ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Можно ли верить Кинопоиску, или Почему "Невеста" действительно самый успешный российский фильм ужасов

ЭксклюзивКиноКомментарии: 15

Знаете, уже сам факт того, что мы до сих пор говорим о фильме, премьера которого состоялась еще в январе, свидетельствует в пользу этого фильма. Значит, есть повод говорить, не так ли? Про отечественный хоррор "Невеста" мы вспоминали весной, когда на это кино неожиданно решили наехать маразмирующие полусектанты из КОБ. Успехам "Невесты" в международном прокате радовались совсем недавно. Но вот что меня всегда смущало насчет этого проекта - так это то, что его называют "самым успешным российскими хоррором". В коммерческом смысле успешным, то бишь самым кассовым, самым прибыльным.

До "Невесты" таковым, кстати, вполне справедливо называли другую картину молодого режиссера Святослава Подгаевского, "Пиковую даму: Черный обряд". Действительно, если верить известному ресурсу Кинопоиск, бюджет "дамы" - 45 миллионов рублей, а кассовые сборы в России составили без малого 140 миллионов.

Многим знакома формула обсчета прибыльности того или иного фильма. Она, конечно, не учитывает массу нюансов, но в целом - верна. Формула эта проста - берем общую сумму сборов и делим на два, получаем - реальный доход создателей, продюсеров фильма. Почему на два делим, понятно - половина сборов достается владельцам кинотеатров.

Так вот, согласно этой формуле, доход от "дамы" составил 70 миллионов рублей. За вычетом 45 миллионов бюджета получается, что чистая прибыль от этого фильма оказалась в районе 25 миллионов рублей, что, несомненно, является вполне реальным успехом. Плюс прокат в нескольких зарубежных странах, плюс релизы на DVD и Blu Ray - "Пиковая дама" действительно комммерчески удачный проект.

Но вот с тем фильмом, о котором мы все никак не можем забыть, с "Невестой" - цифры "не бьются". С одной стороны - сборы "Невесты" были больше, чем сборы "дамы" - около 179 миллионов рублей только в прокате России. Но даже если округлить эту цифру в большую сторону, до 180 миллионов - "самый успешный" фильм никак не получается, ведь по информации все того же Кинопоиска, которая растиражирована десятками иных сайтов, у "Невесты" был и бюджет поболе, и еще в рекламу были вложены громадные деньги.

Конкретно, речь идет о бюджете в 70 миллионов рублей, плюс 50 миллионов на рекламу, итого - 120 миллионов. Применив помянутую выше формулу, мы понимаем, что ни о каком успехе (тем паче о "самом") речи идти не может, так как фильм, по сути, должен оказаться убыточным, ведь чтобы окупить затраты он должен был собирать как минимум 240 миллионов.

Даже если не считать бюджета на рекламу, все равно получается, что успех не столь уж и велик в сравнении с той же "дамой" и составляет менее 30 миллионов рублей.

Так почему же тогда этот фильм называют "самым успешным российским хоррором"? Или нас просто обманывают, зачем-то задним числом пиаря "Невесту"?..

Не так давно удалось пообщаться по этому поводу (точнее - И ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ТОЖЕ) с людьми, самым прямым образом причастными к созданию что "Пиковой дамы", что "Невесты". И вот что выяснилось.

Оказывается, сайт Кинопоиск дает абсолютно неверные, очень завышенные данные как о бюджете картины, так и о затратах на ее рекламу.

РЕАЛЬНЫЙ производственный бюджет фильма составил не 70, а всего лишь 50 миллионов рублей, из которых часть были получены в качестве поддержки от Фонда Кино (часть - в виде возвратных кредитов). Точные цифры рекламного бюджета нам не озвучили, так как они являются в некотором смысле коммерческой тайной, но убедили, что и они меньше - В РАЗЫ меньше, чем те цифры, которые откуда-то взял Кинопоиск.

И что получается? А получается, что при бюджете в 50 миллионов или чуть больше (суммируем с рекламным бюджетом, вычитаем некую финансовую поддержку от Фонда Кино) в случае с "Невестой" речь может идти от чистой прибыли только от проката в России в размере около 70-80 миллионов рублей. Что действительно гораздо больше, чем прибыль от "Пиковой дамы". Даже если эту цифру уменьшить миллионов на 10-20, мы все равно получим чуть ли не в два раза больше, чем принес предыдущий фильм Подгаевского.

Отсюда следует два вывода:

1. Оказывается, не всегда можно и нужно верить тем данным, которые предоставляет сайт Кинопоиск (ну, всякое бывает, чего уж там);

2. "Невеста" не на словах, а на деле является действительно самым успешным российским фильмом ужасов.

