Новости

Фото на память с запахом плагиата

КиноКомментарии: 12

Летом 2018 года дистрибьютор "Каропрокат" грозится выпустить новый российский фильм ужасов, который носит название "Фото на память". Дело хорошее, и мы всегда рады поддержать отечественный хоррор в надежде, что рано или поздно наши киноделы создадут что-нибудь действительно стоящее... НО.

Но в данном конкретном случае нас смущают некоторые моменты уже сейчас, когда у фильма еще нет даже трейлера. Чу! Кажется, в воздухе пованивает плагиатом...

Однако обо всем по порядку.

Режиссером фильма выступает 33-летний Антон Зенкович, для которого "Фото на память" - это дебют в полном метре. В тоже время назвать Зенковича человеком в кино малоопытным будет ошибкой. Антон успел потрудиться оператором при создании таких картин как "Пиковая дама: Черный обряд", "Мафия: Игра на выживание", "Маршрут построен", грядущая "Русалка. Озеро мертвых" - это только если говорить о жанровых и околожанровых фильмах, а ведь кроме того в его фильмографии такие известные отечественные ленты как "Мамы", "Чемпионы", "Дед Мороз. Битва Магов", всего полтора десятка полнометражных картин - это считая только те, что уже вышли в прокат (еще несколько, как и "Русалка", только готовятся к выходу).

В "Фото на память" Зенкович также был не только режиссером, но и оператором.

Главная роль в фильме досталась 32-летней Ирине Темичевой, доселе снимавшейся преимущественно на ТВ - сериалы "След", "Универ", "Кухня" и многие другие.

Что интересно, автором сценария значится муж Темичевой, 50-летний Виктор Бондарюк - если верить Кинопоиску, то это его первый и единственный опыт работы в качестве сценариста. И для нас это, пожалуй, первый "звоночек".

Вторым и третьим стали продюсеры фильма: Семён Щербович-Вечер и Армен Ананикян. Фильмография у обоих не слишком обширна, зато включает такие "шедевры" как "Защитники" Сарика Андеасяна и "Билет на Vegas" Гора Киракосяна.

Дальше-больше. Вот как звучит официальный синопсис:

Компания молодых ребят захотела потусить в загородном доме. Неожиданная авария заставляет их свернуть с намеченного пути. Герои оказываются в жутком доме, где в их руки попадает раритетный фотоаппарат. И, вместо веселой вечеринки, молодые люди оказываются втянуты в мистическую и трагическую вереницу событий… Тайна фотоаппарата будет стоить многим из них жизни… Потому что каждый, кто оказывается в фокусе этого объектива — умирает мучительной смертью.

Если вам этот сюжет кажется смутно знакомым, то это не удивительно. Сравните его с анонсом грядущего американского фильма ужасов "Полароид", о котором мы уже не раз писали:

Любящая одиночество старшеклассница Бёрд Фитчер находит старую камеру "Полароид". Вскоре она узнаёт страшный секрет: каждого, чья фотография будет снята этой камерой, ждёт трагический и жестокий конец. Девушке и её друзьям предстоит пережить ещё одну ночь по мере того, как они пытаются разгадать тайну страшного "Полароида" раньше, чем камера убьёт их всех.

Вы уже чувствуете этот неприятный запашок?..

Но и это еще не все. У "Фото на память" пока нет трейлеров, зато имеется один-единственный промо-постер. Который подозрительно сильно смахивает на постер еще одного нового фильма ужасов (о котором мы тоже писали), германо-канадского "Селфи из Ада" (Selfie from Hell). Не верите - сравните сами:

Что хочется сказать в связи со всем этим?

Уважаемые российские киноделы! Мы знаем, что многие из вас иногда читают наш сайт, как читают его многие дистрибьюторы, писатели, сценаристы и т.д. и т.п..

