БЛИЗНЕЦЫ

Новости

ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ: Как снимали новый эпик от создателей "Властелина колец" и "Хоббита"

ЭксклюзивКиноКомментарии: 1

Питер Джексон представляет новую эпическую сагу по серии бестселлеров Филипа Рива. И пусть это кино очевидно нельзя назвать хоррором, но громадные "живые" города, эстетика стимпанка и постапокал - это то, что мы любим. А потому с удовольствием публикуем большой материал о создании фильма "Хроники хищных городов" (Mortal Engines) от NBC Universal.

Человечеству хватило шестидесяти минут, чтобы уничтожить цивилизацию. Настала эра движения: гигантские мегаполисы скитаются по выжженным дотла землям и поглощают маленькие города ради ресурсов. В эпоху великих хищных городов скорость – залог выживания.

Прошло несколько веков после катаклизма, уничтожившего цивилизацию. Эстер Шо (Гера Хилмар), кажется, единственная, кто способен остановить Лондон – гигантский хищный город на колёсах, сметающий всё на своём пути. Память о матери сделала Эстер жестокой и грубой. Однако ей удаётся заручиться поддержкой изгнанного из Лондона Тома Нетсуорти (Роберт Шиэн) и опасной наёмницы Анны Фанг (Джихае), которой обещали награду за голову Эстер.

Universal Pictures и MRC представляют приключенческое фэнтези "Хроники хищных городов", который снял получивший премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты Кристиан Риверс ("Кинг Конг"). Сценарий основан на получившей множество премий серии книг Филипа Рива «Смертные машины». Над сценарием работали получившие три премии «Оскар» за трилогии "Хоббит" и "Властелин колец" кинематографисты Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс и Питер Джексон.

Разработкой визуальных эффектов занималась команда Weta Digital под руководством Кена МакГофа, Кевина Эндрю Смита, Люка Миллара и Дэнниса Йю. Картину продюсируют Зейн Уэйнер (трилогия "Хоббит"), Аманда Уокер (трилогия "Хоббит"), Дебора Форте ("Ужастики"), Фрэнсис Уолш и Питер Джексон. Исполнительными продюсерами картины выступают Филиппа Бойенс и Кен Каминс (трилогия "Хоббит").

Хьюго Уивинг, снявшийся в трилогиях Питера Джексона "Хоббит" и "Властелин колец", сыграл роль Таддеуса Валентайна, влиятельного лондонца с весьма неоднозначным взглядом в будущее. Также в картине снялись дублинец Ронан Рафтери в роли скромного инженера Бевиса Пода; австралийка Лейла Джордж в роли Кэтрин, дочери Валентайна; Патрик Мэлахайд в роли Магнуса Крома, мэра Лондона; и Стивен Лэнг в роли Шрайка.

В закадровую команду фильма вошли оператор Саймон Рэби ("Элизиум", "Район №9"), художник-постановщик Дэн Хенна ("Тор: Рагнарек", "Хоббит"), дизайнер костюмов Боб Бак ("Крампус", "Хоббит"), визажист и гримёр Нэнси Винсент ("Хоббит"), монтажёр Джонатан Вудфорд-Робинсон ("Реальные упыри") и композитор Том Холкенборг ("Безумный Макс: Дорога ярости").

Сотворение и Катаклизм

Книги Филипа Рива

У писателя и художника Филипа Рива ушло семь лет на написание своего первого молодёжного романа «Смертные машины», который впервые был опубликован издательством Scholastic в 2001 году. «Самой впечатляющей и масштабной моей фантазией был город на колёсах, но зачем, спросите вы, городу нужны колеса? – рассказывает Рив. – Бред какой-то… Ответ нашёлся сам собой – чтобы гоняться за другими мобильными городами, которые поменьше. С этой идеи всё и началось».

Книга была удостоена многих престижных наград, включая премию Guardian за лучшую детскую книгу, книжную премию Los Angeles Times, премию Smarties Gold Award и премию Blue Peter Book of the Year Award в номинации «Книга года». Кроме того, книга вошла в список претендентов на престижную премию Whitbread Award. Такой феноменальный успех не мог остаться незамеченным. Рив написал ещё три книги на заданную тему: «Золото хищников» [Predator’s Gold], «Адские конструкции» [Infernal Devices] и «Тёмная Равнина» [A Darkling Plain]. Серия получила название «Квартет Смертных Машин».

События книги Рива происходят через несколько сот лет после уничтожения цивилизации в результате чудовищного катаклизма, известного как Шестидесятиминутная Война. Человечество адаптировалось, появились новые способы выживания. Теперь по поверхности Земли колесят огромные мобильные города, которые безжалостно охотятся на городки меньшего размера. Житель мобильного мегаполиса Лондона Том Нетсуорти неожиданно сталкивается с бунтаркой Эстер Шо, и встреча едва не оканчивается для него фатально. Герои совершенно не похожи друг на друга, их жизненные пути пересекаются случайно. Несмотря на это, им приходится помогать друг другу, чтобы изменить судьбу человечества.

