Фэнзона

Бездарно дополненная классика — отзыв на мистический фэнтези - хоррор «Вурдалаки» (2017 г.)    

РецензииКомментарии: 1

Готические новеллы Алексея Толстого "Семья вурдалаков" и "Упырь", а также "Облако" Одоевского, и, естественно, шедевральные "Вий" и "Портрет" Гоголя —  те самые столпы, на которых стоял и стоит весь русскоязычный литературный хоррор девятнадцатого и двадцатого века. Когда в сороковых годах увлеченный мистикой молодой граф Алексей Толстой представил публике две своих готические новеллы, на него обрушился шквал критики и обвинения в потакании низкому жанру, но за него заступился сам Виссарион Белинский. Однако после этого автор ушел в историческую романистику и более к мистике не обращался. Только в девяностых годах, во времена, когда мистика стала наконец модной, были сняты два фильма по этим новеллам Алексея Толстого — "Семья вурдалаков" (1990 г.) и "Пьющие кровь" (1991 г.). Оба фильма буквально не следовали литературному источнику, а в первом так вообще действие было перенесено в современность. Но все же, посмотрев свежую премьеру "Вурдалаков" 2017 года, снятую якобы тоже по рассказу Толстого, мои симпатии оказываются все же на стороне тех старых фильмов, несмотря на то, что визуально новый снят лучше, конечно. Но только вот на этом все его достоинства, к сожалению, и кончаются.

И что же в новом фильме осталось от первоисточника? Только одна линия со стариком — хозяином дома, вернувшимся, чтобы забрать в упыри свою семью, да и то она переиначена и переделана так, что вся суть этой сюжетной линии, прописанной Толстым, приобретает совсем другой смысл. И не страшно, ну хоть убейся, не страшно, а в старых фильмах, несмотря на то, что они сняты дешево, почему-то было страшно, я уж не говорю о самих новеллах, всерьез напугавших несколько поколений читателей.

Конечно, это мое субъективное мнение, но как раз рассказы Толстого так хороши сами по себе своей жуткой готической атмосферой, что ни дополнять, ни изменять их и не нужно, а если уж что-то менять, то делать талантливо, как, например, снимал режиссер Татарский в "Пьющих кровь", воссоздавая буквально из ничего, из разрухи кинопроцесса своего времени ту самую готическую атмосферу.

Я не хочу сказать, что новый фильм совсем уж безнадежно плох. Нет, в нем есть и определенная атмосфера и хорошая визуалистика, но в сравнении, например, с теми же "Ночными стражами" спецэффекты уже не так впечатляют, хотя дело, конечно, не в них, а в обидных недочетах и промахах, которых, как я думаю, можно было избежать. Для чего, например, была нужна линия с более древней воскрешенной расой вампиров, если в итоге в дальнейшем сюжете они выполняют роли молчаливых статистов, и их появление ничего не прибавляет и не меняет в фильме? Когда вампиры идут атакой на монастырь, то вообще нет в этих сценах ни эпичности, ни размаха - так, вялотекущая драчка, к огромному сожалению. И самое главное, мы ничего ни узнаем о прошлом героев. Они приходят ниоткуда и уходят в никуда, не вызывая ни сочувствия, ни сожаления, а ведь как бы хотелось что-то узнать о прошлом Лавра, хоть немного, ведь персонаж-таки очень харизматичный.

В целом, конечно, неплохое для нашего кинопроцесса кино, но довольно-таки среднее и, к сожалению, одноразовое.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • К сожалению, фильм отражает все недостатки современного рускино: сочетание несочетаемого, когда редкие недурные моменты тонут в шокирующе дерьмовой актерской игре, глупых сценариях и т.п.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!