31: Праздник Смерти. Рецензия ЗУ

ФэнзонаРецензииКомментарии: 0

У товарища Роба Зомби, как у режиссера фильмов ужасов, совершенно определенно просматривается собственный, вполне узнаваемый почерк - с этим утверждением вряд ли станут спорить даже те (на самом деле, довольно многочисленные) зрители, которые творчество Роба недолюбливают. Зомби всегда балансирует на грани трэша и искусства, не делая, собственно, меж ними различия, а потому не особо-то и заботясь о соблюдении баланса. В этом, пожалуй, и заключается главный недостаток его работ за редким (если не единственным) исключением - фильм "Повелители Салема" (The Lords of Salem, 2013), в котором Роб как творец поднялся весьма высоко, став серьезнее и мрачнее. Сразу оговоримся, что "31: Праздник смерти" - кино совершенно иного сорта, иной весовой категории. И для режиссера это - шаг назад.

Причем даже в прямом смысле. "31" - это возвращение к старым приемам, к фильмам "Дом 1000 трупов" и "Отверженные дьяволом". Подобно тому, как в "Отверженных..." (они же "Изгнанные дьяволом") Зомби совместил жанр "роуд муви" и кровавый хоррор, выдав довольно спорную (по крайней мере, с моральной точки зрения) солянку из "Бонни и Клайда" и какого-нибудь "Убийства в доме на холме", в "31" он берет мотив "игры на выживание" а ля "Бегущий человек" (ну или "Голодные игры", если вам угодно) и нанизывает на него элементы безбашенного слэшера. Впрочем, "нанизывает" - не то слово, которым стоит описывать то, что получилось в итоге. Слишком изящное словцо, мало подходящее к творчеству Зомби-режиссера. Скорее заваливает мясом, сопровождая это сомнительным юморком, хорошим саундтреком и фирменными "примочками", которые следовало бы назвать "стилем" и "эстетикой", если бы эти термины не подходили бы к творчеству Роба еще меньше, чем "нанизывает".

Сценарий фильма небрежен. Что уж там, у "31" едва ли не самый слабый сценарий из всех, когда-либо написанных Зомби, при том, что, прямо скажем, его трудно назвать великим сценаристом. На протяжении всего просмотра не покидает ощущение, что написан сценарий был максимум за один вечер, где-то на коленке, на обрывках туалетной бумаги в перерыве между концертами группы Роба. Плюс автор был бухой и укуренный в хлам, вот и хлещут в "31" через край фантазии, подобные кошмарным снам, главным из которых для Роба, судя по всему, является смерть и страдания его любимой женушки. Да, главная роль в очередной раз досталась Шери Мун, что изначально лишает кино какой-либо интриги: понятно, кто из номинально положительных персонажей проживет дольше всех. Сама Шери уже давно не та сексапильная молоденькая красотка, что заводила мужскую аудиторию в "Доме 1000 трупов" и какое-то время претендовала на не-официальный титул "секс-символа хоррор-кино". Годы берут свое, и, видимо, чтобы как-то сгладить эффект естественного старения и подчеркнуть лишний раз остатки былого шика, Роб окружил свою супругу на экране кучкой мерзопакостных старперов. Хм, впрочем, он всегда так делал. Так что в пору говорить о фиксации режиссера не только на красоте его жены-актрисы, но и на уродстве всех без исключения иных персонажей.

Но и в стремлении вызвать у зрителя чувство омерзения физиологическими недостатками (грязные гнилые зубы, старческие морщины, жировые складки, потные грязные тела) Роб не достигает ничего нового. Все это мы уже видели в "Доме 1000 трупов" и "Отверженных...". Если в чем Зомби и удивляет новизной, так это в образах маньяков, расправляющихся с героями. Латиноязычный карлик-нацист, парочка уродцев "Смерть и секс", братья-клоуны с бензопилами - вот уж действительно богатая фантазия. Главгад в исполнении Малкольма МакДауэлла визуально тоже хорош, но жаль, что тема его и его коллег в кино раскрыта так слабо, что сопровождающая момент "раскрытия" музыкальная вариация знаменитой темы из умопомрачительного в своей неожиданности финала "Пилы" звучит не как отсылка, а как откровенная издевка. Зато главный палач вышел на пять с плюсом. "Я не клоун!" - орет он в самом начале фильма. "Я не псих", - убеждает себя во время следующего выхода на сцену. И в финале оставляет последнее слово за собой. Тут тоже, увы, не обошлось без самоповторов: эпизод лихого траха с последующей руганью между любовничками, один из которых является больным на всю голову маньяком, прямо слизан с аналогичного эпизода в "Отверженных...", а в "31" смотрится ровно так, как и должен был: не пришей кобыле хвост.

А что в итоге? А в итоге типичный уже для Роба Зомби продукт, наделенный всеми его достоинствами... и всеми недостатками. Неровный, подчас откровенно безвкусный, с хреновыми диалогами и дырками от бублика вместо законченных сюжетных линий. Но по-своему яркий, сочный, местами вызывающий улыбку. Каждому свое и если вы цените фильмы Зомби и склонны прощать им их минусы, то "31: Праздник смерти" - точно для вас. Всем остальным можно не беспокоиться.

P.S.: А вот компании "Вольга" точно стоит сказать "спасибо". Все-таки реально кровавые (на "18+") фильмы ужасов на больших экранах в России нынче редкость.

Просмотры: 363

Следующий пост
Реальный и надежный маг
Предыдущий пост
"Я - легенда" на НСТ

    Оставьте комментарий!

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.