С чем мы всех причастных к созданию этой картины и поздравляем ;)

Ах, да, еще есть третий вывод, но он-то напрашивается с тех самых пор, как вы заглянули на огонек в Зону Ужасов... Оставайтесь с нами, мы пишем об интересном в страшном, пишем интересно о страшном - и у нас всегда много стрррашно интересных эксклюзивов!

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 15 RSS

  •  Аноним | 4 июля 2017

    1. Когда говорят "Самый кассовый российский фильм ужасов", то имеют ввиду его ВАЛОВЫЕ СБОРЫ. А не чистый ДОХОД (как пытается посчитать автор текста).

    2. У "Пиковой дамы" тоже была маркетинговая кампания. Автор это почему-то опустил.

    3. Формула успеха - СБОРЫ делим на 2 - это, мягко говоря, по дилетантски. Помимо рекламы там ещё есть ДОЛЯ ПРОКАТЧИКА (Каропрокат в случае с "Невестой"). Которая обычно составляет порядка 10-15%. Относительно "Невесты" - это порядка 18-27 млн руб.

    4. Относительно невозвратных (и возвратных) средств от "Фонда кино" - тут все верно. Эта сумма может составлять до 70% от производственного бюджета. Само собой - размер госпомощи (как и траты на рекламу) - эти цифры достоянием общественности становятся крайне редко.

    ...Итого: не очень ясен смысл стати. Кто-то спорит, что "Невеста" - это самый кассовый российский хоррор? Эта нива вообще не пахана - Подгаевский по сути соревнуется сам с собой. По типу Кэмеррона с аватарами и титаниками.... Ибо все остальные (считай хоть раком, хоть боком)и рядом не валялись. Типа "Диггеров" "Маршрут построен", "Дизалйка" или "Мёртвых дочерей". Ну не считать же на полном серьёзе хоррором ВИЯ-2013?

    • 1. Когда говорят "Самый кассовый российский фильм ужасов"

      В данном случае говорят не "самый КАССОВЫЙ", а именно "самый УСПЕШНЫЙ". Как раз так и написано в статье. Кроме того, вы, кажется, путаете понятия "доход" и "прибыль".

      У "Пиковой дамы" тоже была маркетинговая кампания

      Данных по ее стоимости на том же КП нет, в отличие от данных по "Невесте" (50 млн.), которые завышены.

      Формула успеха - СБОРЫ делим на 2 - это, мягко говоря, по дилетантски

      Безусловно, и это в статье оговорено - "не учитывает массу нюансов".

      Относительно "Невесты" - это порядка 18-27 млн руб

      Такой информацией не владею, но, в принципе, ориентировочные цифры можно узнать.

      Итого: не очень ясен смысл стати. Кто-то спорит, что "Невеста" - это самый кассовый российский хоррор?

      Нет. Смысл в том, что "Невесту" называют - еще раз - самым УСПЕШНЫМ российским хоррором, но исходя из цифр, приведенных КП, это утверждение не является верным. А дело в том, что цифры, растиражированные КП, завышены - в случае с производственным бюджетом даже известно на сколько завышены (на 20 млн.). С учетом же новых более точных данных становится ясно, что "Невеста" действительно, не на словах, а на деле, является самым успешным жанровым фильмов роспроизводства.

      Типа "Диггеров" "Маршрут построен", "Дизалйка" или "Мёртвых дочерей". Ну не считать же на полном серьёзе хоррором ВИЯ-2013?

      В контексте разговора именно об успешности (а не кассовости, что не одно и то же) Подгаевский вообще пока чуть ли единственный человек, который смог снять коммерчески успешный хоррор, причем еще и два раза подряд. "Диггеры", "Маршрут..." и т.д. - ни один из этих фильмов не смог окупиться в роспрокате. "Вий 3D", мало того, что слабо с жанром соотносится, но там же еще и цифры бюджета производственного должны быть запредельные. Брать в расчет его можно с тем же успехом, как и "Викинга" - сборы полтора миллиарда, но и бюджет почти столько же - с коммерческой т.з. это такой же гигантский провал, как и с художественной.

      •  Аноним | 4 июля 2017
        Кроме того, вы, кажется, путаете понятия "доход" и "прибыль".

        Я как-раз ничего не путаю. Я в кинобизнесе уже 10 лет.

        Название вашей статьи: "Можно ли верить Кинопоиску, или Почему "Невеста" действительно самый КАССОВЫЙ российский фильм ужасов".

        Он действительно самый КАССОВЫЙ. Речи про ПРИБЫЛЬ тут нет.

        Такой информацией не владею, но, в принципе, ориентировочные цифры можно узнать.

