ХРАНИЛИЩЕ

Фильм который не отпускает память - отзыв на фэнтэзи хорор " Сказка странствий " год 1982 ой

ФэнзонаРецензииКомментарии: 0

Два злодея похищают мальчика-сироту, обладающего волшебным даром находить золото. Его сестра долгие годы ищет его, испытывая лишения, и наконец встречается с братом.

Но оказывается, что найти - еще не значит спасти…

Великолепная работа. Сказка~жизнь. Очень трогает душу. Больше таких работ надо демонстрировать в широкий показ. Досадно , что не все взрослые понимают суть. Один не разберет, чем пахнут розы, другой из горьких трав добудет мед....

Это фильм про полет души. Кто не увидел этого а увидел только грязь и грусть, увы не способен взлететь. Когда у меня будут дети - обязательно дам им посмотреть - ибо только такие фильмы закладываю в детей Душу. Ксати сам режиссер, Александр Митта говорил - что в этом фильме впервые идеи Станиславского и Эзенштейна сошлись в единое целое.

В детстве на меня неизгладимое впечетление произвели лишь несколько шедевров советского кинофэнтэзи никакой Голливуд никогда я с этими фильмами в один ряд не поставлю!Эти фильмы реально выворачивают пласты души в сторону света и делают любого подростка или ребенка чище и добрее. И притом что в этих фильмах есть немало шокирующих, страшных эпизодов, все равно они не калечащие а наоборот согревающие и очищающие души фильмы истины итак... " Василиса Прекрасная " (1938) " Кащей Бессмертный " (1944) " Илья Муромец " (1958) " Сказка Странствий " (1982) " Мио мой Мио (1987).

Даже если данная операторская работа может через 20 лет показаться Вам несовременной, то насчет сюжета я не соглашусь. Сюжет - гениален, он никогда не устареет, потому что повествует о главном, о вечном, о том, что нам крайне редко показывает современное кино. Он - о бессмертии души, о Любви и самопожертвовании ради тех, кого любишь, о преодолении своих слабостей и страхов ради великой цели, о Полете человеческой души, о том, что иногда нужно разорвать свои крылья для того, чтобы согреть замерзающих детей, о том, что надо беречь нашу планету и жить в мире с другими людьми, он о том, что надо беречь и ценить близких, пока они рядом с нами, чтобы потом не было мучительно больно, о том, что иногда можно десятилетие стремиться к тому, что может принести не счастье, а страшное разочарование, но даже эта боль может обернуться счастливой находкой - когда уже все кажется безнадежным... Фильм о жизни, смерти и любви. Мне жаль тех, кто из-за душевной слепоты и бесчувственности не может принять тот Дар, который всем нам преподнесли авторы фильма.

Пересмотрел фильм в уже достаточно зрелом возрасте... Действително оставляет сильное впечатление Трогает, заставляет задуматься.... Ведь если подумать, то вначале, диалоги Марты и Орландо - диалоги внутри каждого человека: то что мы хотим и то что мы должны.... кажется, как просто бросить все и остановиться, насладиться моментом, отдохнуть, а может и остаться... но что то подталкивает, заставляет двигаться и не позволяет быть съеденным драконом.... Но конец фильма для меня непонятен... Точнее не понятна его идея... (может поэтому фильм и запал )))) Май - изменился, но Марта не довольна.... Май ущел - вместо него Орландо, Марта - счастлива.... но ведь образумившегося, исправившегося Мая уже нет, все годы поисков - напрасны?

Фильм невероятно сильный и глубокий. Снимали его год, наснимали материала на две серии. А цензура "обрезала" до одной. Увидеть бы эти потерянные кадры! Думаю, вырезали много ценного...Удивительно, что фильм вообще пропустили, да еще "для детей"...Нам повезло, что этот шедевр все же увидел свет. Спасибо всем создателям этого потрясающей картины! Это целый мир... портал в параллельную реальность... колодец, из которого можно бесконечно черпать живую воду, утоляющую душевную жажду...

"Сказка странствий" необычайно глубокий по своим образам фильм. Действие начинается в Рождество (в конце фильма Май говорит о возвращении домой). В поселке " на драконе " европейские флаги (по моему Франции и Испании точно), Орландо в башне перебирает свои записи - это вехи научного развития (" крот для добывания железной руды " (10-12 в.в.), " добыча золота из коровьего..." (алхимия - 12-15 в.в.), " верчение колес паром" (18-19 в.в.), и, наконец "рукотворный нетопырь, поднимающий человека" (20 в.)). Рисунок он начинает с креста (как и Май в конце фильма), на стене изображены трое Евангельских волхвов. Замок Мая и Ко - это штаб-квартира СС в Германии, псари - баварцы (с псами - долматинцами), "китайские" драконы и европейцы с раскраской лиц под людоедов Новой Гвинеи. Перед травлей Марты картинка - поле, дерево, печная труба и Марта - то-ли Катынь то-ли Освенцим. В замке Мая пир на фоне картины Страшного Суда, дамы - в одежде европейских принцесс средневековья, пирующие "монголы", китайские драконы, (образ языческого востока) европейские "бюргеры" с лицами раскрашенными под тех-же людоедов, свиные головы. Переселения душ нет (чужая душа в живого?) - это образ передачи таланта творчества. И общая мораль фильма - или греби золото и живи как свинья, или летай на крыльях как ангел, или - или ... Великолепный фильм с глубокой христианской символикой, нравственностью и моралью, удивительно, что в 1983 такой пропустила цензура.

