Алекс Куртцман плевать хотел на критику его "Мумии"

НовостиКиноКомментарии: 6

Давеча мы тут пытались разобраться, кто же виноват в провале высокобюджетного блокбастера "Мумия" в США. Ведь и правда ситуация не самая лучшая: фильм с бюджетом, который только по официальным данным составляет 125 миллионов долларов, за 10 дней широкомасштабного проката (более 4000 экранов) собрал по штатам чуть более 56 миллионов. Для сравнения, за те же 10 дней "Чудо-Женщина" получила более 205 миллионов долларов кассы. И даже не самая успешная пятая часть "Пиратов Карибского моря" за этот период собрала более 114 миллионов.

На международном уровне дела у "Мумии" идут получше, но в целом картина ясна: зритель в США не в восторге от "Мумии", а критики так и вовсе готовы похоронить фильм вместе со всеми его создателями. Шишки в основном сыпятся на голову главной звезды проекта, Тома Круза. "Мумию" - на секундочку - называют "худшим фильмом Круза".

Но не стоит забывать и о фигуре режиссера. Алекс Куртцман ранее добивался успеха как сценарист и продюсер, но "Мумия" стала его, по сути, дебютом в качестве режиссера большого проекта. В ходе недавнего интервью Куртцману задали вопрос о том, как он воспринимает ту критику, которая обрушилась на его фильм. И вот что он ответил:

Разумеется, обидно такое слышать. Но единственный критерий [оценки моей работы], которым я пользуюсь - это просто поездки по миру и реакция аудитории в кинозалах [в разных уголках планеты]. Я думаю, что этот фильм сделан для массовой аудитории, а у критиков и зрителей не всегда совпадают мнения.

В этом утверждении с ним не поспоришь. Блокбастеры это бизнес, а не искусство (за редким-редким исключением) - и вот почему оригинальных фильмов так мало. Куртцман, меж тем, продолжает:

Я не делаю фильмов для критиков. Был бы я рад, если бы они полюбили мой фильм? Конечно, любой был бы рад, но это не финал. Мы сделали кино для зрителей, а не для критиков, поэтому я надеюсь, что аудитория это оценит.

Есть ощущение, однако, что, во-первых, современная критика зачастую отражает мнение публики в целом. У каждого есть Интернет, и есть множество сайтов, включая наш, где практически любой желающий может высказать свое мнение, выступив в том числе в роли рецензента фильмов. И во-вторых, есть ощущение, что публика не так тупа и предсказуема, как кажется продюсерам вроде Куртцмана. Да, в кино все еще ходят как на аттракцион, пожрать попкорн и поохать-поахать над спецэффектами. Однако многие фильмы такого типа в прокате США с треском проваливаются. Да, затем они добирают свое в Европе, Китае, России, на других территориях - и очень может быть, что "Мумия" точно также свое доберет - но в США проваливаются, как, например, проваливались здесь последние части "Обители зла" и другие фильмы Пола У. С. Андерсона. Последний факт - то, что в США фильм может провалиться, но в других странах выступить успешно - говорит в данном случае отнюдь не о тупости американского зрителя, а как раз наоборот. У американцев больше опыта, их сложнее заманить в кино пустышкой. Но постепенно публика и на других континентах станет более разборчивой, а значит пустышкам все сложнее будет делать кассу.

Возможно, я лишь выдаю желаемое за действительные процессы, но мне кажется, что время таких людей как Алекс Куртцман постепенно уходит. Массовый зритель интеллектуализируется - что вполне естественный процесс, который шел со времен вообще зарождения массового искусства. И массам, по крайней мере части этих масс, давно уже мало просто красивой "обертки".

Источник: Зона Ужасов, Business Insider,. Просмотры: 307.

Комментариев: 6 RSS

  • Твои б слова - да Богу в уши. ;) От души надеюсь, что так оно и будет, и мы вновь увидим смелые и нестандартные фильмы, какие снимались в 70х и 80-х.

    • Мне кажется, тут важно, чтобы созрело некое понимание, произошло переосмысление у студий и из боссов. Примеры Джейсона Блума, который создал собственную концепцию, подразумевающую как раз некую оригинальность при минимальных затратах, и Джеймса Вана, который успешно реализует потенциал хоррор-франчайза "Заклятие" и продюсирует фильмы вроде "И гаснет свет", могут оказаться "первыми ласточками".

      • А что за концепция у Джейсона Блума?

        • Фильмы с бюджетом не более 5 миллионов (исключения бывают, но редко), претендующие на оригинальность. Блум предоставляет режиссерам свободу творчества, если видит годный сценарий.

          Как результат подобного подхода: "Астрал", "Синистер", "Визит", "Сплит", "Прочь" и еще целый ряд заметных картин последних лет. Не очень удачные фильмы там тоже бывают, но и они, на мой взгляд, вполне смотрибельны - "Вуаль", "Вирус", "Мёрси" и т.д.

  • Вообще, хорошо говорит. Лишь бы ещё и снимал хорошо.

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!