ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

Фантасты, куда приводят ваши мечты

БлогиКомментарии: 26

Вчера наткнулся на такой вот пост: "В кои-то веки глянул френдленту в подзаброшенном ЖЖ. Сходу попал на пост с текстом "где можно опубликовать мистическую повесть с философским подтекстом?" Авторы, вы долбоебы. Идите вы нах со своими философскими подтекстами, вспомните о том, что вы рассказываете ИСТОРИИ. А у хорошо - да что там хорошо, у нормально рассказанной истории хороший читатель сам по себе найдет и смыслы, и подтексты, без вашего, блеать, "великомудрого" участия. Когда я хочу философию - я читаю философские труды. И среди вас (нас) нет ни Ницше, ни Кантов, идиоты вы этакие."

Не буду увещевать автора, ибо он абсолютно прав. Наоборот, мне хочется рассмотреть корни данной проблемы. Проблемы эти заключаются не только в культурной деградации; многие из знакомых авторов - любителей, не профессионалов - страдают гигантоманией, проще говоря, хотят съесть кусок пирога который не смогут проглотить. Приведу далекий от литературы, но яркий пример из игровой индустрии. Слышали про серию "S.T.A.L.K.E.R"? Думаю, что слышали, и, скорее всего, тратили время и деньги на дерьмовые боевички, основанные на этой вселенной. Так вот, изначально GSC GAME WORLD, набив руку на сверхсложном шутере "Firestarter", решили сделать еще один экшн. На тот момент, "Сталкер" был обычным линейным шутером. Интересное произошло позже - ни с того, ни с сего, разработчики выкинули все старые наработки и начали разработку с нуля. Кроме абсолютно нового движка, авторы загорелись идеей сделать открытый мир и полноценную симуляцию жизни. Остальное вам известно: проект получил кличку "Ждалкер", и в вышедший спустя семь лет кусок кода просто невозможно было играть без валидола. Игра постоянно вылетала, искусственный интеллект давал сбои, заявленная система симуляции жизни "A - Life" элементарно не работала. Отечественная игровая индустрия знает множество таких примеров - разработчики с пустым портфолио тратят по пять - шесть лет, чтобы собрать новый "Фаллаут" с блэк-джеком и шлюхами. Результат предсказуем: мы получаем неиграбельный кусок кода или глупый проходняк.

Гигантомания покоится где-то на уровне нашего менталитета. И правда, - русские не выбирают простых путей. Неоперившиеся юнцы вместо того, чтобы сделать маленькую игру, принимаются работать над проектом своей мечты. Результат, опять же, предсказуем - провал и банкротство. Возникает такое ощущение, что русский человек неосознанно стремится к хардкору - я хочу сделать произведение своей мечты, не имеет значения, что мои руки растут из ведомо какого места, и что книг я никогда не читал. Я - Писатель (геймдизайнер, композитор)! С большой буквы "П". Вместо того, чтобы изучить основные правила великого и могучего русского языка, авторы бросаются создавать свою нетленку, лучше - с философским подтекстом, ибо в произведениях всех значимых писателей присутствует оный. А чем я хуже? Если мне нечего сказать, тогда вообще имеет смысл что-нибудь писать? (Я ведь чертовски умен, жаль, что мой гений пока еще никто не оценил. Быдло - оно и в Африке быдло). Мои книги должны не просто развлекать, они должны делать миллионы моих читателей умнее и мудрее. Они должны нести свет истины! Каждый рассказ или повесть такого автора - одно из главных событий года, только вот глупые издатели не могут оценить их по достоинству.

Конечно, я немного иронизирую, но имеется толстая прослойка авторов, мыслящих примерно так. Прослойка графоманов, даже Дарья Донцова не преминула кинуть шпильку в их адрес ("Так "ПАгода к квартире" и "ПОгода в квартире"?" - пытается дознаться названия книги редактор у автора). Безусловно, любой может начать кидаться в меня кирпичами, утверждая, что этот текст плохо вычитан и написан бездарно. Не буду спорить с этим, ведь я скромный любитель. Сам процесс писательства не доставляет мне ни грамма удовольствия. Кое-какое удовлетворение я могу получить, увидав порцию положительных отзывов, только надолго его не хватает - я прекрасно вижу, что есть авторы намного сильнее меня. Чувство соперничества не дает мне остановиться - я хочу писать лучше и больше, только при этом не забываю постоянно учиться. Я разбираю по кусочкам книги известных авторов - изучаю их стили и методы построения композиции, как они оживляют персонажей. При этом ни один мой текст не был опубликован в Сети, и не будет - пока мой внутренний цензор не даст добро на такой отчаянный шаг.