        Оно и видно, что вы зашли на территорию в которой не очень-то и разбираетесь.

        "Смысл в том, что "Невесту" называют - еще раз - самым УСПЕШНЫМ российским хоррором, но исходя из цифр, приведенных КП, это утверждение не является верным."

        Что вы вперлись в это КП? Тут нужно изучать источники куда серьезней.

        "Невесту" можно назвать и самым КАССОВЫМ, и самым УСПЕШНЫМ. Чего стоят все эти продажи за бугор. В одной Мексике уже более $1.2 млн сборов. Там весь свой бюджет (50 млн руб или 70 млн руб - это не принципиально) давно окупили на одних зарубежных продажах.

        • О, да, в названии я неправильное слово вставил) Поправлю, моя ошибка - в ночь писалось, видимо голова уже "того" была. Но в тексте речь идет именно о прибыльности, и говорится:

          его называют "самым успешным российскими хоррором". В коммерческом смысле успешным, то бишь самым кассовым, самым прибыльным.
          Оно и видно, что вы зашли на территорию в которой не очень-то и разбираетесь

          Знаете, это не очень красиво с вашей стороны. Вы меня знаете лично? Вы знаете, сколько лет я в этой теме так или иначе, сколько лет общаюсь с разными продюсерами, режиссерами, прокатчиками, промоутерами?

          Что вы вперлись в это КП? Тут нужно изучать источники куда серьезней.

          Я в него не вперся. Со мной связались люди, создававшие "Невесту", и указали на тот факт, что цифры завышены, сакцентировав, в частности, внимание на том, что завышенные цифры появились на КП, а оттуда получили распространение по прочим ресурсам. И действительно, информация о "70 миллионах бюджета" мелькает на многих ресурсах, включая профильные вроде "Кинобизнес сегодня".

          Ну а уж источников серьезней, чем люди, которые эти фильмы делали - не найти.

          "Невесту" можно назвать и самым КАССОВЫМ, и самым УСПЕШНЫМ.

          Конечно. А я что-то писал другое? С чем вы спорите? Смысл статьи, повторюсь, в исправлении неверной информации по цифрам (которая распространилась с КП), и в раскладе (в упрощенной форме, конечно, без детализации особой) для широкого круга зрителей, почему "Невеста" реально самый успешный фильм ужасов роспроизводства. Чистую прибыль "Невеста" принесла одним только уже прокатом в России. Про сборы в Мексике, Чили, Испании этого кино мы также писали, но в данном случае речь идет конкретно о роспрокате.

          •  Аноним | 4 июля 2017
            О, да, в названии я неправильное слово вставил) Поправлю, моя ошибка - в ночь писалось, видимо голова уже "того" была.

            Вот об этом речь и шла. Когда в заголовке статьи пишется про КАССОВОСТЬ, а в статье - про ПРИБЫЛЬНОСТЬ.

            Вот теперь название соответствует содержанию: "Можно ли верить Кинопоиску, или Почему "Невеста" действительно самый УСПЕШНЫЙ российский фильм ужасов".

            ...Только вот кто ставит под сомнение его кассовость и прибыльность - все равно не ясно. Не встречал таких даунов.

            Знаете, это не очень красиво с вашей стороны. Вы меня знаете лично?

            Мне и не нужно знать вас лично. Мне достаточно прочитать вашу статью. В вопросах ужастиков вы признанный авторитет и с этим глупо спорить. Но что касается бокс-офиса... Может, для нубья вы и выглядите местным гуру, но для человека разбирающегося в теме - ваши опусы выглядят не очень то.

            Не обижайтесь - это просто объективная оценка. Ничего личного ;-).

            • Вот об этом речь и шла

              Ну так об этом и говорили бы, а то вы же обвинили меня в том, что я не понимаю о чем пишу, пытаю кассовые сборы и прибыль.

              Но что касается бокс-офиса
              Может, для нубья вы и выглядите местным гуру, но для человека разбирающегося в теме - ваши опусы выглядят не очень то

              Я бы предпочел никого не определять как "нубье" в уничижительном смысле. Политика ЗУ как ресурса - писать для людей, а не для узких специалистов (по-моему, это логичный подход). Конечно, можно написать про формирование бюджетов и распределение доходов от проката в деталях, про разные формы кредитов под бюджеты, допустим, или про доходы от продаж за рубеж, углубится в это все с головой, но есть ли в этом смысл в данном конкретном случае, целое исследование детальное устраивать с ликбезом по массе нюансов? Как мне кажется, пресловутая формула с "в два раза больше" при всех своих недочетах очевидных, общую картину для понимания дает, поэтому ей в подобных статьях и пользуются напропалую, делая по необходимости оговорки.

