Фэнзона

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - РЕЦЕНЗИЯ

РецензииКомментарии: 0

Начало двадцатого века. Джек Уолтерс (Jack Walters), частный детектив, приезжает по просьбе полиции на место преступления. Группа культистов захватила небольшой домик и их предводитель потребовал, чтобы к ним привели именно Джека. В ходе короткого штурма Джек попадает в дом и находит там потайной ход в некую лабораторию с десятками мертвых тел и непонятным прибором, активировав который, Джек что-то впустил в наш мир. Спустя шесть лет после этого случая Джек вернулся к работе. Все эти годы он провел в психбольнице с амнезией и предполагаемым диагнозом "шизофрения". Но теперь он здоров и снова в строю. После случившегося его стали интересовать всевозможные оккультные учения, древние письмена и все, что связано с необъяснимым. И вот он получает заказ на поиск пропавшего человека в городке Иннсмут (Innsmouth). Это маленький рыбацкий городок, в котором работал пропавший. Джек берется за дело и отправляется в Инсмут...

В игре нас ждут разнообразные загадки, полное отсутствие HUD (Heads-Up Display - индикаторы очков "жизни" и т.п. информации), уникальная система сумасшествия главного героя и многие другие интересные примочки. Например, оружие нам выдадут только во второй трети игры, при этом никаких крестиков в центре экрана не будет, целиться придется самому, как с реальным оружием.

Графика.

Игра разрабатывалась для двух платформ: Xbox и PC; соответственно, движок был ограничен возможностями Xbox, потому графика в игре весьма средняя. Конечно, картинку скрашивают многочисленные блюры и прочие приятные эффекты, но в целом графика все же на троечку. Но для ясности надо сказать, что в процессе игры эти недостатки (низкая детализация, местами размытые текстуры) не сильно бросаются в глаза. Поэтому де-юре графика слабая, де-факто - вполне неплохая.

Звук.

За звук большая и жирная пятерка. Все звуки в игре сделаны великолепно, особенно удались завывания ветра, причем их активно используют в игре, что опять же, плюс. Еще очень здорово удались всяческие нашептывания, которые усиливаются когда главный герой видит что-то страшное, расшатывающее его подорванную психику.

Геймплей.

Первую треть игры нам предстоит разгадывать загадки, красться и убегать от преследования, что и так уже не плохо, но потом нам дадут в руки оружие и можно будет уже пострелять. Вследствие этого баланс игры нарушается, теперь решение загадок будет сопровождаться отстрелом противников и игра плавно превратится в экшен с элементами квеста. Иногда это слегка раздражает, но все же тот факт, что оружия у нас не будет довольно долго, а потом оно у нас появится, добавляет разнообразия. Вот если бы спустя какое-то время оружие снова отобрали и вернули нас в атмосферу первой трети игры, было бы совсем здорово. А так на четверку, но все равно хорошо :) Кстати, отсутствие HUD накладывает отпечаток на геймплей - чтобы посмотреть на состояние главгероя приходится заходить в спецменю, соединяющее в себе инвентарь и медстанцию. В этом меню отображаются все ваши накопленные вещи и внешний вид героя: на картинке показаны повреждения и ЭКГ, отражающая его психическое состояние. Кстати, довольно занятно, что можно быть абсолютно здоровым, но сойти с ума и game over. И система повреждений героя тоже заслуживает аплодисментов, я такого в играх от первого лица еще не видел: если героя ранят, к примеру, в ногу, его движения замедляются и каждый шаг сопровождается противным хлюпающим звуком, а дыхание его становится частым и прерывистым. Ранения в верхнюю часть тела не так критичны, зато, если их вовремя не вылечить, можно истечь кровью. Правда вся эта красота слегка обламывается тем, что уровней повреждения всего два: легкий и серьезный и, например, от пули и от падения раны будут отображаться одинаково.

Атмосфера.

Вот уж с чем у игры полный порядок, так это с атмосферой имени Г.Ф. Лавкрафта. Вся игра проходит либо в подземельях, либо ночью, что уже добавляет напряженности, а город, в котором оказывается главгерой, выполнен в лучших традициях фильма "Дагон" (Dagon), снятого по мотивам рассказов Лавкрафта, жалко только, что движок не смог бы нормально показать дождь и полузатопленные улицы, а было бы классно. Но и в таком виде город выглядит заброшенным и таинственным, а локации, по которым придется пройтись, выполнены очень здорово, мне сильно запомнилась подземная лаборатория в самом начале игры. Ну и конечно игра по произведениям Лавкрафта не могла обойтись без морских чудовищ. В игре присутствуют не только рыбообразные жители Иннсмута, но и special guest stars: Дагон, Гидра и Ктулху.

Подводя итог, могу сказать, что Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth оправдала мои ожидания, играть в нее интересно и даже иногда довольно сложно, это не проходная игра, про которую забываешь через день после прохождения, это современная классика жанра и каждый поклонник хоррор игр должен в нее поиграть хоть раз :) Мой рейтинг 9 из 10 (была бы графика чуть лучше, было бы 10)

Автор - Bea$t

Следующий пост
Вампиры
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!