ПРОКЛЯТИЕ

Новости

BioShock Infinite. Рецензия

РецензииИгрыКомментарии: 0

1912 год. Погрязшему в долгах бывшему пинкертоновскому агенту с темным прошлым,  Букеру ДеВитту, предложили хорошую работу. Ему нужно отправиться в летающий город Колумбию и привести оттуда таинственную девушку, которая словно Рапунцель, с детства заперта в огромной башне.

С некоторых пор я утратила интерес к шутерам от первого лица и в данном жанре играю только в "исключительные" проекты. Таким проектом для меня всегда была серия "Биошок" прежде всего благодаря потрясающему ретро антуражу и сложному сюжету. 

Новая игра серии оправдала мои ожидания на все сто процентов. Сеттинг

игры просто великолепен. На смену подводному Восторгу пришла парящая в

облаках Колумбия. Свое название она получила по имени Колумбии - 

женской персонификации США. Символа широко использовавшегося до первой

мировой войны (позднее его заменила статуя Свободы).

В самом начале работы над Bioshock Infinite планировалось, что действие игры будет происходить в эпоху Возрождения. Но этот исторический период заняла  Assassin’s Creed 2 и разработчиком пришлось искать новую  эпоху. 

Идея дизайна Колумбии пришла в голову Кену Левину (главный дизайнер Bioshock Infinite и один из основателей Irrational Games) после просмотра документального фильма об Америке 1900 года. Празднование 4 июля 1900 года выглядело идеализированной версией Америки прошлого, и Левин понял, что нашел идею для нового "Биошока". 

На дизайн Колумбии большое влияние оказали изображения Всемирной выставки 1893 года проходившей в Чикаго и ставшей символом идей американской исключительности. Эти идеи воплощены в пропагандистских плакатах, развешенных по Колумбии.

В отличие от темного Восторга, построенная в стиле модерн Колумбия получилась яркой и красочной. Но, как красивая идея Восторга обернулась кошмаром, так и  за помпезным фасадом Колумбии  скрывались расизм, воинствующий патриотизм в своих худших проявлениях  и нетерпимость. Темные секреты главы теократического режима Колумбии, Захари Комстока, вызвали раскол среди основателей города и на этой волне поднялась группа  пламенных революционеров Vox Populi (от лат. "глас народа") во главе с темнокожей Дейзи Фицрой.  Букеру и Элизабет предстоит  не только выжить в столкновениях противоборствующих сторон, но и узнать тайну происхождения Элизабет и природу ее необычных способностей.

Еcли на создание мира Восторга разработчиков  вдохновила идея понимания ДНК, то Bioshock Infinite основан на  многомировой  интерпретации квантовой механики. Поэтому, как вы сами можете догадаться, сюжет не даст вашему мозгу расслабиться, а концовка заставит задуматься надолго. И не забудьте посмотреть сцену после титров! Возможно, она немного утешит тех, кого расстроил финал игры. А для  того, чтобы этот финал не стал полной неожиданностью, я рекомендую собирать воксофоны -  аудиодневники персонажей игры. Как и во всех играх серии "Биошок", эти дневники содержат много ценной информации необходимой для понимания сюжета.

В отличие от сюжета и антуража, геймплей в Биошоке практически не изменился. Букер использует огнестрельное оружие и особые способности, полученные через вигоры (аналог плазмидов). Среди вигоров-плазмидов есть как старые (например, огонь и электричество), так и новые (например,  водяная струя, смывающая врагов с Колумбии). Мне было очень жаль, что убрали возможность замораживания врагов – это был мой любимый плазмид во всех сериях "Биошока".

Нововведением геймплея стал так называемый "небесный крюк" (sky-hook), при помощи которого можно цепляться за рельсы подвесной транзитной системы и скользить между летающими конструкциями Колумбии. Его также можно использовать как оружие, так что любители ближнего боя, коим я и являюсь, не забыты. Моим любимым комплектом был прокачанный по максимуму дробовик и снайперская винтовка плюс огненный вигор и вигор поднимающий врагов в воздух (пока противники нелепо болтались в воздухе, их можно было расстреливать как в тире). Ну и усиленный огнем sky-hook, разумеется. Кстати, Bioshock Infinite поддерживает систему Move, но я предпочла обычный геймпад.

Говоря о геймплее, нельзя не упомянуть, что теперь у нас нет возможности носить с собой запас аптечек и соли (аналог Евы). Но это и не нужно, так как, во-первых, Елизабет постоянно подкидывает припасы. А во-вторых, если вы умрете, то тут же воскресните практически на том же месте. Причем урон, который вы нанесли врагам, никуда не исчезнет. Честно говоря, мне это нововведение не понравилось. Оно напрочь убивает все удовольствие от победы над противником. Похожая система была и в предыдущих сериях "Биошока", но точки восстановления там были довольно редки и после восстановления нередко приходилось пробегать пол уровня, чтобы дойти до нужного места. Так что лишний раз умирать не хотелось.

Многие критиковали предыдущие игры серии "Биошок" за то, что главный герой молчалив. Поэтому в Bioshock Infinite было решено ввести ИИ партнера. Им стала таинственная Элизабет – очаровательная девушка с огромными синими глазами, напоминающая Белль из диснеевского мультфильма "Красавица и чудовище".

Только не подумайте, что Элизабет – хрупкая барышня, которую постоянно надо защищать. Вовсе нет, она настоящая боевая подруга, которая в нужный момент кинет ружье или аптечку и даже более того – откроет альтернативную реальность, где есть укрытие или дружественная турель. А еще она мастерски взламывает замки. В общем, Элизабет очень полезный и ненавязчивый персонаж. У меня она сразу вызвала симпатию.  Продвигаясь по сюжету, вы узнаете о ней много интересного.

Враги в игре это в основном люди по разным причинам нас невзлюбившие. Данный факт меня немного расстроил, так как я не люблю убивать людей в играх. В предыдущих частях "Биошока" приходилось убивать обезумевших от жажды Адама сплайсеров, а не обычных людей оказавшихся по другую сторону баррикад. Гораздо более интересными врагами мне показались полумеханические Хэндимены и Моторизированные Патриоты (шагающие турели).  И, конечно, Songbird просто великолепен. Жаль, что эпизодов с ним немного.

В общем, Bioshock Infinite восхищает потрясающим, продуманным до мельчайших деталей, антуражем и закрученным сюжетом. Игра не только уносит в загадочный мир параллельных реальностей, но и поднимает вопросы,  касающиеся той тонкой грани, за которой праведная борьба за свободу превращается безумную кровавую резню, а стремление к созданию идеального общества приводит к возникновению монстра, карающего все человечество.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!