УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

2 эмгэушные речи: "античная" ("Речь в защиту Раскольникова") и "нацистская" ("Break The Wall!"/"Разрушим стену!")

БлогиКомментарии: 0

Григорий Неделько

Речь в защиту Раскольникова

Господа, скоро вам предстоит принять решение, которое решит судьбу, - однако я не говорю о ценной, но банальной судьбе одного человека, а о судьбе всего русского общества. Кто по-вашему этот юноша? Да, это Родион Романович Раскольников, студент и разночинец, человек, у коего практически не осталось средств к существованию и коий живёт лишь на пособия матери… Нет, я не пытаюсь вызвать в вашем сердце жалость – не это моя задача, моя задача в другом. Вспомните, почему здесь присутствует господин Раскольников, - потому что его обвиняют в самом страшном преступлении из всех возможных – убийстве человека, но давайте заострим внимание на этом моменте. Кого он убил? Безобидную старушку, которая не делала никому зла? Или алчную процентщицу, с чьей подачи многие, такие же бедные и умирающие с голоду студенты и безработные люди ещё больше приближались к тому краю, что мы зовём краем смерти, границей небытия? Кто, забыв самое важное для человека слово, - "сострадание", - давал в долг несчастным людям деньги под такие проценты, которые они не могли выплатить, а значит, вскоре бы непременно настал момент, когда им пришлось бы расплачиваться с сией "безобидной старушкой" собственным имуществом: убогой квартиркой, двумя обветшалыми книжками, одним сломанным стулом да небольшим поцарапанным столиком. И отнюдь не все имели, чем расплатиться, однако у них не было выхода: либо смерть, которая не принесёт ни им, ни обществу пользы, а лишь уберёт из озерца человеческого рода ещё одну – очередную – каплю, либо заём. И они выбирали последнее, ведь на самом деле выбора у них не было. А теперь решите вот какой вопрос: когда срок возврата денег истёк, а заёмщик не в состоянии возместить долг, какое решение примет заимодавец?.. И отрабатывание долга – это самый безобидный вариант… Осознали ли вы теперь, благодаря – да, именно благодаря – кому земля русская лишилась этой "безобидной старушки", которая внутри, под ничего не значащим сором, что мы называем личностью, оказалась не кем иным, как обычным, но очень опасным животным, не обладающим человеческой разумностью, животным, желающим подчинить себе других людей и за их счёт удовлетворить свои потребности, и совершенно не те, к которым мы привыкли, а потребности, именуемые моральным и материальным превосходством. По сути "бедняки" для "безобидной старушки" не больше, чем рабы, а может, и меньше, ибо рабы, несмотря на то, что они не обладали ни правом голоса, ни каким-либо социальным статусом, воспринимались помещиками как люди, люди второго или третьего сорта, но всё же люди. Здесь же имеет место непозволительное и страшное отношение не просто к человеку, а к тому человеку, жизнь и судьба коего полностью в твоей власти, отношение к нему как к орудию, бесчувственному и древнему механизму вроде катапульты, и вызвано было подобное отношение вовсе не необходимостью. Да, как ни сложно это признать, но есть моменты, когда человечное обращение с человеком приносит нам лишь боль и потери, поэтому иногда нам приходится переступать через свой зрелый разум, через свои основополагающие моральные нормы, наконец, через свою волю, чтобы защитить себя и своих близких, - что поделаешь, людской род, обретя разум, не потерял вместе с тем все животные придатки и продолжает быть "стадным" существом и существом, легко подвергаемым эмоциональному воздействию. Но не для того, чтобы оберечь кого-то, давала наша "безобидная старушка" в долг деньги – мы уже выяснили истинную причину этого поступка, и он – вы не находите? – стоит на другом конце хорошего и плохого, нежели мотивации, подвигнувшие кого-то на мгновение забыть о своём человеческом происхождении, дабы явиться опорой для нуждающегося в этом. А сейчас ещё раз проанализируем поведение господина Раскольникова, но уже опираясь на абсолютно другие, только что нами открытые факты. Также уделим внимание лёгкой эмоциональной возбудимости homo sapiens’a и задумаемся на минутку: мог ли господин Раскольников иначе отреагировать на поведение "безобидной старушки", делающей из своих заёмщиков рабов (в прямом смысле)? И не забудьте в особенности учесть тот факт, что желание свершить справедливость, естественное желание для каждого нормального человека, не отгородившегося от прочего мира эгоизмом, - так вот, это желание долгое время сдерживалось господином Раскольниковым, ибо он не был уверен в его правильности, а сомнения – ещё один признак здорового и, главное, здравомыслящего человека. В участок же после этого он не явился по двум причинам: одна – то же