КОНКУРС!

Люди, группы, компании

Amicus Productions (компания)

Amicus Productions

Общая информация

Страна: Великобритания

Год рождения: 1960

Категория: Компании

Род деятельности:

О компании

Другие имена, прозвища, названия: Amicus.

Амикус – компания, истекающая кровью.

В 60-70-е годы 20 в. киностудия Хаммер безраздельно властвовала в области производства британских киноужасов. Но она была не единственной британской кинокомпанией, оказавшей сильной влияние на этот жанр. Ее главным конкурентом была студия «Амикус», также достигшая впечатляющих успехов. «Амикус» была организована продюсером Милтоном Суботски, который переехал в Англию в 1959 году из США, где занимался дистрибуцией фильмов на ТВ в течение 10 лет. Его американский партнер Макс Розенберг был человеком, отвечающим за финансирование, Милтон же был творческим началом, возглавлявшем само производство фильмов. Во многих отношениях это было идеальным партнерством. По крайне мере на какое-то время.

Первый плод их совместного сотрудничество - фильм Город мертвецов (City of the Dead aka Horror Hotel), - был снят в 1959 году, еще до того, как Макс и Милтон придумали название для своей компании («Амикус» – значит «дружелюбный, дружественный»). Это пугающая, окутанная туманом страшной тайны, история о колдовстве и человеческих жертвоприношениях в маленьком городке Новой Англии. Бюджет фильма составил 50 тысяч долларов, и прибыль он принес вполне достойную. Суботски сам написал сценарий и всегда заострял внимание на том, что он превзошел хичкоковский поворот сюжета в «Психо», где героиня фильма умирает в самом его начале. Прибыль от «Города мертвецов» пошла на финансирование трио слащавых рок-н-ролльных мюзиклов: Ring-A-Ding Rhythm(1960), It’s Trad Dad (1961), и Just For Fun (1961). Единственно, чем могут быть интересны эти фильмы любителям истории кино, так это тем, что It’s Trad Dad стал режиссерским дебютом Ричарда Лестера (снявшего впоследствии фильмы с Битлами Hard Day’s Night и Help!), а оператором в Just For Fun работал Николас Роег.

Искренний приверженец семейного кинематографа Милтон Суботски также приложил руку к съемкам фильма Lad. A dog (1962), слезовыжимательной ленте, повествующей о чудо-собаке, которая побеждает в собачьем конкурсе, а потом спасает 8-летнюю девочку от ядовитой змеи, но, к сожалению, в результате получает пулю от неразобравшейся в происходящей ситуации няни. Больше подобного рода фильмов в Амикусе не снимали. И слава Богу.

В 1964 году компания возвратилась к жанру ужасов, и на этот раз с фильмом, который задаст тон целой серии их дальнейших картин. На создание "Дома ужасов доктора Террора" (Dr. Terror's House of Horrors) Милтона и Макса вдохновил классический шокер 40-х годов Dead of Night, состоявший из нескольких коротких страшных историй, обрамленных в единую сюжетную основу и приправленных неожиданным сюжетным поворотом. Суботски позиционировал этот фильм как прямого конкурента популярным в то время хаммеровским лентам. Он подписал на участие в этом фильме две топовых звезды студии Хаммер – Кристофера Ли и Питера Кушинга.

"Дом ужасов доктора Террора" – первая, и по мнению многих, лучшая киноантология Амикуса повествует о нескольких персонажах, собравшихся по чистой случайности в одном купе поезда. Одному за другим им предсказывает судьбу один из пассажиров – странный, зловещий старик, в роли которого выступил Питер Кушинг. И, надо признаться, их будущее весьма неутешительно. На одного нападает растение-убийца, другого обводит вокруг пальца оборотень. Третий - музыкант - на свою беду наигрывает магическую мелодию культа Вуду, четвертый – критик, которого преследует отрубленная рука. Ну а последнему тоже не повезет: в один прекрасный момент он поймет, что его супруга – самый что ни на есть настоящий вампир. Прекрасная игра актеров и великолепная режиссура хаммеровского ветерана Фредди Френсиса, мастерски использующего широкоформатную съемку, принесла компании большой успех. Амикус продолжил выпускать киноантологии. Суботски объяснял причины, почему ему нравятся такого рода фильмы, следующим образом: истории в киноантологиях слишком коротки, чтобы наскучить зрителю. Если ему не понравилась одна, то через несколько минут ее сменит другая, которая, возможно, придется ему по вкусу. К тому же этот формат давал возможность студии экономить, нанимая настоящих звезд. Их удавалось снимать всего лишь за пару дней, так как каждая история длилась не больше получаса.

