УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

ГРАВИТАЦИЯ и АСТРАЛ 2 рвут российский бокс-офис

КиноБокс-офисКомментарии: 1

Мы еще подведем официальные итоги минувшей недели для проката России и стран СНГ, но уже сейчас поклонники фантастики и ужасов имеют полное право торжествовать - по предварительным данным первое место в топе бокс-офиса заняла картина Альфонсо Куарона "Гравитация", у которой в активе около семи с половиной миллионов долларов кассы. А вторая строчка - за "Астралом 2" Джеймса Вана, которому удалось собрать с российских кинотеатров более четырех с половиной миллионов "вечнозеленых".

Оба фильма оправдывают ожидания в плане сборов, учитывая то, что они показали в США, где стартовали ранее: "Гравитация" там уверено заняла первое место с очень солидными, рекордными для октября сборами на старте, а "Астрал 2", который в заокеанском прокате идет уже пятую неделю, "поднял" за это время порядка 75 миллионов, что при бюджете в пять "лямов" - более чем впечатляющий успех.

В тоже время отметим, что для России продолжается тенденция с выпуском актуальных фильмов ужасов на относительно небольшом числе экранов. У "Гравитации" работают более 1200 копий, в то время как у "Астрала 2" всего лишь 650 - и это после феерического успеха "Заклятия" того же Вана и с учетом того, что это сиквел вполне успешного фильма 2011 года выпуска. 

Такие фильмы как "Мама" (441 копия, более 6 миллионов долларов кассы), "Зловещие мертвецы" (420 копий, около 6 миллионов долларов кассы), "Заклятие" (604 копии, более 10 миллионов долларов кассы), казалось бы, наглядно продемонстрировали в этом году, что жанровое кино вполне способно делать хорошие сборы в России и ближнем зарубежье. Понятно, что шумным блокбастерам при любых раскладах всегда копий будет доставаться заметно больше (но при этом блокбастеры с хоррор-оттенком, вроде "Призрачного патруля" или "Мировой войны Z", выступают опять же весьма достойно), но, согласитесь, напрягает и вызывает недоумение, когда "Тайна перевала Дятлова" получает в свое распоряжение аж 835 копий, "Джек Ричер" (да, Том Круз, да, хороший фильм, но явно не суперхит) - 946, "Малавита" - 1065, провальная отечественная комедия "12 месяцев" - 883... а ремейк знаменитого хоррора - 420, сиквел хоррор-хита и заведомый хит - 650... Поразительно, ведь по всем этим лентам мы заранее предсказывали успех. Уж по "Астралу 2"-то можно было совершенно в удаче не сомневаться - и что? По сравнению с "Заклятием" прокатчики и букеры выделили ему аж 46 дополнительных копий. В итоге фильм имеет шанс повторить успех "Заклятия" и взять планку в десять "лимонов", но, как мне кажется, в итоге не досчитается 2-3 миллионов долларов кассы. 

По части "Астрала 2" политика российских прокатчиков тем более выглядит странновато на фоне того, что мы видим в США: здесь "Гравитация" стартовала на 3575 копиях, а "Астрал 2" месяц тому назад - на 3049. Да, разница в пользу "Гравитации", но эта разница равна примерно 1/6 от общего числа копий, в то время как в России она близка к 1/2! Более того, мы можем сравнить число копий и с "Малавитой" - в США два этих фильма начинали одновременно и примерно с равным количеством экранов, в России же "Малавите" досталось более 1000 копий против 650 у "Астрала 2" - явный перекос не в пользу жанрового кино.

В частных разговорах представители отечественных компаний-дистрибьюторов говорят о верности такой прокатной политики для ужасов - дескать, оптимальное число копий способствует хорошей наполняемости залов, эти релизы дольше держатся в топе и т.д. И я прекрасно понимаю эту логику, но только в отношении небольших релизов не самых крупных компаний, выходящих без большой рекламной поддержки - допустим, недавние "Лимб" или "Я плюю на ваши могилы 2" вполне оправдали себя и свое малое число копий достойными на фоне более крупных и массовых премьер сборами. Но почему в Америке потенциальные жанровые хиты получают число экранов, которое заметно больше того (в процентном отношении), что эти фильмы имеют в России? "Зловещие мертвецы" в США имели на старте более 3000 копий, "Заклятие" - 2900 с лишним. По российским меркам это должно быть порядка 800-900 копий, но в реале получается 420 и 604 соответственно.

Ей-черту, я чего-то не понимаю. Хотя, возможно, мне просто неведомо, каким образом определяют свою политику наши прокатчики. Одно дело если бы они ориентировались на объективные текущие показатели зарубежного и отечественного проката. Но подчас возникает ощущение, что где-то под конец года они оценивают его итоги и уже исходя из этого определяются с планами на будущее по росписи копий. Если верно последнее предположение, то тогда определенная логика прослеживается - в прошлом году "Сайлент Хилл 2", "Пираньи 3DD" и "Паранормальное явление 4", имея много копий (1121, 845 и 810 соответственно), выступили довольно посредственно (сиквел "Пираний" так и вовсе с треском провалился). Тогда по идее в следующем, 2014 году хоррор-проектам вновь достанется приличное число экранов.

Вот только - насколько в реале разумна и оправдана такая логика проката (если она, конечно, такая в действительности)? По "Пираньям 3DD" все было в 2012 понятно заранее (мы и предсказывали им провал), а по "СХ 2" и "ПЯ 4" имелись некоторые сомнения. Напротив, в текущем году успех "Зловещих мертвецов", "Заклятия" и "Астрала 2" был более чем ожидаем. Таким образом, если российский прокатчик и правда ориентируется на прошлогодние сборы жанрового кино, то такой своей неповоротливостью, неспособностью адекватно оценивать потенциалы актуальных релизов он, прокатчик, роет яму сам себе. Ведь это надо додуматься каким-то другим местом, отнюдь не головой, чтобы выпустить "Пираньи 3DD" на 845 копиях, а "Астрал 2" - на 650.

Кстати сказать, не имевший бурного успеха "Сайлент Хилл 2" собрал в прошлом году более 13 миллионов долларов в России. Прикидывайте сами, сколько недоберет у нас вторая глава "Астрала", если "Сайлент Хилл 2" на старте собрал со своих 1121 копии 5,06 млн $, а "Астрал 2" со своих 650 - 4,46 млн $.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • В моем городе многие фильмы вообще не идут, или идут 1 сеанс в одном кинотеатре. ( И да, маркетинговый подход напоминает подход жилконтор: если в прошлом году зима была холодная, а в этом теплая, отопление все равно будут кочегарить до конца мая да посильнее, а то в следующем году угля не дадут. Везде такая логика.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!