УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Hammer Films - из Рая в Ад и обратно

КиноКомментарии: 6

Итак, киностудия Хаммер (Hammer), что переводится как "Молоток", появилась в Великобритании и производила фильмы еще с 1920-ых годов. Однако начальная история "Hammer Films" совершенно ничем не отличалась от массы мелких кинокомпаний, которые так и исчезли, не оставив в истории кино мало-мальского следа. А вот судьба "Hammer Films" оказалась иной.

В 1957 году сам мир ужасов преобразился - никому неизвестная компания выпустила фильм, который произвел фурор. Это было "Проклятие Франкенштейна" (The Curse of Frankenstein), вышедшее на экраны в мае 1957. Работа, проделанная командой фильма, воистину поражает. Во-первых, бюджет картины был маленький - 70 тысяч фунтов (конечно, это не нынешние фунты, но и для того времени бюджет был минимален). Во-вторых, были серьезные проблемы с авторскими правами. Хотя оригинальный текст Мэри Шелли находится в общественном пользовании, т.е. при его использовании не нарушались ничьи авторские права, но выпущенный компанией Universal Pictures в 1931 году фильм "Франкенштейн" (Frankenstein) имел авторские права - таким образом, внешний вид монстра и вообще окружения, а также повороты сюжета, которые были добавлены в фильм, не могли использоваться "Hammer Films" без того, чтобы на них подали в суд (и выиграли бы дело). Так что команда создала совершенно новый грим для монстра (который впервые был показан в цвете). И в итоге создали шедевр, который до сих пор является объектом поклонения фанатов ужасов.

Но фильм совершил еще большую революцию в ужасах, и создал основу современных фильмов - впервые деяния монстра (убийства и т.п.) не были затемнены, а показывались на экране, да еще в цвете! Времена затемнений, вырезаний и страшной музыки на фоне черного экрана уходят в небытие. "Hammer" попробовали создать новый подход к кино, и им это удалось. Стиль фильма шокировал критиков, которые его нещадно ругали и иначе как "ужасным" и "отвратительным" не называли. Но реакция зрителей была прямо противоположной - фаны хоррора заполняли кинотеатры и пересматривали "Проклятие Франкенштейна" много раз.

После того, как сумасшествие вокруг "Франкенштейна" поутихло, студия вернулась к работе, на этот раз над другой классикой - "Дракулой", теперь уже купив права у Universal. Тот же режиссер, те же актеры, а также частично те же декорации оказались и во втором фильме, опять-таки создавая тем самым прецедент, который будет до наших дней использоваться студиями, производящими малобюджетные фильмы. "Дракула" появился в 1958, и оказался не менее популярным, чем "Франкенштейн", а сыгравший заглавную роль Кристофер Ли стал одним из классических Дракул, и исполнял ту же роль еще в четырех хаммеровских фильмах.

Все шестидесятые прошли под знаком "Hammer Films". Фильмы приносили огромный доход, позволяя компании раскручиваться дальше. На первых порах активно используются полюбившиеся зрителям актеры, звезды Хаммера - Питер Кушинг и Кристофер Ли. Характерным для компании стало оживление "классических монстров" - Дракулы (всего студия Хаммер сняла 16 фильмов про вампиров), Франкенштейна, Оборотня, Мумии, Джекила/Хайда. Был снят хоррор-вариант "Собаки Баскревиллей" с Ли в роли Холмса. Первая неудача постигла студию лишь в 1964 году. Это был фильм "Зло Франкенштейна" (The Evil of Frankenstein) - третий фильм франкенштейновской серии, в котором снова появился Кушинг. Однако, так как это был не сиквел, а скорее новое начало, то многие фаны были сильно разочарованы.

Следующей ступенью падения "Hammer Films" стал 1970 год - "Дориан Грей", основанный на романе Оскара Уайльда, не пользуется особым успехом. Тогда компания решает вернуться к своим "коронным" сериям - Франкенштейну и Дракуле. Однако "Шрамы Дракулы" и "Ужас Франкенштейна" только усугубляют положение - оба считаются наихудшими фильмами, что вышли в студии "Hammer Films". Вся первая половина семидесятых шла для компании с переменным успехом - неудачные фильмы подрывали экономическую основу студии. В конце концов в 1975 году компания объявила о банкротстве. Фирму купил некий Рой Скеггс (Roy Skeggs), который обещал ее возродить, однако ему это не удалось...

В 1997 году появилась новость, которая сотрясла мир ужасов - Чарльз Саачи (Charles Saachi), рекламный магнат, купил студию Хаммер и объявил о том, что собирается ввести компанию в 21-ый век в виде глобальной империи, основанной не только на фильмах, но и с тематическим парком, и сетью ресторанов а-ля Planet-Hollywood. Многие звезды согласились сотрудничать со студией. Однако, к сожалению, эта идея завяла, так и не успев толком развиться.

Такова история одной из наиболее значительный хоррор-киностудий. Все шестидесятые - это был пик расцвета, когда между ужасами и студией Хаммер практически ставился знак равенства, то время второго расцвета "классических монстров", которое пошло на убыль в уже в начале семидесятых и закончилось полным крахом.

Впрочем, уже в наши дни Хаммер вернулись - и фильм "Женщина в черном" (The Woman in Black) стал в 2012 году первым хитом возрожденной легенды.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS

  • Только что-то опять о Хаммере не слышно ничего. А жаль, "Женщина в черном" была превосходным возвращением.

  • Из ныне действующих кинокомпаний, которые ассоциируются преимущественно с хоррором, вроде Хаммера и AIP, с ходу только Blumhouse productions назвать могу. Еще всякие второстепенные дешевые вещи есть, но на киноэкранах как-то только они хорошо видны.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!