Мы вас очень просим, буквально умоляем: ПРЕКРАТИТЕ плагиатить чужое. Поймите, наконец, что "сделать как у них" (то есть "как на Западе") это вовсе не значит "сделать тоже самое", это не значит "украсть постер, сцену, идею", это значит "научиться делать на столь же высоком уровне". Научиться делать хорошо, перенять приемы, но не тупо скопировать что-то.

Потому что копия ВСЕГДА получится хуже оригинала.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 12 RSS

  • Тогда уж можно вспомнить и малобюджетный хоррор "Искажение", где тоже камера всякую дичь вытворяла)

  • Фиг его знает что там с сюжетом, может просто синопсис звучит похоже, а может, конечно, собака зарыта поглубже, учитывая имена продюссеров.

    Но вот постер имхо не особо похож. Ну оба постера не слишком изобретательны и эксплуатируют очевидную тему зловещего объектива, при чём отечественный ещё и покруче будет, и исполнен техничнее.

    Но вот с тем, что пора перестать уже "отвечать Голливуду" - согласен полностью.

    • Но вот постер имхо не особо похож

      А мне кажется сходство очевидно: композиция, цветовая гамма, даже шрифты.

      • Ну мрачная цветовая гамма, да, тёмные сине-зелёные оттенки. У "Невесты" постер плюс-минус в тех же тонах, например, да мало ли у кого.

        Мне вообще постер "Фото..." сильнее напоминает постер "Дома грёз" с Крейгом. )

        Шрифты же вообще разные, они даже из кардинально разных гарнитур.

        Про постер "Селфи..." я вообще молчу, постеров с глазами всякими - тьма-тьмущая, и тут на хоррорзоне, кажется, про это материал был) Но это же не плагиат, а эммм художественное решение от каких-то чуваков, которым лень оригинальный цепляющий постер сделать.

        Но вообще, конечно, это надо фильмы сравнивать. Похожих друг на друга постеров в мире дичайше много. Все видели подобные подборки: //fishki.net/1391681-4-tipa-posterov-k-filmam.html Это скорее типология, чем плагиат-то.

        ИМХО конечно. И я практически уверен, что "Фото на память" - полная фигня. )

        • Шрифты же вообще разные, они даже из кардинально разных гарнитур.

          Так ты не гарнитуры смотри, а сам стиль. Расположение текста понизу, конструкции из трех слов (сущ.+предлог+сущ.), потертости-повреждения. Это не копия, конечно, но стиль общий улавливается.

          И, опять же, как я уже писал ниже, отвечая Павлову - я не обвиняю авторов в плагиате, я говорю, что им попахивает и привожу доводы: подозрительно вторичный постер; подозрительно вторичная идея.

          • Да, вместе картина малость подозрительная, но чисто в вопросах схожести постеров, как рисователь картинок, я бы списал это на общность направления а не на подражательство. Но, возможно, я не прав.

    • Согласен, постер похож по композиции и гамме, но плагиатом это назвать трудно, ибо постеры - вообще в основном по одним схемам и создаются. И у "Фото на память" плакат, кстати, симпатичнее. Не понял, кстати, про шрифты, они же абсолютно разные. :D

      • Ну так я плагиатом и не называл. Я написал о "запашке" плагиата, мотивировав свое мнение примерами: подозрительно вторичный постер; подозрительно вторичная идея.

  • Ну вообще-то, фотоаппарат, устраивающий сфотографированному мучительную смерть - это уже почти архетипический сюжет. Тогда "Полароид" — плагиат "Смертельного фото" Стайна, а то - плагиат рассказа Роберта Блоха "Что увидишь — то получишь", а он - плагиат эпизода из "Сумеречной зоны"... Так что ты, возможно, слишком суров.)

  • "Ошибка времени" постер похож.

  • Безотносительно синопсиса и постера, вангую, что будет шляпа без внятного ответа в конце. Окажется, что фотоаппарат принадлежал раньше безумному фотографу-маньяку снимавшему на него свои преступления, а вот почему он стал обладать таким свойством объяснится "чёрной магией".

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!