(Отсюда и произрастает нелюбовь к хоррору фантастов, которые незаслуженно считают его - низовым жанром. Естественно, что может быть приземленней, чем простые люди, кровь и смерть. Мы же пишем о высоком – о мечте! О супергероях и империях! Какое дело нам до обыденной жизни? Мы выше этого! Попробуй заявить, что хоррор – это часть фантастики – сожгут в огне, а потом воскресят и еще раз сожгут, для профилактики. Господа, по–моему, выше я уже написал, куда приводят мечты.)

Интернет и без ваших опусов переполнен литературным мусором, дважды подумайте, перед тем как выкладывать что - то на всеобщее обозрение, не забывайте, что вы - любитель. Или как любят говорить дембеля перед строем новобранцев: "Вы все гавно!". Не забывайте, что у вас нет веса в литературном мире, у вас нет Имени, у вас нет даже морального права говорить, что вы кто-то больший, чем есть на самом деле. Учитесь. Судьба любого писателя – это чертовски тяжелый и неблагодарный путь. Не поняв этой простой истины - вы ничего не добьетесь в большой литературе.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 26 RSS

  • Чувство соперничества не дает мне остановиться - я хочу писать лучше и больше, только при этом не забываю постоянно учиться. Я разбираю по кусочкам книги известных авторов - изучаю их стили и методы построения композиции, как они оживляют персонажей.

    Тут я с вами Northdark полностью солидарен.

  • Попробуй заявить, что хоррор – это часть фантастики – сожгут в огне, а потом воскресят и еще раз сожгут

    Сожгу тебя в огне за это я, а фантасты многие как раз мнят хоррор - "поджанром фантастики".

    Я же говорил, говорю и буду говорить, что хоррор - независимый самодостаточный жанр. То, что он может смешиваться с фантастикой - это нормально. Точно также он может смешиваться с комедией, с детективом, с драмой, с фэнтези, с боевиком, и точно также все жанры могут смешиваться друг с другом. Это, повторюсь, нормально. Но хоррор и фантастика - разные жанры. Единственно верный критерий отнесения произведения к фантастике какой? Наличие т.н. "фантдопущения", фантэлемента. Если бы хоррор был поджанром или частью фантастики, то в любом хоррор-произведении должно было бы быть что-то фантастическое. Но мы знаем массу примеров хоррора, в которых нет ни только никакого фантдопущения, но даже и мистики. Навскидку: "Челюсти", "Психо", "Техасская резня бензопилой", "Палач Дамер", "Роттенбург"... Таким образом, мы видим, что фантастическое не является "родовой чертой" хоррора, а следовательно хоррор - независимый жанр, с фантастикой не связанный. Что, конечно, не запрещает смешение жанров, когда, допустим, хоррор использует фантастику как атрибут, фон - ярчайшим примером здесь, разумеется, является "Чужой".

  • Кстати, фраза "куда приводят мечты" - это, как известно, название фильма (экранизация произведения писателя Р. Матесона). Штука в том, что перевод этой фразы для локализации - ошибочен, т.к. в оригинале это цитата из Шекспира, так что перевести следовало бы так: "Какие сны увидим в мире том".

  • А мне доставляет удовольствие быть графоманом, писать что-то постоянно, без этого жизнь почему-то кажется намного пустее. При этом я глубоко благодарен этому сайту за возможность выкладывать свои тексты. Скажет darklot, иди на хрен со своей мурой, я уйду. Хочет читатель читать, он читает, не хочет, не читает. В чем проблема?

    • мура не мура, но некоторые ваши рассказы мне особо понравились например "общага". Так что если вам нравится писать, пишите, не останавливайтесь, ибо в практике содержится великое мастерство автора.