              В вопросах ужастиков вы признанный авторитет и с этим глупо спорить

              Спасибо. В свою очередь не утверждаю, что знаю все насчет бокс-офиса, там куча индивидуальных нюансов по любому релизу, конечно же, имеется. Если еще и в зарубежье углубляться, с их разнообразием видов монетизации фильма любого качества... Ну, в рамках такого рода обзорных статей это просто не реально, согласитесь. Уж в глупости откровенной вроде приравнивания сборов к прибыли не упрекайте меня, это точно не по адресу)

              •  Аноним | 4 июля 2017

                Обзорные статьи типа этой - это я понимаю. Тем более по такому редкому случаю как кассовый и успешный русский хоррор.

                Но зачем здесь на сайте вообще обзоры еженедельного бокс-офиса - вот это мне категорически неясно? Ну написали там изредка по какому-то форматному фильму (ужастику/триллеру) - дескать, "ужастик N собрал столько-то". И всё. Или делали бы сразу большую обзорную статью (про "Синюю бездну" сейчас актуально).

                • Абсолютно не согласен, всегда с удовольствием читаю еженедельные бокс-офисы, как российские, так и международные

                  •  Аноним | 4 июля 2017

                    Я тоже с удовольствием их читаю. И даже когда-то писал.

                    Только вот с какого перепуга они забыли на сайте про УЖАСЫ?! Зачем тут неформатные "Гадкий я" и "Форсаж 8"?

                    Если кто-то считает, что так сайт будет проще найти в поиске - то это ерунда. По запросу, например, "бокс-офис России" этот сайт попадает в первую 10-ку. Это верно. Но с такой логикой на сайт про УЖАСЫ можно забурить феечек Винкс, моих маленьких пони, рыбалку, автомобили и голую Бузову.

                    • Зачем тут неформатные "Гадкий я" и "Форсаж 8"?

                      Мы им минимум внимания уделяем, зато отмечаем данные по жанровому кино даже если эти релизы в топ-10 не выходят или когда они их покидают.

                      Кроме того, фэну ужасов могут быть интересны и другие фильмы. Наш тут интерес в том, чтобы фэн мог получить информацию (не шибко детальную, но в достаточной мере) и по ним, чтобы не уходил с сайта за нею на другой сайт.

                      Поисковая выдача тут не так важна, по поиску хотелось бы выходить в топ по релевантным запросам, конечно)

                      •  Аноним | 4 июля 2017

                        Понятно. То есть вы пишите тут о том, что интересно именно вам.

                        Раз вам интересен бокс-офис с абсолютно неформатным этому сайту контентом - то пусть будет.

                        Подход, мягко говоря, спорный. Сайт про УЖАСЫ превращается в эдакий личный блог обо-всём-и-ниочём.

                        P.S. Думаю, фэны ужасов сидят не только на одном вашем сайте. И при желании найдут где почитать про бокс-офис.

                        • То есть вы пишите тут о том, что интересно именно вам

                          Гым. Не совсем так. Мы стараемся писать о том, что может представлять интерес для той или иной части нашей аудитории. Мои личные интересы не всегда совпадают с тем, о чем я пишу, так же и у других авторов.

                          Но лично я - я себя ощущаю и позиционирую как хоррор-фэна, и понимаю, что интересы мои соотносятся с интересами не всех, но многих хоррор-фэнов. Вот Бессмертный пишет, что ему это интересно. Ниже я помянул о студенте, который собирал данные по сборам фильмов ужасов - тому это было полезно.

                          Не вижу проблем, почему этим обзорам раз в неделю не появляться здесь. Мы о многом пишем, так что каждый хоррор-фэн найдет для себя интересное у нас.

                • Знаете, некоторое время назад мне написал один человек - студент, который делает работу по кассовым сборам жанровых фильмов в прокате России. Мне также интересно отслеживать эти данные в динамике, в том числе в сравнении с другими релизами, других жанров. Проще всего мне кажется это делать именно в формате таких еженедельных обзоров.

    • Для ясности, на всякий случай. Доход - это "валовый доход", сколько фильм собрал в прокате. "Прибыль" - это чистая выгода, то есть сумма доходов за вычетом всех расходов. Т.е. чем выше прибыль, тем кино успешнее. Если прибыль - "минусовая", то это провал.

  • Короче, очень спорная статья. Говорят что кинопоиск неправильно цифры озвучил, и в тоже время в статье говорят о "точные цифры рекламного бюджета нам не озвучили, так как они являются в некотором смысле коммерческой тайной, НО УБЕДИЛИ"... Кому верить непонятно.

    Фильм понравился=)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!