эмоциональное воздействие, оказанное произошедшим, - согласитесь, не всякий Божий день с живым и мыслящим существом случается то, что случилось с господином Раскольниковым, и потому, будучи всё тем же обыкновенным, похожим на нас с вами и к тому же обладающим тонкой психической структурой человеком, он не смог противиться своей натуре, хотя, уверен, страстно желал побороть её. И вторая причина – страх, тот страх, что порой невидимой и неизъяснимой волной накатывает на нас и укрывает в своих объятиях, - когда мы идём на работу, когда сидим дома перед камином с книжкой, когда едим, когда спим, когда встречаемся с кем-то или откуда-то уходим – всегда. Страх нужен, потому что он рождает сомнение, а следовательно – человечность, однако возникают ситуации, когда страх не просто бесполезен, а вреден или даже опасен, но что-либо поделать с ним мы не в силах, так как, повторюсь, мы не выросли в ментальном плане настолько, чтобы контролировать любой свой эмоциональный всплеск. И, в заключение, обратимся к Лизавете, сестре так называемой "безобидной старушки": сколько ей, Лизавете, пришлось перенести горя, страданий, разочарований, сколькое она не приобрела, а навсегда утратила по вине родной!.. Жалеть умеют практически все, а помогать – единицы. Как нам известно, господин Расколькинков тоже был неравнодушен к несчастной судьбе Лизаветы, поэтому её убийство не должно и не может расцениваться как убийство – это та помощь, на которую не была способна сама Лизавета, это было освобождение, а отнюдь не убийство, как сие воспринимают на первый взгляд. Лизавета была стеснительной и нерешительной – ей не хватило бы смелости убежать от сестры, да и, убежав, она бы, конечно, не оградила себя от нападок, издевательств и использования – использования в качестве вещи, орудия (ничего не напоминает?) – родной сестрой; а посему единственным выходом для Лизаветы являлась смерть, уход из этой реальности в другую – более справедливую. Я уже говорил о человеческом страхе, коий как раз и мешал Лизавете вырваться на свободу, но для господина Раскольникова страх быть обвинённым в преступном деянии имел гораздо меньшее значение, чем судьба другого человека, человека хорошего и не заслуживающего той жесткости и несправедливости, с которыми он прожил почти всё отпущенное ему время. Господин Раскольников не преступник – он добродетельный герой, не побоявшийся последствий тех поступков, которые, как он верно полагал, принесли бы русскому и мировому обществу одно добро. Возможно, господин Раскольников, исполняя заветное желание Лизаветы, и совершал в некоторой степени бесконтрольные поступки, но то, что подсказало ему подсознание в отношении Лизаветы (а подсознание хранит самые важные знания и мысли, которые никогда никуда не исчезнут), - таким образом, подсказанное ему подсознанием в точности соответствовало действительности. Убеждения же господина Раскольникова и его философская точка зрения доказывают, что он неравнодушен не только к судьбе своего народа, но и к судьбе человечества в целом, ибо, сомневаясь в том, кто он: "тварь дрожащая" или "право имеет" - он сомневался также и во всех людях, ибо в своём монологе, о котором поведал нам господин Раскольников, он говорил о человеке вообще, а не только о себе. И, осуществив свою пробу, он пришёл к такому важному решению, которое, возможно, зрело бы ещё очень долго в умах и, есть вероятность, никогда бы так и не созрело. Что же касается потерянной человеческой жизни в ходе решения этого глобального и жизненно-важного для всех вопроса, то мы уже упоминали, от кого именно избавил мир господин Раскольников. В момент же совершения "пробы" - будем называть её так, тем более что господин Раскольников сам употребил это выражение, - во время "пробы" он не мог сформулировать своё философское, так нам всем необходимое мировоззрение, хотя в тот момент осознавал его полностью и понимал всю потребность людского рода в этом мировоззрении. В душевном же состоянии господина Раскольникова виновата исключительно его и наша жизнь, описывать которую не имеет смысла, поскольку каждый из нас встречается с ней ежесекундно и повсеместно. Итак, господа, прошу вас, вообразите, какого зла лишился мир в образе "безобидной старушки" и какого зла, имеющего тот же источник, что и первое, мной названное, сумела избежать невинная душа Лизаветы, чистая и человечная. Теперь же представьте, что источник зла существовал бы до сих пор и, вероятно, не исчез бы вовеки веков, ибо был слишком огромен. Ответь же – не мне, а самим себе: кто заставил его исчезнуть, и кто спас бессмертную душу невиновного? И только ответив на два этих вопроса, давайте ответ на иной вопрос, вопрос, ради которого все мы собрались, вопрос морали и сострадания, вопрос справедливости и человечности.

