ХРАНИЛИЩЕ

Город без солнца - рецензия на фантастический триллер "Посредник", 1990-ый год

ФэнзонаРецензииКомментарии: 0

По мотивам повести Александра Мирера «Главный полдень».

Данная картина — один из сценариев инопланетного вторжения на землю. На Землю, в маленький городок прибывают пришельцы, которые внедряют разумы своих соплеменников в тела людей, полностью подавляя волю последних. Последние, разумеется, начинают сотрудничать с пришельцами. Цель оккупантов — захватить радиообсерваторию, чтобы дать на орбитальную станцию сигнал к массовому вторжению. Казалось бы, цель близка, но группе подростков, осознавших нависшую опасность, удается сорвать коварные планы захватчиков из глубин мироздания.

Для лучшего восприятия фильма следует все же перечитать первоисточник, первую часть романа "Дом скитальцев" "Главный полдень". Воистину это шедевр детской приключенческой фантастики, и сам Александр Мирер определял идею своей повести так. Жила-была одна космическая цивилизация, дожившая до того, что она пожрала и изничтожила все духовные и материальные ресурсы своей планеты. К несчастью, цивилизация владела технологией межгалактических путешествий, вот и стали они отбирать эти ресурсы у иных цивилизациий, со временем превратившись в огромную стаю космической саранчи, пожирающую все на своем пути. Это издевательски адептами той планеты назвалось Путь, но, по сути, это самый настоящий космический фашизм. Роман Александра Мирера «Дом скитальцев» — мощнейшая вещь, Научная Фантастика с двух заглавных больших букв. В нём впервые рассмотрена версия контактов с внеземным разумом типа «Вселенские паразиты», и очень подробно. Все последовавшие компиляции и плагиаты ни в какие сравнение с первоисточником не идут.

Этот фильм мог бы стать «нашим ответом «Звёздным войнам»». В 1-й книге дилогии – «Главный полдень» — сюжет чрезвычайно динамичен, можно даже сказать, стремителен. Десантники Пути захватывают крохотный городок Тугарино, «подселяясь» в мозги аборигенов. Буквально за пару часов берут городишко под полный контроль и уже готовы дать сигнал с захваченного радиотелескопа – плацдарм захвачен, добро пожаловать. Сам десатный бот (по книге – аппарат метра 3-3,5) до момента высадки основных сил надёжно укрыт в овражке и, сверх того, в пузыре свёрнутого пространства. И не было бы у землян ни малейшего шанса, только вот закавыка – в силу особенностей детской психики на ребятишек, по крайней мере до 13-14 лет, «посредники» (аппараты для подселения в мозги) не действуют. Явление оказывается для пришельцев полностью неожиданным, и образовавшейся паузой в разворачивающейся операции захвата планеты умело пользуются главные герои 1-й книги – Степа Сизов и Алёша Соколов. Раскрытие зловещего плана приводит к блокаде городка, командование Советской Армии готовит по городишку ядерный удар… Очень скверный сценарий для пришельцев, которым нужна земная цивилизация и тела землян (паразиты же!) в целости и сохранности. Что ж… раз не удалось нахрапом, паразиты готовы идти трудным путём. Десантный корабль принимает на борт «мыслящих», освобождая захваченные тела, десантный бот демонстративно улетает. Разумеется, на Земле остаются резиденты, которые ещё с утра, пока все пребывали в неведении, успели покинуть городок. Теперь всё зависит от того, успеют ли резиденты, пользуясь «посредниками», добраться до руководства ядерных держав…

"Посредника" смотрел дважды, оба раза в начале 90-х, классе в 9 и 10, кажется. Фильм потряс, удивил, где-то напугал. Очень жаль было инженера и пацана (притом, что парни мы были тогда жесткие, время было такое). Это было что-то совершенно непохожее на все, что мы видели раньше. Больше всего, конечно, аллюзий с Тарковским, но по форме, не по содержанию. Пересмотрел недавно, да, пожалуй слишком затянут, хватило бы и 2 серий. Видимо, новизна впечатления на свежие детские мозги и относительно чистую тогда душу, плюс все эти пертурбации в государстве и обществе — все это тогда сыграло свою роль в таком мощном восприятии этого фильма. Но и сейчас часть волшебства осталась. Если только смотреть его осенью, где—то в ноябре или в феврале... Считаю "Посредника" событием в нашем кинематографе и безусловно сильнее и талантливее 90 процентов того, что снимается в последние 10 лет. Лишь некоторые фильмы лихих 90-х могут с ним сравниться. А с идеей «Дети спасут родину» согласен. Уже сейчас идет обратный процесс осмысления среди молодежи. Поэтому, наверное, такие фильмы и не показывают — боятся, слишком на многое похоже…

Просмотры: 189


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!