Дьявол и его поклонники: рецензия на фильм "Дары смерти"

НовостиРецензииКиноКомментарии: 1

В одиноко стоящий особняк, где недавно произошло сразу два летальных случая, вселяются художник Джесси, его жена и дочь-тинэйджер. Поначалу всё идет хорошо, но вскоре глава семьи начинает слышать в голове жуткие голоса, приказывающие ему рисовать потрясающе исполненные, но ужасающие по содержанию картины. В то же время в окрестностях объявляется жестокий маньяк-детоубийца, который всеми усилиями пытается проникнуть в дом Джесси, раньше принадлежавший ему, чтобы спрятаться от якобы преследующего его Дьявола.

Фильм режиссёра и сценариста Шона Бирна добрался до наших экранов отнюдь не сразу – премьера состоялась еще в сентябре 2015 года на фестивале в Торонто, после чего он был высоко оценен критиками и выпущен уже в мировой прокат. До этого Бирн уже удостаивался любви киноведов – за поставленный в 2009 году по собственному сценарию триллер «Любимые». И многолетний перерыв сыграл его новому творению, хоррору «Дары смерти», только на пользу.

В плане постановки фильм на голову выше превосходящего большинства нынешних авторских ужастиков, потому что замечательно уклоняется от их основных пробелов. Семья главных героев раскрыта на все сто процентов – этому помогает прекрасная актёрская игра, правдоподобно прописанные отношения между персонажами и их вполне читаемая мотивация. Неожиданно оригинален и главный злодей, который вызывает одновременно и страх, и отвращение, и капельку сочувствия. Сюжет напоминает одновременно и лучшие эпизоды «Баек из склепа», и ранние работы Стивена Кинга – это мрачная история об одержимости, о дьявольских силах, живущих рядом с нами, и о семье, которой предстоит с этими силами столкнуться. Звучит подобная идея довольно банально, но реализована она превосходно. Тут и там чувствуется влияние таких классических лент, как «Сияние», «Ужас Амитивилля» и «Ночь охотника».

Всё это приправлено таким количеством треков «тяжелой» рок-музыки, что официальный саундтрек к фильму имеет право именоваться неплохим сборником для фанатов этого направления. Вообще «Дары смерти» по сути своей и напоминают длинный видеоклип для какой-нибудь рок-группы – но не в плане пустоты сюжета, а в плане зрелищности и эстетической отточенности каждого кадра. Некоторые из сцен, к тому же, являются столь запоминающимися в зрительном плане, что их хочется скринить, распечатывать и вешать на стену. Не мудрено, что группа «Metallica» дала создателям полное право использовать одну из своих композиций в «Дарах смерти» абсолютно бесплатно, потому что музыканты были в восторге от отснятого материала.

Тем не менее, совершенной картину назвать тоже не получится. Недостатки у неё совсем небольшие, но заметные. Основная линия, к примеру, весь фильм обещает нам устроить в развязке не простейшую битву добра со злом, а настоящий апофеоз зловещих паранормальных сил – вот только в итоге участие «паранормальщины» в сюжете довольно скромно ограничивается голосами в головах героев и их периодическими заскоками с галлюцинациями. Если бы не пара довольно жестоких убийств, то фильм с легкостью перешел бы от брутального хоррора к «бескровной» мистической драме вроде «Дома грёз». Еще из недочетов можно заметить оплошности с реалистичностью (герои в горящем доме совершенно не обращают внимания на сильное задымление и дышат глубоко и размеренно), но на них при желании можно легко махнуть рукой.

Шон Бирн выдал публике жестокий, увлекательный и оригинальный фильм ужасов, пожалуй, один из лучших в уходящем году. Это однозначный «must watch» для любителей жутких и кровавых хоррор-историй, а также для поклонников тяжелого рока. Возможно, дьявол действительно любит музыку потяжелее.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 549.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!