УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Гильермо дель Торо рассказал о монстрах и людях из "Формы воды"

КиноИнтервьюКомментарии: 1

Прославленный мексиканский режиссер, номинант на "Оскар", лауреат других премий и просто человек с очень яркой и своеобразной фантазией, Гильермо дель Торо снова заставил критиков заговорить о себе. Его ошеломительный триумф на Венецианском кинофестивале как бы намекает: создатель "Хребта дьявола" и "Лабиринта Фавна" еще ого-го!

Дело в том, что в последнее время мы слышали от дель Торо только ворчание о том, как шикарны могли быть "Хребты безумия" в его экранизации, и что "Хеллбоя" ему зарубили, но между тем, мужик готовил нечто новое и удивительное.

Фильм "Форма воды":

Это история об отношениях существа-амфибии и немой девушки по имени Элиза на фоне противостояния США и СССР во времена Холодной войны, примерно в 1962 году. В тайной государственной лаборатории одинокая Элиза вынуждена проводить свои дни в молчании и изоляции от остального мира. Однако все меняется, когда вместе со своей коллегой Зельдой она раскрывает подробности сверхсекретного эксперимента...

О создании своей новой картины и, самое главное, своего нового чудовища режиссер рассказал в интервью The Hollywood Reporter.

Что делает этого монстра особенным?

Потребовалось три года, чтобы спроектировать его от начала до конца, потому что мне не хотелось ссылаться ни на существо, которое я создал в "Хеллбое" на основе персонажа Майка Миньолы, ни на Тварь из Черной лагуны, которую можно считать Кинг-Конгом среди людей-амфибий. Я хотел использовать черных карпов с японских гравюр, я хотел обратиться к саламандрам и другим животным из дикой природы, но в то же время мы хотели сделать его похожим на [знаменитого американского пловца и исполнителя роли Тарзана в черно-белом кино] Джонни Вайсмюллера, скрестить тело пловца и тело быка. Для достижения идеального баланса потребовалось около шести скульптур. И это должен был быть центральный герой, вот в чем штука. Обычно монстры находятся на заднем плане или появляются время от времени. Единственное, что требовало столько же времени — это макияж Рона Перлмана в "Хеллбое". В обоих случаях они были центральными героями в фильмах.

Для какого персонажа было сложнее всего найти актера?

Я писал специально для Салли Хокинс, я писал специально для Октавии Спенсер, и я писал специально для Майкла Шеннона. Я встретил Салли на вечеринке за пару лет до съемок. И я сказал: "Я пишу для тебя сценарий".

Вы никогда не встречались с ней до того, как начали писать?

Нет, я не встречал ее раньше. Я знал ее только по фильмам.

Какая же кинолента заставила вас придумать для нее роль?

Они все. В первый раз я увидел Салли в сериале BBC 2005 года под названием "Бархатные пальчики". Это была история любви между двумя женщинами в Лондоне. Картина не была щекотливой, это был красиво и естественно. Любовь между персонажами была такой прекрасной, живой, невинной и счастливой. Затем я увидел ее в "Беззаботной". Она придала чистоту этому персонажу, который и вытянул всю историю. После "Субмарины" я решил: "Напишу фильм для нее, потому что она прекрасна".

Что вы вынесли для себя после работы над этой картиной?

Это был очень сложный фильм. Мы пытались придать ему мощный размах. Мне хотелось, чтобы это выглядело на 60 миллионов долларов, но мы сняли все за 20 миллионов. Это потребовало изобретательности, которая выработалась у меня за последние несколько лет при создании сериала "Штамм". Я научился работать быстрее. Я научился быть гибким. Это были невероятно трудные съемки, очень утомительные.

Есть ли в этой ленте социальный подтекст?

Это всегда очень актуально, потому что это история любви. Это очень романтический фильм, но этот фильм не только про 1962 год — про тот момент, когда американская мечта находилась на вершине, а потом была убита вместе с Кеннеди, уступив место разочарованию Вьетнама — это еще и о нашем времени, не только о политике, но и о том, что мы живем в эпоху, когда ненависть и разобщенность стали так привычны. Говорить о любви и привязанности... людям почти стыдно говорить об эмоциях. Идея фильма состоит в том, что вода и любовь — самые сильные вещи во Вселенной, и они принимают любую форму, которая необходима, чтобы отыскать вас.

Вы много писали в Твиттере о политике и президентстве Трампа. Влияет ли сегодняшний политический климат на вас как на художника?

Любопытно, что будучи мексиканцем я ощущал этот политический климат годы и годы назад. Он никуда не уходил. В этом моя идея. Все, что было неправильно в 62-ом — расизм и сексизм — все еще существует. Я начал писать этот сценарий в 2011 и 2012 годах, и уже тогда это была история обо всех этих вещах. Все о чем я говорю, сейчас можно увидеть более наглядно, но это всегда существовало. Хотя я никогда не думал, что увижу откровенно нацистские сборища, подобные недавним маршам в американских городах.

Вот так создаются шедевры кинематографа. Ну, ладно, мы же сами еще не видели — шедевр или не шедевр. Но по крайней мере, речь явно идет об интересном и ярком (дель Торо иначе не умеет) кино.

Вот только ждать долго. "Форма воды" приплывет в российские кинотеатры 18 января 2018 года.

За наводку на интервью спасибо Павлу Афанасенко.

Источник: Зона Ужасов, THR.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!