ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Фэнзона

Джон Карпентер (John Carpenter)

БлогиКомментарии: 0

Джон Ховард Карпентер родился 16 января 1948 года в Карфагене (Картадже) в штате Йью-Йорк. Так как его отец получил место декана музыкального факультета Западного Кентукского Университета, вся семья переехала в Боулинг Грин, Кентуки. Сам Джон также поступил в этот Кентукский Университет, после которого он учился в киношколе в Лос-Анджелесе, которая является одним из многочисленных подразделений Южнокалифорнийского университета. В 1962 он начал снимать короткометражные фильмы. В 1970 снял короткий вестерн "Воскрешение Бронко Билли", где был режиссером, композитором и монтажером (к жанру вестерна он вернется лишь дважды - оба раза в начале 90-х, написав сценарий для телевизионных вещей). За него же он получил награду Академии Кино (т.е. Оскара) в категории "Малые вещи". Получить такую награду, будучи студентом, это хорошее начало карьеры, не так ли?

Так же, пока учился, он начал работу над фантастической комедией "Темная звезда" (Dark Star), которая из короткометражки выросла в полноценный фильм и вышла в кинотеатрах в 1974 году (всего на его производство было затрачено 60 тысяч долларов). В середине 70-х он основывает группу "The Coupe de Villes", в которой, кроме него, играют режиссеры Томми Ли Уоллес и Ник Касл. Его следующим (1976) фильмом стал "Нападение на 13-ый участок" - боевик, про который многие говорят, что уже в нем проявился талант Карпентера. А еще через два года он совершил прорыв не только в личной карьере, но во всем жанре ужасов - сняв "Хэллоуин", Карпентер не только создал самый успешный независимый фильм своего времени, но и обессмертил свое имя, заложив основы мощного течения в фильмах ужасов - "слэшерам". Дело Майкла Майерса живет и поныне! В 1979 году Карпентер женился на актрисе Эдриэнн Барбё. Следующим его фильмом стал "Туман". В обоих своих первых фильмах ужасов он является не только режиссером, но сценаристом и композитором.

Следующий фильм - "Побег из Нью-Йорка" (1981) - наверное, знаком многим. Это фантастический боевик про то, как грабитель Змей Плисскен освобождает президента США из ставшего тюрьмой Нью-Йорка. На съемках этого (уже с солидным бюджетом) фильма Карпентер знакомится с Куртом Расселом, который не только еще будет сниматься в фильмах Карпентера, но и станет его личным другом. Этот фильм доказал, что Карпентер является коммерчески успешным режиссером, которому можно доверить и более солидный бюджет (6 миллионов "Побега" принесли в одних Штатах более 25 миллионов). Далее последовали фильмы ужасов "Нечто" (The Thing, 1982) и "Кристина" (Christine, 1983 по роману Кинга). "Нечто" считается одним из лучших фильмов Карпентера, а "Кристина" стала очень хорошей экранизацией кинговского романа (мне фильм понравился даже больше, чем книга).

В 1984 Карпентер снимает романтическую историю "Человек со звезды" (Starman) о том, как инопланетянин, приняв облик мужа молодой вдовы, просит перевезти его из одного штата в другой. Конечно силы зла, в лице правительства США, пытаются этому помешать. Начиная с "Нечто" Карпентер перестает писать сценарии для своих фильмов. Также в "Нечто" и в "Звездном человеке" не он создает музыку для фильма, а в "Кристине" он впервые сам появляется на экране. Крупные кинокомпании предъявляют крупные требования и не дают делать то, что взбредет в голову. В том же 1984 он разводится со своей первой женой.

Его новый фильм "Большой переполох в маленьком Китае" (Big Trouble in Little China, 1986) становится одним из наиболее успешных фильмов режиссера. В этом фантастическом боевике вновь снялся Курт Рассел (который явно стал главным исполнителем подобных ролей в фильмах Карпентера). Но, кроме успеха, этот фильм (для которого Карпентер также создавал и музыку) принес и перемены - раздраженный постоянным давлением со стороны крупных киностудий и их постоянным вмешательством в творческий процесс, режиссер рвет с ними и уходит на вольные хлеба, вновь принимаясь за фильмы с более скромным бюджетом. Еще в 1981 году он открывает и новую для себя профессию - продюсера. Он продюсирует продолжение своего шедевра "Хэллоуин 2", а в 1982 и третью часть "Хэллоуина". В 1984 продюсирует приключенческий фильм "Эксперимент Филадельфия". В 1986 году он вновь берется за продюсерство - фильм "Восход черной луны", для которого он также написал сценарий.

Его первым фильмом второго периода "независимости" стал "Князь Тьмы" (Prince of Darkness, 1987), даже по названию ясно, что это фильм ужасов. Далее следуют "Они живут!" (They Live!, 1988) и "Воспоминания невидимки" (Memoirs of an Invisible Man, 1991) - фантастика со слабым налетом ужасов. В первых двух он исполнял свою классическую тройную роль - режиссер, сценарист, композитор. В "Невидимке" ограничился ролью режиссера. Все три фильма далеки от успеха - видимо мастеру не просто дался переход с крупных бюджетов на малые, ни один из этих трех фильмов не стал бесспорным хитом (хотя "Князь Тьмы" оставил след и был прибыльным). После 1991 наступил кризис творчества - Карпентер несколько лет не выпускает ни одного фильма. Он уходит на телевидение, где в 1993 году создает телефильм "Мешки для трупов" ("Body Bags"). Еще в 1990 он женился на Сэнди Кинг.

Зато в 1995 году он поражает дублем - это "Деревня проклятых" и "В пасти безумия". В обоих он был режиссером и композитором. В перовом из этих фильмов уже чувствуется возрождающаяся мощь его таланта, а в "В пасти безумия" он достигает своего апогея. Но публика этого не оценила, оба фильма провалились в прокате. И это его сломило. Карпентер вернулся во власть Больших Студий с опущенной головой.

В 1996 году он снимает свой первый (и пока единственный) сиквел - "Побег из Лос-Анджелеса" (Escape from L.A.), в котором вновь появляется Курт Рассел в роли Змея Плисскена. Фильм неплохой, но в нем чувствуется усталость режиссера, и ему не хватает какой-то легкости первой части. Через два года он снимает "Вампиров", в которых остается очень мало от ужасов, это скорее фантастический боевик. И главное - в нем не чувствуется руки мастера, этот фильм мог снять практически любой из солидных Голливудских режиссеров. Он сделан без отступлений от канонов киноиндустрии. Поэтому я смею утверждать, что Карпентер умер - от него осталась лишь тень...

Просмотры: 97


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!