Я посмотрел этот фильм в том возрасте, который мне даже не запомнился. Запомнился только образ фильма с отдельными, самыми яркими фрагментами. Но тогда я понял одно - самое главное и одновременно жуткое - это снято как будто для детей, для меня, и в то же время (а я тогда был все-таки ребенком) не для детей. Как будто было понятно, что для детей, но автор как-будто что-то хочет донести для зрителя мимо детей-значит, для взрослых. И , одновременно, мне было приятно (ведь это сказка), что фильм снят для детей, но очень по-взрослому, без сюси-пуси. Без приклеенной бороды у деда-мороза и без банальностей, которые я уже начинал чувствовать тогда в сказках, как и во всех фильмах. Это взрослый фильм, который напоминает сказку только потому, НЕ РЕАЛЕН СЮЖЕТ. В жизни такого нет, значит - это сказка. Думаю, что партийные цензоры пропустили его в прокат только потому, что проглядели процесс съемок. Положи они его на полку - признали бы автоматом, что не доглядели, режиссеры обманули доверие.. в общем, поздно... А так, утвердили, показали три-четыре раза за всю историю уходящего СССР... А мы увидели. А мы запомнили. И при этом не было политиканства, не было никакой подоплеки. Фильм не затронул ни ПАРТИИ, ни партийных лидеров. Даже добро и зло нельзя было отнести ни к капитализму, ни к нашим. А вот мы посмотрели, потом еще раз посмотрели (уже сейчас) и здесь встретились....И вспомнили, ка он нас тогда задел. Я вот напевал эту мелодию периодически, потом разыскал фильм, скачал (спасибо интернету), посмотрел, и все как-будто стало понятно в моей жизни, в 44 года. Не на 100%, но на капельку понятней. Что не надо забывать то, чего хотелось, что мода не подменит простых ценностей, и еще того, что я не один в этом - так приятно здесь прочитать ваши отзывы. Спасибо авторам и режиссерам этого ХОРОШЕГО ФИЛЬМА. СПАСИБО.

Миронов с горечью говорил друзьям, что ему очень больно, что он запомнится зрителям только как актер легкомысленнымх ролей в фильмах типа "Бриллиантовая рука". Спасибо Андрею Александровичу за Орландо! Этот образ не сыгран - он прожит так ярко, что забыть невозможно...это памятник всем настоящим, "живым" людям, которые в наши дни встречаются все реже в толпе биороботов...может, это одна из причин, почему люди любят наши добрые старые фильмы...

Митта – однозначно гений. Минимумом средств достигается максимальный эффект. Например, короткий, но сильный эпизод фильма – возвращение Марты на место смерти Орландо. В ночном холодном лесу она просто ложится ничком на то место, где его сожгли, пытаясь вобрать в себя остатки душевного тепла родного человека. Никаких рыданий мы не видим, но можно ли убедительнее донести до зрителя боль потери?.. В современных фильмах, штампующихся киноиндустрией скорее для киборгов, чем для людей, цена человеческой жизни – ноль, гибель персонажей измеряется порой сотнями, но их редко бывает жаль. А потеря одного единственно Орландо воспринимается зрителями как потеря близкого человека – настолько этот образ воспринимается реальным и живым. Гениальный режиссер, гениальные актеры, гениальный сюжет.

Зацепило, очень зацепило. Но потом наступил провал: по ТВ не повторяли, интернета еще не было. Однако внутри отложились впечатления - щемящей светлой грусти, и вместе с тем торжества чего-то светлого, сильного, доброго. И смутные, расплывающиеся образы: бесконечная холодная зима, Миронов (хотя я не был уверен, что это он, ведь знаменитый актер, а эту роль практически не освещали). И, конечно же, полет с башни на крылатой этажерке ("рукотворный нетопырь, поднимающий человека"). И дивная музыка Шнитке (о том, что это Шнитке, узнал много позже). Периодически возникало желание разыскать и пересмотреть, но точно не помнил даже название. Восстанавливал по крупицам. Где-то выяснил, что это все-таки " Сказка странствий " (а не " Сказка сказок ", как думалось раньше, хотя это тоже гениальная вещь). На днях раздобыл копию. Пересмотрел. Я мужчина, мне 38 лет. Я рыдал, и не стыжусь этого. Ощущение чистоты и света, прорыва сквозь грязь и ужас материального к чему-то правильному, что должно быть. ЭТО ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ И СВЕТЛЫЙ ФИЛЬМ.

