УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Dead Island. Рецензия

ИгрыРецензииКомментарии: 1

Добро пожаловать на курорт Роял-Палмс (Королевские Пальмы, хе-хе), что расположен на берегу острова Баной. Островок сам по себе любопытный, так как помимо места для отдыха цивилизованных, богатых и раскрепощенных европейцев и американцев, здесь размещается еще и "трущобный" город, наводненный бандитами, солидный кусок острова представляет собой дикие джунгли (в которых обитают не менее дикие племена туземцев), а неподалеку расположен еще один остров, остров-тюрьма - для самых жестоких преступников со всего мира. Но мы выступаем в роли приезжего гостя (на выбор четыре персонажа в одиночной компании, с ними же играть в режиме кооператива) и многочисленные тайны острова и его скрытую от глаз туристов часть открываем постепенно, по мере прохождения. Наш путь стартует в номере шикарного отеля после грандиозной попойки (я играл бывшим спортсменом, а ныне алкашом и дебоширом Логаном). Еще в предыдущий вечер на курорте начали происходить какие-то странные события, но, будучи "под градусом", наш герой не обращал должного внимания на сцены вроде той, когда люди вдруг начинали кусать друг друга или в женском туалете (ага, старину Логана и туда занесло по пьяни) обнаруживалось окровавленное тело... Короче говоря, только выглянув по утру из своего номера, я понял - случилось страшное.

Случилась эпидемия зомби. И теперь чтобы спастись игроку придется бить, рубить, пинать, стрелять, взрывать, давить. А для этого - собирать все, что может послужить в качестве оружия, общаться с другими выжившими, выполнять многочисленные квесты, исследовать обстановку и - постепенно продвигаться вперед по основному сюжету.

"Мертвый остров" не лишен недостатков. Поначалу игра даже может несколько разочаровать - когда мы еще не знаем, что помимо красивых первых "локаций" в ней существует еще несколько обширных местностей другого типа. Когда мы видим, что далеко не все предметы в окружающей обстановке интерактивны (а ведь уже стало хорошим тоном, когда игрок может пнуть какой-нить бачок мусорный - и на том появится вмятина), что создатели игры постарались убрать из нее все зеркала (ага, отражение своего героя вы не увидите), даже из тех мест, где, вроде бы, таковые должны находиться (ванны, туалеты), да и вообще отражающие поверхности почти отсутствуют, а те, что есть - не отражают. Когда складывается впечатление, что геймплей весьма примитивен, противники однообразны и ведут себя донельзя тупо. Когда бродя по отелю постоянно натыкаешься на закрытые двери, голову посещают неприятные мысли насчет предельной линейности сюжета и отсутствии свободы в передвижении...

Такое ощущение, что хитрые создатели намеренно сделали так, что первые минут пятнадцать игра кажется слабеньким клоном "Left 4 Dead". Даже и по графике во вступительной части любоваться особо нечем. А вот затем... затем "Мертвый остров" начинает раскрываться, посверкивать новыми гранями - и со временем это сверкание затмевает все и вся, включая тот самый "Left 4 Dead". Впрочем, геймеры со стажем справедливо говорят о том, что "Dead Island" гораздо ближе и родственнее не хитовому зомби-шутеру, а таким гамам как "Borderlands" и "Far Cry 2", упрекая создателей едва ли не в плагиате по отношению к оным. Мне же еще вспомнился "GTA San Andreas", на который "остров" смахивает хотя бы обширными "локациями", свободой перемещений по ним (да, на поверку игра совсем не зажимает нас с вами в суровых рамках линейности), возможностью покататься на нескольких видах автотранспорта, огромным выбором оружия (весьма логично размещенного на местности, т.е. на пляже можно подобрать весло, а в канализации - гаечный ключ, а не наоборот), побочными квестами. Свободные пространства обнаруживают дивной красы панорамные пейзажи... и тысячи, тысячи противников, причем весьма разнообразных, а в определенных местах - сугубо уникальных.

