Новости

"Хоррор - это универсальный способ рассказать о самых разных вещах". Интервью с Грегом МакЛином

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 6

Совсем скоро, 6-го июля, на отечественные киноэкраны выйдет фильм "Эксперимент "Офис" (Belko Experiment), многообещающий сплаттер, сценарий к которому написал Джеймс Ганн, режиссер популярной марвеловской франшизы "Стражи Галактики". Однако в режиссерском кресле "Эксперимента "Офис" засветился не он, а австралиец Грег МакЛин, снявший такие работы как "Волчья яма" и "Темнота". Пару дней назад "Зоне ужасов" удалось взять интервью у этого человека и узнать все о его новом фильме из первых рук.

Мистер МакЛин, здравствуйте. Для начала - мне лично очень понравился “Эксперимент "Офис”. Динамичный экшн, отличный черный юмор, музыка подобрана просто потрясающе.

О, спасибо!

Скажите, как “Эксперимент "Офис” воплотился в жизнь? Как мы знаем, сценарий к фильму написал Джеймс Ганн, хорошо известный режиссер франшизы “Стражи Галактики”. Как вы вообще нашли друг друга?

Сценарий был прислан моему агенту, я открыл его, прочитал и просто влюбился. Тогда мы еще не были лично знакомы с Джеймсом Ганном. Мы решили встретиться и обсудить детали. Он выступал одним из продюсеров и представил меня Питеру Сафрану, который тоже был вовлечен в продюсирование. Потом мне понравился питчинг проекта... появилось страстное желание поработать над ним. И когда все приблизилось к моменту производства, я, Питер и Джеймс отправились в студию. И потом где-то в течение трех месяцев там снимался фильм.

Как вам работалось с Джеймсом Ганном? Большое ли расстояние между супергеройскими “Стражами Галактики” и сплаттером “Эксперимент "Офис”?

Ну, знаете, Джеймс начинал с малобюджетного эксплуатационного кино, делал хорроры. Можно сказать, повторял путь таких режиссеров как Сэм Рэйми, Дэвид Линч, Фрэнсис Форд Коппола - многие начинали с жанра малобюджетного хоррора и потом уходили в большое кино. Это прямая линия, когда люди из фильмов ужасов идут в проекты с большим бюджетом. Еще до того, как сценарий "Эксперимента "Офис" попал мне в руки, я видел ранние фильмы Джеймса: “Слизняк”, “Супер”... и множество других, к которым он только писал сценарии. Так что это свой человек, из мира хоррора.

Несколько слов о съемках. Что во время процесса съемок было самым запоминающимся? Чем вы гордитесь?

Мне кажется, в фильме много эпизодов, которыми я мог бы гордится. Мне нравятся сцены, где у героев начинают взрываться головы... я думаю,они получились с хорошим черным юмором. Очень нравятся сцены с музыкальными вставками - я приложил много усилий, чтобы они выглядели по-настоящему весело. Когда я читал сценарий, то думал, что многие эпизоды можно сделать веселыми, прикидывал, какое там могло бы быть музыкальное сопровождение. И мне нравится эпизод, где они (прим. автора одни из главных героев) выстраивают людей, чтобы решить, кто умрет первым. Думаю, получилась очень эффектная и страшная сцена. Но на самом деле, конечно, мне нравится весь этот фильм целиком (смеется). И это превосходно, что и у вас в России люди смогут им насладиться.

У вас просто потрясающий саундтрек к фильму. Испаноязычные версии “I will survive” и “California Dreaming” - честно - просто вынос мозга! (смеется). Скажите - кто стоял за подбором музыки? Это ваших рук дело, или у вас был на то специальный человек?

Эммм... скажем так - в основном это моих рук дело. Когда я в первый раз читал сценарий, то первой идеей в голову пришла мысль, что музыка здесь должна быть особенной. Я крайне настойчиво продавливал именно этот вариант музыкального оформления... мне кажется, его уместно использовать в таком виде хоррора. Хотелось быть уверенным, что это, ну, знаете, будет такой хорошей контрапункт драме - помимо всего в фильме звучит еще и классическая музыка, например, Чайковский, "Концерт №1 для фортепиано". Мне всегда нравилась классическая музыка, я стараюсь постоянно использовать ее в своих фильмах. Ну и, конечно, помимо этого надо было обязательно добавить еще и популярную музыку. Знаете, если у вас в картине есть экстремально жестокие сцены, то популярная музыка поверх этих сцен ложится просто великолепно (смеется). Я предложил эту идею, и она всем понравилась.

Получилось что-то вроде сцены из “Бешеных псов”, той самой, где Тим Рот танцевал с бритвой в руках.

В точку!

Знаете, у нас в стране почему-то любят такие штуки (смеется).

(смеется) Жду не дождусь, хочется узнать, как фильм пойдет у вас в прокате.

Ну а вообще - как должна аудитория реагировать на такое кино? Какого эффекта вы добивались? Есть ли у фильма какой-нибудь посыл?

