Новости

Астрал. Рецензия

РецензииКиноКомментарии: 0

Можно ли снять за 1 миллион долларов хорошее кино? Киноманы со стажем ответят, что когда-то шедевры создавались за два-три десятка тысяч, но то было очень давно, в иное время, при совершенно ином уровне инфляции - тогда гонорар в пару тысяч баксов считался большим для актера, например. Сейчас же вряд ли кого удивят цифры в 10, 20, а то и 30 миллионов долларов в качестве платы признанной "звезде" за участие в проекте. Что, однако, не отменяет поставленного в начале вопроса. Можно ли?.. Можно. Особенно, если речь идет о хорошем фильме ужасов. Здесь, в сфере ультрадешевого кино до сих пор можно вложить в создание картины несколько сотен, а то и десятков тыщ - и получить в итоге многократные прибыли. "Зловещие мертвецы", "Ведьма из Блэр", "Паранормальное явление" служат яркими иллюстрациями этого утверждения.

К чему мы это все? Просто бюджет мистического фильма ужасов "Астрал", если верить официальным источника, составляет именно 1 (один) миллион долларов. Для сравнения: только на рекламу в России компания-прокатчик потратила (по крайней мере, изъявляла намерение потратить) сумму в два с лишним раза большую. Правда, речь вовсе не о любителях или начинающих. Речь о новом кинофеномене, который уже получил название "микроблокбастеры". Породили его Олен Перри и Ко, создатели нашумевшего суперхита "Паранормальное явление". Запуская производство сиквела, ребята заодно нашли общий язык с рядом продюсеров и коллег по режиссерско-сценаристскому цеху и готовы одарить всех любителей страшного кино целым рядом фильмов с подобным мизерным по нынешним меркам бюджетом. Расчет простой: вложить поменьше, получить побольше. И, судя по "Астралу", удачно стартовавшему в прокате, схема работает.

Было бы удивительно, если б вышло иначе, ведь в создании ленты, не смотря на ограниченность бюджета, участвовали профессионалы высокого уровня. Сценарий написал Ли Уоннелл, а поставил картину его друг Джеймс Ван - вместе сладкая парочка создавала знаменитую "Пилу" (еще один образчик недорогого, но сверхприбыльного хоррора) и культовую "Мертвую тишину". На главную роль заполучили красавчика Патрика Уилсона ("Вакансия на жертву"), да и в других ролях оказались заняты пускай не суперзвезды, но люди вполне профессиональные: Роуз Бирн, Лин Шей и другие.

Экономили, судя по всему, на спецэффектах - в фильме их в современном значении этого термина (компьютерная графика, пиротехника и прочее) фактически нет, а также а локациях - действие ограничено парой домов. Зрелище Ван и его команда создавали старыми, годами проверенными способами - игрой света и тени (энная часть фильма проходит почти в полной темноте), установленной под разными неестественными углами камерой (сцены, где ее, к примеру, повернули вверх ногами, видны практически невооруженный глазом), использованием различных цветовых фильтров и тому подобными штучками. Ну и конечно же, все снималось в очень сжатые сроки. Каков же оказался результат?

Мы получили средней руки мистический хоррор Он, наверное, мог быть лучше - но тогда и дороже, что не соответствовало изначальной концепции. Сразу заметим, что "Астрал" - хуже и "Пилы", и "Мертвой тишины" - и дело не в пресловутом "подростковом" рейтинге PG-13, из-за которого в фильме почти нет крови и мата. Дело скорее в поспешно написанном сценарии и поспешной же съемке: многие персонажи выглядят недостаточно хорошо прописанными, актеры в целом играют посредственно (это касается и Уилсона, и - в особенности - Роуз Бирн), слова и действия их персонажей не всегда смотрятся логично. Это, безусловно, серьезный минус, если вспомнить о том, что Ван и Уоннелл заявляли, что мечтают, что "Астрал" станет "Полтергейстом" нового поколения, а вдохновлялись такими шедеврами как "Изгоняющий дьявола". Нет, нет и еще раз нет - до уровня этих знаковых лент "Астрал" не дотягивает. Скорее он смахивает на бюджетную версию "Ужаса Амитивилля".

Сюжет представляет собой сборную солянку из мотивов и ходов многих помянутых картин - в нем без труда узнаются и моменты из "Изгоняющего дьявола" (и его сиквелов), и из "Ужаса Амитивилля" (и еще десятка ему подобных фильмов про дома с привидениями), и из того же "Паранормального явления" и даже из "Затащи меня в Ад". Традиционная семья въезжает в новый дом, вскоре начинают твориться какие-то странные, мистические вещи, потом один из детей впадает в кому, потом появляется старушка-экзорцист... Остается неясным, как глава семейства - обычный учитель, судя по всему, - смог заиметь такой роскошный многокомнатный особняк на свою учительскую зарплату. Даже для Америки это выглядит невероятным - ведь жена у него нигде не работает, есть три маленьких ребенка и еще немолодая одинокая мать. А огромный дом смотрится дороже, чем весь бюджет "Астрала", между прочим. Ну да это мелочи. Самое печальное, что Уоннелл и Ван совсем уж разучились удивлять своего зрителя - а ведь именно умение преподнести совершенно неожиданный, шокирующий сюрприз выгодно отличало и первую часть "Пилы", и "Мертвую тишину". В "Астрале" все "неожиданные" повороты сюжета угадываются задолго до того, как претворяются в жизнь. Возможно, будь у режиссера и сценариста чуть больше даже не денег, а времени - они бы смогли расставить акценты, где надо, но на деле выходит, что сюжет банален. Я уж молчу про основную "идею" и ее реализацию: знаете, если уж беретесь снимать серьезный фильм про потусторонний мир, про пресловутый астрал этот - то стоит ли показывать борьбу с темными астральными сущностями так, как это делалось в старом-престаром "Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна"? Если вы не догадались - поясню: отправившись спасать ребенка, главный герой бьется с демонами врукопашную, на кулаках. Кроме того, нас ждет добрая порция полного бреда, когда старуха-ясновидящая начнет вводить в курс дела (что такое астрал и кто там обитает) убитых горем родителей. А как вам сцена контакта с загробным потусторонним миром? Здесь создатели сэкономили на "магическом шаре" и доске "уиджи", в ход идут... противогазы!

Увы, увы, увы... мы надеялись на большее.

Но, если у вас сложилось впечатление после всего выше прочитанного, что кино получилось совершенно недостойным внимания, то спешим успокоить - это впечатление не совсем верное. У "Астрала" есть и свои достоинства, причем достаточно весомые. Основное - жуткие моменты и сцены с появлением призраков. Талант, как говорится, не пропьешь, а в том, что Джеймс Ван режиссер большого таланта - сомневаться не приходится. К тому же он вроде и не пьет. Почти все подобные сцены в картине действительно смотрятся жутко и страшно.

Итого, до 8 баллов фильм явно не добирает, но свои законные 6-7 - вполне заслуживает. Хотелось бы, однако, чтобы в будущем продюсеры пересмотрели свою финансовую концепцию и выделяли бы на подобные проекты на миллионо-другой больше.

Источник: Зона Ужасов.

Следующая новость
Обзор фильма ужасов АСТРАЛ
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!