В начале 70-х Амикус выпустил еще одну киноантологию ужасов "Дом, истекающий кровью" (The House That Dripped Blood) . Она оказалось самой успешной антологией, в основном благодаря стильной режиссуре Питера Даффелла. Она состоит из четырех историй, написанных Робертом Блохом, автором «Психо». Место действия этих историй – старинный загородный дом, который сдается на время неким агентом по недвижимости. Разумеется, всех жильцов ожидает незавидная судьба. Денхолм Эллиотт играет писателя, чей выдуманный персонаж превращается в реальную угрозу его создателю. Героя Питера Кушинга преследуют призраки из музея восковых фигур. Персонаж Кристофера Ли – строгий отец, который платит страшную цену за то, что расстроил свою маленькую дочурку, в свободное время практикующую колдовство. В последнем эпизоде актер Джон Пертви превращается в настоящего вампира, когда надевает во время съемок фильма старинный плащ. В этой истории также снялась сладострастная Ингрид Питт, как всегда прекрасно справившаяся со своей ролью.

В 1972 году еще четыре рассказа Роберта Блоха «приютились» на экране в очередном фильме Амикуса "Психбольница" (Asylum) . В фильме, слоган которого гласит «Вам нечего терять, кроме своего разума!», молодой врач приезжает в психиатрическую лечебницу для получения новой должности. Однако чтобы добиться этого, он должен выяснить, кто из четырех пациентов является бывшим главным врачом больницы? Для этого ему приходится выслушать 4 истории. Герой первой истории настолько устал от своей докучливой супруги, что решает разрубить ее на куски. Впрочем проблема возникает, когда части тела оживают и начинают преследовать незадачливого убийцу. Во второй истории герой Питера Кушинга пытается воскресить своего сына с помощью волшебного костюма. В третьем эпизоде Шарлота Рэмплинг обнаруживает, что у нее есть сестра-близнец в образе обворожительной Бритт Иклэнд. И, наконец, в последней истории мы знакомимся с Гербертом Ломом, контролирующим армию маленьких кукол, убивающих свои жертвы, втыкая им в уши иголки.

В начале 70-х британская киноиндустрия стала переживать очередную волну кризиса, а жанр ужасов испытал на себе его последствия в большей степени, чем какой-либо другой. На экраны вот-вот должен был выйти «Изгоняющий дьявола», а готические ужасы от Хаммера и Амикуса выглядели, мягко говоря, устаревшими. Однако все это не удержало Милтона и Макса от съемок фильма "А теперь начинается крик!" (And Now the Screaming Starts!, 1973), готической истории с привидением. Великолепно снятая Денисом Купом и чудесно смонтированная лента рассказывает о фамильном проклятии, нависшем над Чарльзом Фенгриффеном и его молодой супругой Кэтрин. Похоже, один из предков Чарльза вел себя не вполне подобающим образом с местными девушками, за что наш герой и расплачивается сполна, преследуемый отрубленной рукой (чрезвычайно похожей на руку в Dr. Terror’s House of Horrors) и безумным дровосеком. Герой Питера Кушинга (наполовину Фрейд – наполовину Шерлок Холмс) пытается помочь молодой паре.

"Чудовище должно умереть" (The Beast Must Die, 1974) - этакий веселый фильм об оборотне, в котором звучит модная музыка, отразил изменение политики студии Амикус, пытающейся идти в ногу со временем. Место действие – наши дни. Охотник-миллионер, которому наскучило все на свете, решает повеселиться по-настоящему. Он приглашает к себе в строго охраняемое поместье несколько человек. И объявляет, что один из них – оборотень. Цель игры – вычислить зверя и убить его. Может это Дэвид Уорнер, Чарльз Грей, Антон Диффринг или Питер Кушинг? Продюсеры сэкономили на гриме, задействовав в съемках настоящего волка. А также получили хорошую рекламу, когда зверь сбежал и до смерти пугал местных жителей, пока его, наконец, не поймали.

В 1975 году Амикус была на пике своей славы, когда на экраны вышел фильм о доисторических временах The Land That Time Forgot. Он собрал самую большую кассу в сравнении со всеми остальными фильмами этой студии. Эта глупая, но забавная история о доисторическом мире с динозаврами из папье маше породила два успешных сиквела: At the Earth Core (1976) и The People That Time Forgot (1977). Последний был снят уже другой студией – AIP, так как Амикус к тому времени прекратила свое существование. Отношения между Суботски и Розенбергом окончательно испортились. Однако они разошлись вполне «дружелюбно».

Розенберг продолжил продюсировать фильмы ужасов. Среди них такой фильм, как The Incredible Melting Man (1978). Суботски организовал компанию Sword and Sorcery Productions и смог добиться финансирования чиллера The Uncanny (1977), и психологического триллера Dominique (1978). Однако эти картины не пользовались успехом. Тогда Суботски решил все свои силы вложить в британский фильм ужасов для детей The Monster Club (1980). В то время, как фильм «Пятница 13-е» становился международным хитом, Суботски все еще полагал, что Винсент Прайс и актеры в масках оборотня имеют шансы на успех. Он ошибался. Других фильмов не последовало. Милтон Суботски скончался в 1990 году. Однако его вложения продолжают приносить деньги: он приобрел права на шесть рассказов Стивена Кинга. Поэтому он значится в титрах к таким фильмам, как Cat’s Eye и The Lawnmower Man.

Макс Розенберг умер в 2004 году.

Перевод Оverfiend

Просмотры: 2439.

Следующая страница
Софи Монк
Предыдущая страница
Сара Пэкстон

    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!