    • Хочет читатель читать, он читает, не хочет, не читает. В чем проблема?

      Это, безусловно, верно. Но, думаю, речь о другом. А именно - о нездоровой самоубежденности большинства начинающих авторов в собственной гениальности. Эго застит глаза.

      • За полгода пребывания на Зоне я вроде немного поумнел, надеюсь. Пусть пишут, что хотят и как хотят, пусть выкладывают все, что сделали. Уже сам факт, что человек взялся самовыражаться своим текстом, большое дело. Ну, думает человек, что он гений, от этого ведь никому ни холодно ни жарко.

      • тут я могу с тобой Миш поспорить, касательно убежденности. Гениальность да, это большая проблема и тут я с тобой согласен и вопрос сразу же снимается. Однако убежденность это уже великое дело. Вот в меня например родители никогда не верили, сказали что мол пишешь и пишешь а деньги то где? хрен ты кем станешь, иди лучше в адвокаты, деньги хотя бы будут. А я продолжал, потому что был убежден, потому что в себя верил, потому что хотел стать кем то, в итоге получилось! много лет получал хорошие деньги, так что я родителям доказал - я умею и я могу. Сейчас я в России, до сих пор получаю те старые дивиденды)

  • А именно - о нездоровой самоубежденности большинства начинающих авторов в собственной гениальности. Эго застит глаза.

    О ней самой.

    Сожгу тебя в огне за это я, а фантасты многие как раз мнят хоррор - "поджанром фантастики".

    Часть фантастики - это не значит именно поджанр. Есть много фантастических жанров - "твердая" и "мягкая" НФ, киберпанк наконец! Да и корни хоррор берет именно у фантастики - реализм только одна из черт жанра, которой он оброс значительно позднее.

    • Есть много фантастических жанров - "твердая" и "мягкая" НФ, киберпанк наконец!

      И снова ты не прав. Ряд т.н. фантастических жанров - фикция, т.к. на самом деле это все тоже смешение жанров. Не киберпанк, само собой, это-то как раз можно считать поджанром. Но вот, допустим, такие звери как "фантастический боевик" или "фантастический детектив" - по сути, смешение жанров.

      НО бог с ним. Я укажу на ошибку другого рода как на главную в твоем подходе.

      Да и корни хоррор берет именно у фантастики

      Корни хоррор берет в эмоции страха, если же искать корни в культуре - то это фолклор, но оттуда в принципе выросло все, фолклор - это НЕ фантастика. Если говорить о литературе, то первая литературная форма хоррора именно как жанрового явления (я имею в виду т.н. "готический роман") появилась значительно раньше чем фантастика оформилась как жанр.

      реализм только одна из черт жанра, которой он оброс значительно позднее

      И это тоже не правда. Во-первых, не следует путать фантастику и мистику, это очень разные вещи. Равно как и сказка - тоже не есть фантастика. Хотя фантасты в угаре желают назвать фантастикой вообще всю художественную литературу. Во-вторых, вполне себе реалистический хоррор без капли фантастики и даже мистики можно обнаружить уже в творчестве По, Амброза Бирса и многих других "отцов" жанра. Если же угодно искать основы в устном народном творчестве, то и здесь всегда хватало вполне себе реалистичных страшных историй. Например, древнешотландская баллада "Эдвард" на два голоса пугала слушателя диалогом матери и сына, в финале коего, отвечая на вопрос-припев "чьей кровию меч ты свой так обагрил?", герой объяснял, что убил своего отца, мужа своей матери. Ничего фантастического, ничего мистического, ничего сказочного.

      А суть тут вот в чем. Для хоррора как жанра всегда было "фиолетово", чем пугать - мистическими, фантастическими, сказочными или же реальными ужасами. Это все не имеет основополагающего значения. Главное - сама цель ПУГАТЬ. Уже отсюда растет все остальное. И именно эта специфика делает хоррор самодостаточным жанром.