На самом деле это достаточно частая мысль - что за нами кто-то постоянно следит, что мы постоянно находимся под чьим-то наблюдением. Я бы сказал, даже важная в наш век, когда каждый может выйти в интернет и увидеть там разные видео… ну, знаете, все эти ролики с массовым насилием, убийством. Интересно было сделать фильм, который как-то пришел бы к такой идее, рассказал о массовом насилии над людьми, о корпоративном контроле, подчинении. Ну, и мне лично всегда нравились идеи в духе "Кому бы ты мог доверять из своих коллег по работе?" Если на самом деле случится что-то подобное истории “Эксперимента "Офис”, то каждый будет выживать сам по себе... одним словом - вот это все вместе взятое и было интересно исследовать, раскрывать по-своему. Все эти темы о том, что корпорации - зло, и в людях там не видят людей и так далее.

Что было самым сложным в работе над фильмом?

Думаю, большая сцена с казнью людей в середине фильма. Она действительно далась с трудом, мы снимали ее аж четыре дня... пожалуй, самым сложным техническим моментом была работа над тем, чтобы проследить за всеми персонажами. А их там много. Чтобы у каждого были эмоции, которые бы явно прочитывались. Очень напряженная работа, чтобы в итоге получился выразительный саспенс.

Как насчет вашего нового проекта - “Джунгли”? У вас там и Дэниэл Рэдклифф есть. Скажите, что нам, зрителям, нужно знать об этом фильме?

В основе картины лежит книга, основанная на реальных событиях. Это история о путешественниках, потерявшихся в джунглях Амазонки, и в центре событий, собственно, их путешествие. В какой-то степени это даже не столько хоррор-фильм, сколько вдохновляющая история о выживании.

Я посмотрел трейлер “Джунглей” буквально за пару часов до нашего разговора, и… он выглядит очень натуралистично. В наше время сложно найти режиссера, который хотел бы плотно работать с природой, натуральными ландшафтами. По большей части павильонные съемки. Как много настоящей природы в “Джунглях”?

Мы снимали в Колумбии. После всех обсуждений решили снимать там. Но сам процесс съемок был настоящим вызовом, потому что надо было постоянно следить за природой. Работать с природой. Мне лично нравится такая работа, но она сложная, а иногда и опасная. Но знаете, оно того стоит, потому что ты берешь с собою зрителей в настоящее путешествие по настоящему миру.

Вы числитесь участником в составе неофициальной волны кинорежиссеров "Splat Pack", работающих с хардкорным хоррором. Почему вам нравится делать кино, в котором все вокруг пытается убить героев? Это потому что вы из Австралии? (смеется)

(смеется) Да, так и есть! Вообще, так называемое движение “Splat pack” журналисты отметили еще в 2005-м - как группу фильммейкеров хардкорного хоррора из разных стран. Там можно встретить такие имена, как Нил Маршалл, Джеймс Ван. Кто-то заметил, что все эти люди делают жесткие фильмы ужасов, и назвал все это “Splat pack”. И я там тоже оказался. Но вообще я, конечно, стараюсь делать фильмы разных направлений. И все же думаю, что хоррор-фильмы по своей натуре - самые кинематографичные. То есть, если подумать, что делает кино? Кино наполняет людей эмоциями, и эмоции фильмов ужасов - переживание, саспенс - они очень волнующие. Еще хоррор хорош тем, что это универсальный способ рассказать о самых разных вещах - как общепринятых, так и радикальных.

Ну и напоследок - чего бы вы хотели пожелать российским зрителям как вашего нынешнего фильма, “Эксперимент "Офис”, так и будущего, “Джунглей”?

Ну, сперва я бы пожелал им хорошего просмотра. Пусть мои фильмы развлекут вас… пусть в них достаточно жестоких сцен, но там есть и юмор. А второе - просто подумайте о людях, которые живут рядом с вами. О тех, кого вы любите. Самое важное на свете - заботиться о людях, которые вас окружают, и любить их.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS

  •  Аноним | 4 июля 2017

    1. МакЛин хороший хоррормейкер. "Волчья яма 2" просто шедевр. "Крокодил" и "Эксперимент Белко" очень крепкие образчики жанра.

    2. Splat Pack давно загнулся. Ажа деградировал до мелодрам.. Маршалл снимает сериалы.. Боусман скатился до, прости господи, "Абатуара".. Рот крайне нестабилен - то шикарный "Зеленый ад", то убогий Киану Ривз с деффачками..Один Ван держит марку и его вселенная по Заклятью" куда больше подходит под Темную Вселенную (чем потуги Юниверсала с "Мумией").

  • Хорошее интервью. "Темнота" от МакЛина незаслуженно обругана, или оценки не врут ?

    • Мое мнение - фильм довольно средний, посредственный. В "Темноте" МакЛин пытался играть на поле "Астрала", "Заклятия" и т.п. хитов, но это, видимо, "не его", фильмы с кровью и мясом ему ("Волчья яма") больше удаются. "Эксперимент Офис" отличный получился, я уже видел, скоро у нас тут реца будет на него, всячески рекомендую.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!