БЛИЗНЕЦЫ

Новости

ПРИДЕРЖИ ТЬМУ за окном и внутри себя (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииТВКиноКомментарии: 0

В конце сентября стриминговый гигант Netflix представил публике новую картину от создателя триллеров "Катастрофа" и "Зеленая комната". Несмотря на конфликт с организаторами Каннского фестиваля, критики встретили ее тепло, благо это очень крепкая зрелая работа от уже состоявшегося режиссера. С одной стороны, Джереми Солнье остается верен жанру триллера, в котором глубокая драма соседствует с внезапным и шокирующим насилием. С другой стороны, американец все-таки выходит на новый уровень. Новый масштаб.

В основе сюжета "Придержи тьму" лежит одноименный роман Уильяма Джиральди. Действие разворачивается посреди дикой и величественной Аляски. Жительница отдаленного поселка пишет письмо специалисту по волкам, написавшему о них книгу, и без особой надежды просит приехать. Дело в том, что ее сын пропал, как и несколько других детей до этого, и вину за их гибель возложили на местных хищников. Писатель отзывается на просьбу, не зная, что ввязывается в историю куда более сложную и страшную, чем можно представить.

Солнье никуда не торопится, щедро рассыпая напряженные паузы в повествовании, так что актеры вволю хмурят брови и глядят остекленевшими глазами. Герои здесь под стать локации: суровые, а то и дикие. Обладатель "Золотого глобуса" и "Эмми" Джеффри Райт играет приезжего писателя, но видно, что и ему понятнее и проще в компании с волками, нежели с людьми. Персонаж получился немногословный, трагический, хотя его личная драма редко выходит на первый план, ведь он все-таки не главный герой, а лишь рассказчик, призванный самой историей, чтобы поведать ее.

Возможно, главным героем можно назвать персонажа Александра Скарсгарда, еще одного лауреата "Золотого глобуса" в касте. Отец, потерявший сына, и безжалостный охотник, готовый на всё ради мести. Впрочем, месть — человеческое понятие, а им движет незамутненное и невыразимое в словах чутье. Та тьма, которой боится его жена в исполнении Райли Кио.

Выбравшись из тесных комнатушек и узких коридоров своих прежних картин, Солнье бросает себе вызов и покоряет просторы Аляски. Впрочем, несмотря на новый размах, ощущение клаустрофобии, знакомое по предыдущим работам режиссера, никуда не делось и здесь. Только теперь на зрителя давят уже не стены, а то, от чего те были призваны нас защищать. Солнье отправляется на край света, чтобы показать нам эту поразительно тонкую эфемерную границу между цивилизацией и дикой, хоть и по-своему справедливой природой. Он не пытается ее полностью объяснить и называет просто тьмой. Это та тьма, что ждет за окнами. Тьма, что заставляет совершать страшные поступки.

Персонажи Джереми Солнье отказываются делиться на героев и злодеев. Даже беспощадный убийца в пылу боя может на секунду задуматься и показать человеческое лицо. Другие же при всей жестокости вызывают симпатию: так волки кажутся нам прекрасными, а то и совершенными созданиями, пока мы наблюдаем за их брачными играми на Animal Planet, сидя дома в безопасности. Да и сами сцены насилия здесь — отдельное произведение искусства. Солнье в очередной раз умудряется сделать так, что грубая кровавая мясорубка воспринимается нами словно великолепный балет.

"Придержи тьму" оставляет сложные впечатления, оставляет зрителя неудовлетворенным. Авторское высказывание очевидно задолго до финала, так что и концовку можно без труда предугадать. При этом тьма сохранит большую часть своих тайн. И удержать ее не получится.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1014.


    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!