ГОЛЕМ

Новости

Харви Вайнштейн в восторге от "мамы!" Даррена Аронофски

КиноКомментарии: 0

В прокате хоррор-драма Даррена Аронофски выступает слабенько, но при этом и сама студия, и не все, но многие критики фильм нахваливают. К хору голосов в поддержку "мамы!" недавно присоединился и знаменитый продюсер Харви Вайнштейн, что особенно ценно, потому что, с одной стороны, Вайнштейн никакого отношения к этому кино не имеет и говорит абсолютно искренне, а с другой стороны - мало кто столь же хорошго, как Харви, разбирается и в хорроре, и в кино вообще.

Вайнштейн, будучи основателем компании The Weinstein Company, продюсировал, например, все последние фильмы Квентина Тарантино. А начинал свою успешную карьеру как продюсер и сценарист слэшера "Сожжение" в далеком 1981 году. Да и по сей день под лэйблом другой своей компании, Dimension Films, выпускает жанровое кино.

Вайнштейн написал целую оду в защиту "мамы!", где назвал фильм "шедевром", сравнив его с картиной "Отвращение" Романа Полански, а самого Аронофски удостоив сравнения с Фридрихом Вильгельмом Мурнау.

"мама!" - это один из тех фильмов, что будут жить вечно. Критики и зрители жалуются на то, что нет ничего нового, смелого или оригинального. Коли так, то это Святой Грааль оригинальности, но у него своя магия в жанре, что стар, как и само искусство кино - хоррор.
..."мама!" это абсолютно сценарный фильм. Мы видели превосходные картины в этом направлении, лучшими из которых часто называют работы Стивена Кинга. Но это не просто история гнусного гения; этот фильм существует в том классе, который он сам для себя создает. Его многослойность поразила меня - библейский подтекст, натурализм, отсылки - все складывается воедино, чтобы пронести нас на всех парах через повествовательный канон Западного мира. И при этом вы не испытаете чувства чрезмерности - струна напряжения натянута так сильно, как это только возможно. Первые двадцать минут фильма я провел на краю стула; я чуть ли не из кожи выскочил, когда Хавьер Бардем первый раз появился в кадре. Когда же я был напуган, то едва ли не подпрыгнул вровень Стиву Карри [известный американский баскетболист - прим. darklot]; "мама!" бросила меня висеть, уцепившись за баскетбольное кольцо.
И страх не спадает, он растет; появляются Эд Харрис и Мишель Пфайффер, и в их персонажах есть нечто такое молодое - своего рода дикая сексуальность, что доминирует в сценах с их участием. Я глаз не мог отвести. И я знаю, что предвзят в отношении Дженнифер Лоуренс, потому что всегда думал - и буду думать - что она замечательная. Но с каждым ее перформансом мне становится ясно, что она из великих, наряду с моей девочкей Джуди Денч и неукротимой Мерил Стрип.
Я посмотрел фильм и тут же пересмотрел его снова. Не ради критики, но в первый раз он мне понравился больше, скорее просто из-за шумихи, из-за волны, направленной против настолько возмутительного и вдохновляющего киноискусства. Зрительский опыт - это дикая поездка на пару с Дженнифер Лоуренс. Она не просто героиня, она - локус [генетическая часть] фильма, его центр, его сердце. Аронофски снял ее таким образом, в таком образе, в каком ее обычно никто не позиционирует; она в этом фильме для нас как Мастер Церемоний или, может быть, как наш Вергилий, все глубже и глубже погружающийся в Ад Даррена.
...Все должны понимать мое мнение: я считаю, что Даррен блистателен, как и его фильм. Я жду, что обсуждение "мамы!" продолжится и после того, как завершится прокат фильма. Он принес нам историю, которая всем нам казалась знакомой, но сделал ее - своей; историю женщин и мужчин, творчества и творческих жертв. Историю ужасов, но - важную историю.

Как вам ТАКИЕ восторженные рекомендации?

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 243.


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!