УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Burzum "Sôl Austan, Mâni Vestan" (2013)

РецензииМузыкаКомментарии: 0

Все что связано с брэндами "Варг Викернесс" и Burzum - вызывает нешуточное внимание у аудитории. Стоит только бедному Варгу выпустить новый ежегодный релиз, как тотчас активизируются легионы фанатов, и, соответственно, чуть уступающий количеством легион ненавистников. Будьте уверены, что никто из них не сможет внятно объяснить, почему он так любит творчество Варга или же ненавидит его. Слепые любовь и ненависть? Может быть. Но мне кажется, что дело в другом - в моде. Модно любить творчество Варга, потому что общественному сознанию наш герой представляется как минимум Королем Блэка! Неважно, что многие бывшие соратники Варга намного опередили его в музыкальном плане.

Наверное, ортодоксальный фанат ляпнет - "Ну и что? Зато пару книжек написал!". Да, написал, но вот их художественная, философская и научная ценность крайне противоречива и неоднозначна, право, как и все его творчество. Конечно, сложно пойти против общественного мнения, вдруг тебя обвинят в том, что не ты не разбираешься в музыке, или же намного хуже - назовут тупым, ты ведь не познал всю его иллюзорную глубину творчества. И не остается выбора у обиженного слушателя кроме как рьяно вслушиваться в музыку Burzum пытаясь найти в ней глубинный мотив. Страшно сказать - многие его находят! А мне вот интересно узнать, вкладывал ли Варг какие-либо мысли в свою музыку вообще?

Я ясно себя представляю, как толпы фанатов бегом отправлялись пить валидол после новости, что Burzum отныне больше никак не связан с металлом. Варг выбрал верный путь, поскольку композитор из него вышел довольно скверный, подтверждением могут служить последние его четыре альбома разной степени провальности. Эмбиент имеет потрясающий художественный потенциал, любой автор, у которого руки растут из нужного места, может передать витающие в уме образы с помощью музыки - облечь их в форму звуков и шумов. Где-то далеко в душе у меня тлела надежда, что на этот раз Варг выдаст отличный релиз, посему я ждал "Sôl Austan, Mâni Vestan" с умеренным интересом.

Худшие опасения подтвердились - перед нами опять затянутый, скучный, хотя и в меру разнообразный альбом. К счастью кануло в прошлом, когда Варг одним пальцем наигрывал непонятные мелодии на синтезаторе Casio (если кто не понял, то речь идет о "Hlidskjalf" и "Daudi Baldrs"), настало время медитативного эмбиэнта с нежными клавишными переливами и редкими вступлениями гитары. Никакого вокала, только отстраненные мелодии. Не знаю почему, но что-то опять пошло не так. Мне не удалось уловить в музыке ярких образов, ни определенного сюжета - все треки для меня просто слились воедино - в одно длинное лоскутное одеяло. Единственное что вызвала у меня музыка - это огромный зевок и страстное желание плюхнуться на кровать.

Как бы Варг не старался, но после отсидки, ему не удалось выдать достойный релиз. Каждый его альбом оказывался скуп на изящные мелодические решения, зато, каждый из них мог похвастаться некой концептуальностью. Для меня остается загадкой, почему Варг так и не бросил музыку, объективно говоря - он мыслитель, а не музыкант. Вы все прекрасно знаете, что бывает, когда идеологическая часть превалирует над музыкальной - ничего хорошего. Впрочем, ярко выраженной “идейности” на "Sôl Austan, Mâni Vestan" вы не обнаружите ни грамма. Хорошо это или плохо – решать вам.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!