      • Тут я от себя немного добавлю, Хоррор это не просто жанр литературы, это еще одна часть эзотерики в которой мы с вами живем. Уже сейчас мы знаем что такое питаться энергиеми, высосать энергию, такие понятия как энергетические вампиры. А ведь все это мы ранее не знали и жили с этим, а теперь благодаря авторам хоррора мы можем еще глубже прочувствовать то что переживают герои, пережить самый что ни на есть жуткий и увлекательный сюжет. Могу поручиться что эзотерика как наука берет свое начало не только от ранней философии, но и от хоррора, так как именно последний заставляет нас рядовых читателей заглянуть глубже за грань, там где чувства кипят также сильно как если бы читатель сам это пережил.

        • Как по мне, то слова "эзотерика" и "наука" не совместимы. Ну да я не настаиваю - кому нравится, пусть живет в мире с эзотерикой etc.

          • Миш, эзотерика не совместима с наукой, но в то же время она совместима с философией не с глубинной научной где есть физика и химия космоса, эзотерика это есть путешествие души по космическим знаниям, и у каждого человека оно разное.

            • Современные герметисты считают, что совместима. А у древних алхимиков и астрологов, а тем более - египетских и вавилонских жрецов вообще и вопрос так не стоял. Они просто занимались наукой ))

        • Эй, мы живем в жизни, а не в эзотерике?! По крайней мере те из нас, кто не энергетические вампиры )))))))))

          • Поверьте мне Мария, жизнь это одна большая эзотерика, и законы ее необходимо знать, хотя бы в эту эпоху, когда мысли становятся материальны. А как по вашему они таковыми становятся? физика или химия? а может быть алгебра и математика, как раз таки нет. Тут есть определенная закономерность по которой мечты воплощаются в реальность. Все это есть как раз управление энергиями, и не обязательно быть энергетическим вампиром чтобы это понять+)

            • "Вселенная разумна. Мысль материальна". Вы почти в точности повторили одну из основный герметических идей. Если вы не герметист, то ваши мысли стихийно сходны с их учением.)

              И на этот счет я спорить не стану, потому что мне самой это близко.)

              Но все-таки в "эзотерике" жить нельзя, потому что это "тайные, мистические знания, совокупность учений." Как филолог, я - за точное словоупотребление.)

              • Пока вы мне не сказали о герметистах я о них даже думать не думал) все знания по оной я получал исключительно от людей с которыми общался, на основе их большого опыта я сам становился мудрее. (книг по эзотерике прочитал только три Метод Сильва, Историю Хосе Сильва и Небесную 911)

                Но все-таки в "эзотерике" жить нельзя, потому что это "тайные, мистические знания, совокупность учений." Как филолог, я - за точное словоупотребление.)

                в эзотерике можно жить, но только во время медитации)

                а вот с русской филологией у меня проблемы) по текстам моим наверное видели)стараюсь писать грамотно.

  • Неоперившиеся юнцы вместо того, чтобы сделать маленькую игру, принимаются работать над проектом своей мечты.
    Я думаю, переоценка сил - нормальная болезнь роста. Проходит вместе с молодостью.))

    Возникает такое ощущение, что русский человек неосознанно стремится к хардкору...

    Вряд ли тут есть что-то специфически русское. Дураки живут повсюду, не только в России.))

    И еще, по поводу внутреннего цензора и прочих строгостей... Переоценка сил - плохо, но неуверенность в себе не лучше, просто менее заметно. Пытаться создать что-то, на первых же порах требуя от себя соответствия неким шедевральным стандартам - невозможно. Это значит убивать в себе творческое начало. Учиться, конечно, необходимо, но лучше это делать в процессе, получая удовольствие от творчества. Потому что анализ и синтез - несколько разные вещи. Если все время только анализировать - получится, скорее, Белинский, чем Пушкин. Читатели и внешние критики иногда помогают сориентироваться и понять себя лучше, чем годы анализирования.

    А насчет мистической повести с философским подтекстом... По-моему, это просто забавная нелепость. Заявлять про подтекст непрочитанного текста - все равно что разъяснять соль нерасказанного анекдота. Ужасно глупо. Но стоит ли из этого делать широкие теоретические выводы?:)

    • Но стоит ли из этого делать широкие теоретические выводы?

      Насчет широты и теорий не знаю, но, в общем, не секрет, что подобные выражения про "философский подтекст" - типическое явление.

  • "Четверку" мне, наверняка, фантаст влепил))

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!