Новости

Дьявол. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 1

М. Найт Шьямалан вернулся! Тот Шьямалан, которого все полюбили за "Шестое чувство" и Неуязвимого. Пусть в "Дьяволе" он и не режиссер, но зато продюсер и - главное - автор сценария. И мы обнаруживаем те чудесные сюжетные перевороты, что когда-то (не так уж давно на самом деле) были "фирменный знаком" талантливого индийца. Чтобы сочинять такие истории, нужно быть Шьямаланом...

Ведь, если поднапрячь память, то нам есть с чем сравнить - за последние годы вышло еще как минимум два фильма, претендующих на то, чтобы считаться ужасами или триллерами, основным местом действия которых становился лифт. Это, собственно, российский Лифт 2006 года с Игорем Верником и Роковой выбор (Blackout) 2007 года. И там, и там несколько незнакомцев оказывались запертыми в застрявшем лифте (впрочем, в отечественной вариации на тему подъемник не совсем застревал, он скорее не прекращал двигаться), а один из них поочередно расправлялся с остальными (опять же, в российском "Лифте" злодей не убивал соседей по кабине, они умирали по большей части сами, но зато он был серийным убийцей). Аналогичная схема реализована и в "Дьяволе": пятеро незнакомцев застревают в лифте небоскреба, а затем по очереди погибают. Но при этом "Дьявол" смотрится куда с большим интересом, чем "Лифт" или "Роковой выбор", не смотря на отсутствие каких бы то ни было "звезд" в актерском составе. В чем секрет? В сценарии, написанном Шьямаланом. Но вот как ему удается придумывать такие истории - вот ведь в чем настоящая тайна...

Для начала он вводит в сюжет того, в честь кого кино и названо - дьявола. Интересно, что в нашем "Лифте" тоже присутствовал мистический элемент, но очень слабенький, а в "Дьяволе" на этом строится бОльшая часть того, что принято в кино называть "экшеном", то бишь все те или иные происшествия так или иначе связаны с силами потусторонними. В первые же минуты нам рассказывают некую байку про то, что дьявол иногда собирает нескольких грешников вместе, чтобы помучить их еще тогда, когда они не умерли. Сказочка на самом деле довольно нелепая, но к финалу фильма становится ясно, что не просто так весь сыр-бор начался и не ради пресловутой "атмосферы" нам впаривали эту нелепицу. И так по всей картине: то, что нам кажется слабым местом сюжета, очередным голливудским штампом и не более того, в какой-то момент начинает играть довольно важную роль, обретает смысл. Можно говорить о том, что сценарий "Дьявола" если и не идеален, то очень близок к тому - а для картин такого рода это всегда было и будет самым значительным моментом.

Далее, Шьямалан и Ко не ограничиваются лишь поломавшимся лифтом и его пассажирами - в фильме значимые роли достаются и тем персонажам, которые пытаются спасти застрявших, а дьявол, даром что в кабине сидит, притворившись человеком, спокойно орудует и за пределами этой своеобразной темницы. Например, активно мешает лифт чинить :) И пусть основные события вроде как все равно разворачиваются в лифте, но кино уже не смотрится столь камерно и дешево, как те два, с которыми мы его сравниваем.

Ну а самое главное - у этого мистического триллера есть мораль. Это, в принципе, значимая черта абсолютно всех фильмов М. Найт Шьямалана. Стоп. Но ведь он же не снимал "Дьявола"! Пускай, это все равно именно его, шьямалановский фильм. Смотреть рекомендуется!

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!