносит. "Рассвет" Снайдера тоже лишний. Ну и так далее.

  • Да, топ весьма спорный, хотя там собрано и достаточно достойнейших экземпляров зомбо-муви, уж заслуживших свое место - Зловещие мертвецы, Кладбище домашних животных, 28 дней спустя...

    В принципе, о конкретном содержании списка спорить можно очень много, но логика автора мне понравилась-то есть, понравилась сама идея этого списка. А именно - он попытался проанализировать, как концепция зомби эволюционировала на широких экранах. То есть, как бы должны приниматься во внимание фильмы ,которые не просто впервые что-то показали, но и 1. популяризовали 2. повлияли на дальнейшее развитие зомби-муви. Так-то, вариаций на тему зомби сейчас очень много, но "подхватывается" далеко не все.

    • Я все таки еще раз перечитаю дома, и может быть не один раз, что бы точно увидеть где автор

      попытался проанализировать, как концепция зомби эволюционировала на широких экранах.
    • Я не стал писать этого в ремарках, но, в принципе, "КДЖ" или "Зловещие мертвецы" вообще не являются зомби-муви. Точнее, автор понимает под "зомби-муви", по сути, любое кино про оживших мертвецов, что является таким, ну, очень поверхностным взглядом. "Зомби по имени Шон" или там "28 дней..." действительно сильно повлияли на зомби-муви, но вот "КДЖ", "План номер 9" и многие другие фильмы из списка никакого особого влияния не оказали.

      В тоже время автор вообще не упоминает в топе ни словом такие знаковые зомби-муви как "Зомби" Лючио Фульчи, "Слепые мертвецы", "Озеро мертвецов", "Телемертвецы"... Из относительно недавнего - "Фидо". Конечно, это не американские фильмы и им вроде как нечего делать в топе "голливудских зомби", но тогда там точно также нечего делать и "28 дней спустя", и "Зомби по имени Шон".

      Мое мнение: автор топа очень поверхностно и неполно знаком с поджранром, крайне слабое имеет представление о том, что пишет. Бросается, допустим, в глаза то, что автор проигнорировал социальный подтекст в зомби-муви того же Ромеро - хотя об этом не то что в США, в России знает практически каждый первый кинокритик.

      • "Зомби" Лючио Фульчи, "Слепые мертвецы", "Озеро мертвецов", "Телемертвецы"... Из относительно недавнего - "Фидо"

        отсутствие этих фильмов в топе вполне может объясняться тем ,что он пытался собрать только мегапопулярные фильмы, знакомые широкой публике.

        Не знаю уж, правда, насколько это верно для первых двух))) Может быть ,американские прабабушки и прадедушки их еще помнят)))

        Я вот бы лично добавила "Змей и радуга" - там тоже тема Гаити и раскрытие классического, исходного понятися слова "зомби". И вообще, интересный фильм ,проливающий свет на феномен зомби. Но это был не мега-титан проката, поэтому логично что его там нет.

        • Так о чем и речь. Если автор хотел помянуть самые известные фильмы про зомби, то фильм Фульчи всемирно известен. Многие другие в известности не уступают, а порой превосходят "Белый зомби" и "План 9 из открытого космоса".

          Если автор хотел составить топ из кассовых хитовых фильмов, так "План 9..." тут ни к селу, ни к городу.

          Если говорить про некую эволюцию образа зомби, то тогда тут отдельные фильмы ничего в образ нового не привнесли.

          Ну и кроме того, просто видно по некоторым позициям, что автор топа в THR не знает толком тот фильм, о котором пишет, историю фильма. А про некоторые тупо или не знал, или забыл.

          Нет, THR хороший ресурс в плане новостей о кино, мы постоянно черпаем оттуда инфу. Но вот топ этот у них слабый. Хотя, конечно, идея топа зомби-фильмов небезынтересна (пусть и не нова).

          С другой стороны, пускай наши читатели увидят, что наши, зоновские топы, это нормальные топы, на фоне таких вот странных топов от вроде вполне уважаемых ресурсов)

  • так, например, в сериале "Ходячие Мертвецы" первая серия практически копирует завязку из "28 дней..

    В таком уж случае это "28 дней..." копируют завязку из комикса "Ходячих мертвецов".

    А так, любопытный топ. Но спорный.

    • Насчет копирования там не так просто все. "28 дней..." фильм 2002 года. А первый выпуск комикса "Ходячие..." датирован, насколько мне известно, 2003 годом.

    • Создатели «28 дней спустя» вдохновлялись «Днем триффидов» Уиндема. Возможно, что создатели «Ходячих мертвецов» вдохновлялись тем же самым.

  • необъективность и бред

  • Довольно сумбурный топ, о его качестве уже выше сказали. Однако все упомянутые фильмы достойны просмотра («Теплые тела» не смотрела и оценить не могу), а некоторые даже неоднократного просмотра.

    В ранних фильмах под «зомби» подразумевались жертвы мастера Вуду, превращающего людей в рабов, полностью зависящих от воли хозяина. Отсюда и возник термин «зомбирование». В «Белом зомби»(1931), ставшим эталоном зомби-фильмов на несколько десятилетий, колдун Вуду превращал в рабов гаитян. В «Месть зомби» (1943) нацисты, используя магию Вуду, пытаются создать новую армию в болотах Луизианы. В фильме студии Хаммер «Чума зомби» (1966) зомби – реанимированные трупы ставшие рабами английского землевладельца владеющего Вуду. Однако все кардинально изменилось с появлением «Ночи живых мертвецов» Ромеро. Свершилась революция зомби, они в каком-то смысле обрели свободу и стали мстить своим хозяевам. То есть перестали подчиняться колдуну и стали одержимы одной страстью – поеданием живой плоти. А их неясное происхождение добавляло еще больше ужаса к их образу. Ромеро также ввел моду на натуралистические жестокие сцены в зомби-фильмах. И в результате мы имеем современных зомби.

    Сейчас кинодеятели решили, что тема вампиров практически исчерпана и с энтузиазмом накинулись на зомби тему, выдавая большое количество фильмов разного калибра (от малобюджеток до блокбастеров), жанра и качества. Тем самым они добились того, что лично мне уже не хочется смотреть фильм, если в нем каким-либо образом присутствуют зомби.

  • Можно со мной не соглашаться, но все же, большинство фильмов ,названных комментаторами поста, не могут по популярности тягаться на названными в листе.

    Чтобы увидеть все, перечисленное выше, надо быть реальным зомбо-фанатом и целенаправленно выискивать фильмы.

    Топ спорный-но тут есть о чем поспорить!))

    Как заметила Dee-Dee,

    Однако все упомянутые фильмы достойны просмотра («Теплые тела» не смотрела и оценить не могу), а некоторые даже неоднократного просмотра.

    В любом случае-собраны яркие представители жанра.

    Логика обзора также понятна: автор включал фильмы, как минимум ,по 2 основным критериям:

    1. фильм-хит

    2. фильм, повлиявший на образ зомби в глазах массового зрителя.

    Другое дело, что он логике своей же не всегда следовал. Например ,непонятно, почему там тогжа "Зомби по имени Шон". Посмеяться на зомбо-фильм массовый зритель все равно стал ходить после "Зомбиленда". "Шон" был только попыткой захвата, для монгих оставшейся неизвестной.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!