УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Блокбастеры против трэша

РазноеКомментарии: 6

В сознании большинства существует четкая противопоставление блокбастеров и трэша, то есть картин дорогих, с роскошными спецэффектами и звездными актерами - и значительно более дешевых, зачастую сделанных на коленке, со студентами вместо актеров. В целом, это противопоставление правильно, но вот с оценкой подобных фильмов возникает несуразица.

Большинство рецензий на трэш (образчики можно во множестве найти на том же "Кинопоиске") - смешны до безумия. Возьмем конкретный пример: многие отзывы на "Принцессу Марса" гласят, что фильм - отстой, потому что ни разу не похож на "Аватар" Джеймса Кэмерона. Эту точку зрения даже пытаются аргументировать упуская из виду главное: он и не должен быть похож. Это другое кино. Причем интересно, что поклонники подобного кино через какое-то время перестают воспринимать блокбастеры - и я попробую объяснить почему.

Блокбастер - это дорогое, клишированное производство, где детали используются заготовленные заранее, но раскрашиваются немного иначе - чтобы отвлечь зрителя от сходства. При этом цель блокбастера - заработать как можно больше денег, а средством становится как можно более прямое воздействие на "центры удовольствия" зрителей: сработали в свое время "Покахонтас" и "Танцы с волками" - отлично, делаем все как можно ближе к этим образцам, раскрашиваем в другие цвета и получаем "Аватар". Или же, жахнули, помнится "Парк Юрского периода" с "Кинг Конгом" - и Эммерих по тем же лекалам снимает "Годзиллу".

Хочу подчеркнуть: это, само по себе, не плохо. И не хорошо. Это просто метод, на мой взгляд, в руках Кэмерона он сработал, а Эммериха нет. Могу даже объяснить почему: Эммерих не на те "центры удовольствия" жал, и, исказив мифологию и атмосферу фильмов о Годзилле, оттолкнул фанатов первоисточника.

Так вот, трэш снимается с принципиально других позиций. Механизм его воздействия похож на механизм воздействия байки, которую дети травят друг другу. Рассказчик, конечно, не отличается мастерством романиста и не может подробно описать все, о чем идет речь, да так, чтобы проняло всех слушателей. Зато сами слушатели додумывают то, на описание чего мастерства не хватило, они вступают в отношение со-творчества с автором. Именно это со-творчество и есть огромное преимущество трэша: картонные спецэффекты заставляют работать фантазию, чего в случае блокбастера не происходит: их зритель пассивен.

Другой вопрос, что зрители, взращенные на блокбастерах просто утрачивают вкус и умение к такому сотрудничеству и их разочарование выплескивается в вышеупомянутые рецензии.

Разумеется, я описал лишь одну грань многогранного процесса восприятия фильмов какого бы то ни было жанра и стиля - но мне кажется, что в этой части я угадал.

______

Спонсор поста:

Blackberry - надежный коммугикационный центр, особенно полезный для компаний и корпоративных пользователей, телефоны и смартфоны, blackberry прошивка предоставляет массу полезных сервисов. Чего там говорить, фирма Blackberry уже давно зарекомендовала себя ка кодна из лучших в своей области во всем мире. Так что без зазрения совести рекомендуем остановить на ней ваш выбор (если, конечно, перед вами вообще стоит подобный выбор).

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS

  • Лично я люблю и трэш и блокбастеры. Уже не раз об этом писала, но еще раз повторюсь.

    На мой взгляд, качество фильма зависит не от бюджета, а исключительно от таланта создателя. И в той и в другой категории есть и отличные фильмы и скучные поделки.

    Блокбастеры могут нам предложить эффектные визуальные образы, но традиционны по сюжету.

    Трэш обычно не может похвастаться визуальной стороной, зато он не стеснен рамками морали и общественного мнения, и поэтому может предложить более оригинальные и раскрепощенные сюжеты.

    Поэтому пусть будет и малобюджетное кино и высокобюджетное и среднебюджетное. От разнообразия выигрывает исключительно зритель. :)

  • Заранее оговорюсь: просто высказываю свое мнение и не претендую на истину в последней инстанции. На мой взгляд, судить фильм по бюджету, оставляя в стороне (или как минимум на втором плане) сюжет, атмосферность, качество спецэффектов и уровень игры актеров, по меньшей мере поверхностно, и страдают этим пороком в основном слишком молодые люди.

    Попробую обосновать: кто помнит эпоху видеосалонов думаю со мной согласится - люди шли на сеанс не в силу высокого бюджета демонстрируемых фильмов, и после просмотра, относительно низко бюджетных "Зловещих мертвецов" или, допустим "Телемертвецов", по пути домой бросали нервные взгляды через плечо и вздрагивали ни сколько не меньше, чем после просмотра замечательного творения Кроненберга 86-го года (относительно дорогого).

    Судить фильм по количеству разрядов в графе бюджет, считаю прерогативой относительно молодого поколения хоррор-фанов, для которых первым, лучшим и единственным был есть и будет есть Снайдеровский "Рассвет", фильм, без сомнения, отличный, но ведь на нем не сошелся клином свет!! Качество фильмов всеми нами любимого жанра зависит от бюджета, но его размер, ни в коем случае не является решающим фактором: тех же "Зловещих мертвецов" Сэм Рейми сварганил на скисшем 2%-ном молоке, результат на лицо.

    Определяющим фактором качества того, что в итоге выйдет на экраны является цель съемочной группы: желание создать то, что не забудется через поколения, либо желание тупо наварить бабла (допускаются комбинации первого со вторым в различных соотношениях). Как это ни печально, где то с начала 90-х годов второе желание, практически повсеместно, превалирует над первым.

    • Ну, собственно, бюджет у снайдеровского "рассвета" был достаточно скромным. Хотя и не копейки, конечно. Но его ценят и лююят не по причине бюджета, это факт)

  • Но его ценят и лююят не по причине бюджета, это факт)

    Ну, с этим я спорить и не собираюсь. Просто говорю, что, основываясь на моем опыте общения с фанатами жанра хоррор, бюджет фильма является основополагающим критерием оценки качества фильма только для людей, относительно недавно "подсевших" на этот жанр, для людей у которых первым ужастиком стал "Рассвет". Вот, собственно, я о чем!)

    • людей, относительно недавно "подсевших" на этот жанр, для людей у которых первым ужастиком стал "Рассвет"

      Ну в общем это явно крайне молодые люди, которые к тому же совершенно "не в теме" еще. По величине бюджета можно более-менее оценить, на мой взгляд, только фильмы-блокбастеры. Для хоррора бюджет вообще играл всегда второстепенную роль. Более того, в этом жанре как ни в каком другом много примеров успешных малобюджетных картин - в любое время. Скажем, "Ведьма из Блэр" вышла незадолго до "Рассвета мертвецов", собрала при этом в кинопрокате больше, имея просто миниатюрный бюджет)

      А если для тех, о ком вы говорите, "Рассвет мертвецов" является и всегда будет "первым, лучшим и единственным", то я бы задался вопросом можно ли таковых людей вообще считать поклонниками жанра хоррор.

  • Насчет бюджета - ваша правда. А про "поклонников" жанра, мне лично по пояс и ниже кем они себя считают, но раздражает то, что молча они считать не умеют, а высказывают свое мнение в полный голос даже когда им настоятельно советуют не делать этого. Притом, мнение абсолютно не зрелое и однобокое.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!