XIX век

[С одной стороны, это всего-навсего ораторская речь с использованием античных ораторских приёмов, которую мне надо было написать в качестве домашнего задания по предметы введение в мировую журналистику - но с другой стороны, это философские размышления. Воспринимайте сей текст, как вам ближе.]

* * * * *

Break the Wall! (Разрушим стену!)

(Речь, произнесённая Григорием Неделько 12.10.2004

на семинаре по истории зарубежной журналистики)

We don't need no education

We don't need no thought control

No dark sarcasm in the classroom

Teacher, leave those kids alone

Hey, teacher, leave those kids alone

All in all it's just another brick in the wall

All in all you're just another brick in the wall!

Pink Floyd "Another Brick In The Wall" (from"The Wall" album)

Здравствуйте, друзья! Братья! Хранители идеи – борцы за будущее! Надежда журналистики! Новые люди нового времени!

Мы – не кирпичи, мы – не стройматериал для чужих планов, мы – собственные владельцы! Мы не хотим быть частью стены – мы целые сами по себе! Мы – люди!

Мы – люди, но осмотритесь вокруг! Не правда ли, нам слишком долго внушали то, чего нет на самом деле! То, что хотели заставить нас видеть!

Мы не видим! Не видим того, что должно быть! А то, что есть? Его быть не должно!

Мы! Мы – главная опора журналистики! Мы рождены, чтобы стать репортёрами и корреспондентами, критиками и фотографами! Мы! Так почему же все здесь относятся к нам с таким пренебрежением?

Я – один из вас и удивляюсь: неужели вы до сих пор не можете увидеть царящие вокруг несправедливость и ложь? Мы – мы! – достойны лучшего! Лучшее достойно лучшего! Люди, занимающие в Московском государственном университете высокие посты, не пекутся о нас, но разве это должно быть? Разве это мы заслужили? Нет! Это несправедливость! Что можно поделать с несправедливостью? Только побороть! Мы – борцы! Мы боремся! Мы обязаны бороться! До конца!

Если домашние задания нам не нравятся, мы имеем право сказать: нет! Великое будущее журналистики заслуживает большего! Нам это не нужно! Уберите это! Сожгите это! Выбросьте ваши глупые мысли из головы! Нам лучше знать, что для нас лучше! Так? Так! Кому пригодится бесполезная зубрёжка? Никому! Всем требуется знания! Всем необходимы способности! Мы обладаем и тем, и другим! А потому выкиньте ваши дурацкие задания – они нам не нужны! Дайте нам настоящие знания, те, которые пригодятся нам в реальном мире! Знания, без которых не состоится нашей великолепной журналистской практики! А всё остальное – бесполезный хлам! И не просто бесполезный, а вредный: вредный для наших умов! Наши умы хотят того, что вы им не даёте! Они хотят бесконечной свободы и творчества без рамок! А не грубых штампов и никчёмных знаний!

Если нам скажут: идите сдавайте сессию, что мы ответим? Мы помним наше предназначение, а потому ответим: к чёрту сессию! Судьба, решённая лотереей, – это не судьба! Судьба – не случайность, судьба – дело наших рук! Лотерея не объективна! Сессия не мерило знаний! Не граница, которую надо переходить, чтобы попасть в новые земли! Сессия случайность! Неизвестно где, когда и почему зародившаяся случайность! Вредная случайность! Сессия – помеха для наших стремлений! Для нашего предназначения! Мы хотим бороться с сессией, и мы будем бороться! Нет сессии! Нет лотерее! Нет случайности! Мы – творцы своей судьбы! Нам решать, какой она станет! Сессия не часть нашей жизни! Убирайтесь вон со своей сессией!

Если нам будут приказывать: посещайте лекции, ходите на семинары, что тогда? Тогда они услышат: молчите! Кто вы такие, чтобы приказывать нам! Мы не только свободные люди, могущие и долженствующие управлять собой и своей судьбой, мы – будущее! Следите за собой, преподаватели! Контролируйте себя! Не лезьте к чужому будущему! Не лезьте в чужое будущее! Вы – не будущее, вы – прошлое! Будущее – мы, и нам решать, каким оно будет и каким быть нам! Прошлому не место рядом с будущим! Смиритесь и отойдите! Или мы сразим вас в бою! Вы – стена, холодная, ровная и везде одинаковая! Неприступная и мрачная! Но мы не её кирпичи! Мы не хотим за стену, мы не хотим в стену! Мы хотим в будущее! Новое, такое, каким мы его видим! Каким оно должно быть! Прочь! Прочь от наших идеалов и замыслов! Вам не остановить нас! А если попробуете, мы будем бороться! Наше будущее важнее нашей жизни! Цель – вот главное! А средства всегда найдутся! И мы будем применять такие средства, которые сочтём подходящими! Самое главное – в цель! У нас она есть! И это цель для всего мира! Не пытайтесь остановить собой весь мир – вы будете затоптаны!

Не говорите: "не делайте этого"! Мы будем делать то, что считаем правильным!

Не убеждайте нас: "поступайте так, а не иначе"! Выбор остаётся за нами!

Долой уроки, долой задания, долой правила и наказания! Долой рабский труд! Вспомним, кто мы! Мы – люди! И не просто люди! Мы – люди будущего!

Будущего в оковах прошлого – разрубим оковы!

Будущего за стеной принуждения – разрушим стену!

Мы свободны, но свободу прячут от нас! Так добудем её!

Друзья! Разрушим же стену!

Разрушим стену вместе!

Разрушим стену!

(2004)

Предыдущий пост
Цифры и числа
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!