Постоянное балансирование героев на грани между жизнью и смертью заставляет острее почувствовать ценность жизни. Например – сцена на башне перед полетом. «Я не полечу без тебя!!!» - «Полетишь одна, я сказал!.. Вдвоем разобьемся, одна – нет!». Если бы не улетел, через минуту лежал бы со стрелой в груди…и Орландо это знал… Этот фильм рассказал мне о теме любви, жизни и смерти, наверное, больше, чем все философские трактаты вместе взятые. Самое главное в фильме – как бы между строк, но душа это «считывает» и понимает. Я всегда отгоняла от себя размышления о смерти, боясь смотреть этой теме в лицо. Но фильм – еще в детстве - поставил меня лицом к лицу перед двумя истинами. 1) Смерть все-таки есть. И однажды близкий человек может уйти от тебя на твоих глазах, и ты ничем не сможешь его удержать. 2) Смерти все-таки нет. Душа бессмертна. И все мы когда-нибудь встретимся в следующих жизнях. Только узнаем ли мы друг друга - так как Марта узнала - «Орландо?!»

При внешней мрачности (средние века - "темные века", очень художествено изображены в "Сказке", не просто гламурно-костюмированные экранизации беллетристики как современные западные) кино на самом деле светлое по своей душе. И очень глубокое если без страха перед " готичностью " вдаваться в его суть. Очень люблю эту картину, как и почти все у Митты. Интересный замысел и прекрасные актеры, особенно мне понравились Аксюта - такая живая и эмоциональная, Басов - всегда ярко заметный даже в эпизодической роли, Миронов, который в драматической роли так же великолепен как в комедийных.

Поэтому этот фильм и не относится к детским в прямом смысле, несмотря на "сказочность" названия и нежный возраст главных действующих лиц. Он - произведение "навырост", как многие хорошие произведения считающиеся детскими, а на самом деле не перестающие быть интересными и нужными для вышедших из этого возраста людей. Дети в прямом смысле слова, именно до названных лет, не поймут картину по-настоящему. Это не значит что им смотреть ее нельзя. Школьникам начинать можно, по крайней мере уравновешенным и неробким он не будет во вред. А всерьез стоит лет с 11-12. В этом возрасте во-первых как раз в школе изучается история того времени когда происходит действие в фильме, во-вторых начинается переход к взрослению и большим переменам в личности.

Современным детям и подросткам смотреть "Сказку странствий" еще нужнее чем советским. Потому что в сегодняшнем искусстве - острый дефицит глубоких мыслей и душевности.

Концовка фильма – это символ к новому началу, к продолжению жизни. Те крылья, что рисует на стене Май, в прямом смысле, есть победа над смертью, над злом, над Чумой. Это возрождение к вечной и прекрасной жизни.

Орландо принёс в жертву свою собственную жизнь, ради других счастливых жизней. Но какой ценой... Во всём должна быть основная правильная трактовка и идея. И дети, это смогли правильно понять

Вот в этом наверное и есть основная мысль и дух "Сказки странствий". Причем смерть Орландо органично вписывается в сюжет, при всей трагичности она светла по сути - это именно жертвенность собой, то на что должен быть способен настоящий защитник. Своей жертвой он спасает и целый город, избавляя его от страшной инфекции, и отдельно взятого человека - Мая от душевного падения, вселяясь в его тело, заменяя его загрязненную земными грехами душу своей чистой, стремящейся только к возвышенному. А заодно и Марту от одиночества.

Кино вполне в духе средневековья - вся эта безысходность, скелеты, чума, голод - время, когда жизнь каждого человека висела на волоске, и вдвойне еретиков - тех кто осмеливался думать иначе чем предписывалось системой (как раз такой пример - Орландо). Кладо искательство, на котором и завязан сюжет - еще одна важная черта той эпохи. В принципе все это относится и к ренессансу. Но сам фильм я не скажу что мрачный. Во время просмотра есть чувство "свет в конце тоннеля", верится до последнего что брат и сестра обязательно найдут друг друга (здесь в точку сравнение со "Снежной королевой"). Насчет аудитории - ясно что фильм не детский. Многих вводит в заблуждение название, хотя как тут тоже верно говорили - слово "сказка" не обязательно подразумевает что-то детски-волшебное. Как раз из свидетельств рано посмотревших ее понятно что на эмоциональном уровне "Сказка странствий" пользы малышам не принесет, да и не будет ими по-настоящему понята. Кстати, та же "Снежная королева" как и большинство андерсеновских и не только сказок не предназначались для детей. "Сказку странствий" лучше всего начинать смотреть подросткам (фильм как раз из разряда "+12"), молодежи, тот возраст когда силен интерес к историческим, фэнтезийным и философским темам. А заодно "Сказка" опровергает мифы о "прекрасном средневековье" ;).

Смотреть и пересматривать. Классический андерсоновский сюжет в переложении Александра Митты не сразу нашел дорогу к зрителю. Тридцать лет спустя «Сказка странствий» поражает в первую очередь своей западной стилистикой: трудно представить другой советский фильм, столь точно определяемый жанром фэнтези. Не случайно впоследствии именно Митта рассматривался в качестве возможного постановщика картины « Мио, мой Мио ».

Просмотры: 150


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!