Можно поругать сценарий игры за то, что порой он довольно примитивен - хотя я бы так не сказал, сюжет на уровне крепкого голливудского фильма, если не выше. Кажется, просто на этот сценарий не делалась ставка как на основное достоинство игры. Скорее, усилия команды создателей были сосредоточены на том, чтобы сделать игру как можно масштабнее и разнообразнее, чтобы она вобрала в себя побольше достоинств других гам и была интересна как можно большему числу игроков. Бои кровавы, боев много, бои и противники требуют определенного тактического подхода. Скажем, отбиваться от орд зомби и инфицированных (это разные по классу и по поведению враги) в городской черте лучше всего - вскочив на капот или крышу разбитой машины, чтобы твари не могли накинуться на тебя скопом. Да, по логике зомби-жанра мертвяки страшны прежде всего толпой, по одиночке с ними справиться не составляет великого труда. Выбор оружия огромен, но огнестрельное вам попадет в руки далеко не сразу. Зато вы можете метать в зомбаков оружие "ручное", можете пинать их ногами и долбить кулаками. Любое орудие в ваших руках - будь то вешалка, мачете, топор, бита, армейский нож или еще сотня-другая иных приспособлений - довольно быстро портится, а портясь - приносит куда меньше урона. Зато в определенных местах вооружение можно починить. Также как в некоторых локациях можно найти патроны к огнестрелам. В игре весьма развита RPG-составляющая, вы не только можете, получая очки опыта, развивать навыки своего персонажа, любое оружие также имеет несколько уровней с возможностью их проапргейдить за деньги, навыки владения разными видами оружия также можно развивать. Многое из вооружения доступно к использованию только по достижению определенного уровня развития протагониста. Немаловажно и то, что противники по мере прохождения также "растут" - в какой-то момент для вас не составит труда с одного-двух ударов укокошить зомби первых уровней, но на аналогичных мертвяков уровня этак тридцатого придется затратить массу энергии и, возможно, даже пару раз "погибнуть" от их атак.

Раз уж в игре так много оружия, то и убийства тоже весьма разнообразны. Помимо простого методичного избиения имеется нечто вроде "фаталити", когда метким ударом можно разнести на куски или отрубить начисто голову. Тварям можно ломать и отсекать конечности, их можно взрывать и сжигать (а иногда даже получается топить), а если удастся найти машину на ходу - то и сшибать-давить. Кровь хлещет во все стороны, лишенные конечностей монстры ползут за вами чтобы укусить, обугливаются в пламени, разлетаются на куски от взрывов.

Зомби не только многочисленны, но и весьма разнообразны. Помимо медлительных "ходячих" и быстрых бешеных "инфицированных" встречаются еще и дюже опасные "боссы" (как правило, в окружении тварей не столь мощных). Накачанные зомби-гиганты, безумные "тараны", отвратительные "водяные", чудовищные "мясники"... Возникают они однажды на пути игрока в определенной местности, чтобы потом появляться то тут, то там уже довольно рандомным образом. Как правило, каждый из этих видов опасен по-своему и требует своего подхода - кого-то лучше "мочить" на расстоянии, от кого-то надо прыгать на недосягаемую высоту, кого-то лучше долбить сзади. А еще встречаются зомби-самоубийцы (взрывающиеся при приближении человека), зомби-вонючки (окутанные облаками ядовитого газа), а еще - вовсе даже не зомби, а люди - мародеры, гопники и свихнувшиеся маньяки. У последних, понятное дело, своя специфика.

Любителей квестов в игре ожидает множество таковых. В основном они довольно банальны, но так кажется из-за их большого количества, на деле же получается, что с дюжину различных "побочных" заданий в распоряжении игроков будет. Спасти какого-нибудь попавшего в беду чувака, проводить другого в нужное место, найти какой-нибудь предмет, устранить какого-то конкретного зомби... Со временем понимаешь, что на мертвом острове совсем немало выживших, укрывающихся в самых разных местах (основные из этих мест - своего рода "базы", размещенные, допустим, в городской церкви или полицейском участке или в медицинском центре), там они скапливаются в количестве десяти-двадцати человек - и у каждого второго найдется для вас пара-тройка дополнительных заданий. А еще выжившие попадаются и в других местах, где им также не помещает помочь...

Обилие всего - вот как я бы охарактеризовал "Мертвый остров" в двух словах. Много экшена, много квестов, много элементов RPG, много оружия, много локаций и, конечно же, очень, очень много врагов. Да, некоторые баги и вообще мелкие недостатки наличествуют, но это не мешает "Dead Island" стать одной из лучших игр 2011 года.

Быстро пройти игру будет сложно. Мне понадобилось порядка 50 часов и более недели бессонных ночей - и я прошел далеко не все квесты :) За это время мною было уничтожено более 4 тысяч зомби. Так что свой вклад в победу человечества ваш покорный слуга сделал. Теперь - ваша очередь.

Источник: Зона Ужасов.

Предыдущая новость
Эта девушка с бензопилой...
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Вот это-то меня и остановило от дальнейшего прохождения - однообразность и некоторая, я бы даже сказал, инертность. Растреклятую хижину я так и не нашел (не там искал, наверное), а в итоге решил пока изучением "Острова мертвых" не заморачиваться. Ну теперь-то есть все причины как-нибудь вернуться к освоению прибрежного пространства ;-) В игре порадовало, что можно калечить противника, причем не так банально, как во многих подобных играх - на них реально раны появляются, причем там, куда послал удар, а эту систему ждал, надо сказать, давно :-)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!