ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Экстрасенс. Рецензия

НовостиКиноРецензииКомментарии: 0

Российский дистрибьютор несколько раз менял название картины ("Пробуждение","Озарение"...) прежде чем остановился на самом не подходящем по смыслу - "Экстрасенс". Экстрасенсов в фильме нет в принципе, если не считать таковыми группу шарлатанов, мелькнувшую в самом начале. А вот пробуждения (в образном смысле) или озарения в кино присутствуют, причем в больших, едва ли не чрезмерных количествах. Редкий случай, когда сюжет фильма дарит нам, зрителям, столько твистов и неожиданных откровений, что в финале это даже оторопь вызывает. Но, прежде чем добраться до финала, нам предстоит познакомиться с...

...с молодой эмансипированной англичанкой Флоренс, которая занимается тем, что разоблачает мошенников, выдающих себя за медиумов. Образ Флоренс прописан создателями фильма досконально, что удивительно для современного кинематографа и что явно идет картине в плюс: перед нами не очередной шаблонный типаж, а живой человек со своими "скелетами в шкафу", "мышами на чердаке" и прочими достоинствами и недостатками. Время действия картины - первая половина 20-го столетий, после Первой Мировой войны. Флоренс много курит, ведет себя крайне независимо и вообще выглядит феминисткой до мозга костей. У девушки живой ум, который позволяет ей щелкать, как орешки, различные "мистические" загадки. В полном соответствии со всеми веяниями тогдашней моды она атеистка и в паранормальщину не верит. Вместе с тем, всякое раскрытие нового "дела" приносит героине не столько радость, сколько сильнейшую душевную боль, так как за вывеской материализма кроется тайное, но очень сильное желание получить свидетельства обратного - существования потустороннего мира. Такая возможность у Флоренс появляется, когда в гости к ней прибывает...

...мужественный Роберт, ветеран войны, а ныне - преподаватель загородной школы-интерната для мальчиков. В интернате погиб один из воспитанников, а все остальные дети считают, что виноват в этой гибели таинственный безликий призрак убиенного когда-то в этих местах ребенка. На каждом ежегодном фото выпускников интерната присутствует размытая фигурка и в потустороннее здесь верят не только дети, но и многие учителя. Самого Роберта терзает послевоенный синдром, чувство вины оттого, что он выжил, а его армейские товарищи погибли. Поддавшись на уговоры нового знакомца, Флоренс прибывает туда, где и развернется основное действие фильма. Здесь она встречает...

...строгую пожилую даму по имени Мод, местную кухарку и главную работницу, которая является поклонницей книг нашей скептически настроенной героини. Мод воспринимает прибытие Флоренс с воодушевлением, причины которого, кажется, скрывают не только восторг от встречи с кумиром, но и нечто более важное. Кроме того, в школе Флоренс, которая очень любит детей, сводит приятное знакомство с несколькими учениками и совсем неприятное - с местным хозработником, довольно мерзким типчиком Фредди, и некоторыми учителями, кое-кто их которых кажется слишком уж строг к своим подопечным.

У каждого из этих персонажей есть своя предыстория, свой - достаточно сложный - характер, и каждый из них играет немаловажную роль в сюжете. В итоге мы получаем детально проработанную историю, в которой место найдется и массе неожиданных откровений, и дико интересной детективной линии, и мистике с ужасами. Без типичных "бу-и-за-угла" тоже не обходится, но такие сцены достаточно редки и производят как раз такое впечатление, какое и должны - пугают. В интерьерах старой доброй Англии 1920-х годов все это выглядит слегка, самую малость иронично, что идет картине только на пользу. Актеры во главе с Ребеккой Холл, все находятся на своих местах, а уж Ребекка так и вовсе проявляет себя совершенно великолепно.

К недостаткам картины можно отнести разве что помянутую в начале рецензии избыточность сюжетных твистов, каковые, как грибы после дождя, вырастают буквально на каждом шагу, превращая развязку фильма в целую серию развязок, причем некоторые твисты послабее идут уже после мощнейшего эмоционального апогея - и это чуточку портит впечатление - все равно как если бы неожиданный финал "Пилы" по прихоти сценаристов был бы перенесен куда-нибудь в середину картины.

В остальном же "Экстрасенс" - это отличный, едва ли не образцовый мистический фильм ужасов, вновь утверждающий Великобританию в статусе главного европейского производителя кинохорррора. Нику Мерфи удался блестящий дебют в качестве режиссера художественных фильмов, а мы с вами получили лучший пока что жанровый фильм текущего года.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 2202.


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!