Во время обучения в художественном колледже Рив экспериментировал с любительской камерой Super 8. Но со временем понял, что ему больше нравится писать и иллюстрировать книги, чем снимать фильмы. «Не нужно никого кормить обедами и наряжать в костюмы», – отшучивается Рив. Вместе с тем, он твёрдо решил связать своё будущее с кинематографом. «Книга «Смертные машины» изначально задумывалась как масштабный кинематографический проект, – утверждает писатель. – Об этом свидетельствуют и трёхактовая структура, и впечатляющие декорации. Книга просто должна была превратиться в фильм».

Президент Scholastic Media и продюсер фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ Дебора Форте соглашается: «В Филипе есть задатки и актёра, и режиссёра, поэтому он пишет в кинематографическом стиле. Он чётко представлял себе, как выглядит этот фантастический мир, какими звуками он наполнен, какая там должна быть атмосфера». Форте, которая участвовала в разработке немыслимого мира фильма ЗОЛОТОЙ КОМПАС, сразу поняла, кому удастся превратить удивительное видение Филипа Рива в сценарий блокбастера – Питеру Джексону.

Творчество Джексона

Со страниц книги на экраны

Джексон вместе со своими коллегами Фрэнсис Уолш и Филиппой Бойенс к тому времени не планировали новый фантастический проект, но предложение Форте их заинтересовало. «После трилогии ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ нас буквально засыпали всевозможными проектами, многие из которых были, разумеется, фэнтезийными, – говорит Бойенс. – И тут я получаю по электронной почте письмо от Пита, в котором он предлагает мне прочитать эту книгу. В письме не было никакой лишней информации, он не хотел испортить мне первое впечатление своими комментариями и ждал от меня объективной оценки. Книга зацепила меня буквально с самого первого предложения. Я читала, понимая, что невольно влюбляюсь в персонажей, надеялась на благополучный финал. Так и случилось. Я ответила Питеру, написав: «Да, чёрт побери! Это исключительная история».

Воображение Джексона поработили идеи и образы будущего фильма. «Человечество смогло оправиться после катастрофы, только теперь города обрели подвижность, – говорит он. – Появились гигантские мобильные мегаполисы, такие как Лондон, более километра в диаметре. Они гоняются за городками меньшего размера в Великих Охотничьих Угодьях, которые некогда были Европой».

Рив предположил, что в будущем может появиться новая научная концепция – муниципальный дарвинизм. «Если вкратце, то крупные города поглощают маленькие, – объясняет Джексон, – маленькие города едят миниатюрные, миниатюрные едят крошечные. Словом, идёт естественный эволюционный отбор. К моменту начала нашей истории этот процесс продолжается более тысячи лет, так что он уже никого не удивляет». Выдержав паузу, сценарист продолжает: «Беда с муниципальным дарвинизмом в том, что этот процесс не бесконечен, в какой-то момент маленьких городов может не остаться вовсе. И тогда мегаполисам придётся либо охотиться друг на друга, либо прекратить охоту».

Джексону очень понравилась история о гигантских городах на колёсах, которые гоняются друг за другом. В ней нашлось место и романтике, и соучастию, и мести, и освобождению от прошлого. «Всегда ищешь истории, которые учат гуманности, – говорит Джексон. – ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ – одна из таких историй».

Компания Джексона Wingnut Films выкупила права на экранизацию книги, и в 2008 году в Новой Зеландии началась подготовка к съёмкам. Впрочем, проект пришлось заморозить на несколько лет, пока Джексон с коллегами занимались трилогией ХОББИТ.

После выхода фильма ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ в 2014 году Джексон решил вернуться к сценарию и продюсированию фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ. Джексон и Фрэнсис Уолш предложили режиссёрское кресло Кристиану Риверсу, с которым они неоднократно сотрудничали ранее. «Я всегда хотел спродюсировать фильм, который бы снял Кристиан, и картина ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ стала идеальной возможностью», – говорит Джексон. «Кроме того, – усмехается он, – если бы Кристиан занял режиссёрское кресло, я, по крайней мере, смог бы посмотреть фильм!»

За двадцать пять лет до этого Риверс послал Джексону письмо со своими рисунками драконов и попросил найти для него работу. Джексона впечатлили работы художника, и он решил нанять Риверса. Для начала Джексон предложил новичку заняться раскадровкой его дебютного фильма ИНОПЛАНЕТНОЕ РАГУ, с этого началось их плодотворное сотрудничество. В 2005 году Риверс получил премию «Оскар»® в номинации «исключительные достижения в разработке визуальных эффектов» за фильм КИНГ КОНГ.

Джексон уже не сомневался в том, что у Риверса талант рассказчика и стремление раскрывать на экране сложные эмоции персонажей. Однако Риверс признаётся, что предложение занять режиссёрское кресло на съёмках фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ стало для него полной неожиданностью. «Для меня это было как гром среди ясного неба», – утверждает он. Впрочем, нельзя сказать, что он был к этому не готов. На протяжении нескольких лет Риверс занимался превизуализациями для фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ и хорошо был знаком с сюжетом. Режиссёр отмечает, что не мог не отметить масштабность проекта. «С какой стороны подступиться к этому фильму? – думал поначалу Риверс. – Как показать на экране огромные подвижные города? Как сделать так, чтобы зрители нам поверили? В книге было много метафор, но в фильме их следовало как-то реализовать…»

К счастью, Риверс и его коллеги набили руку на трансформации литературных фантазий в кинематографическую реальность. «В этом мы профессионалы, – улыбается продюсер Аманда Уокер, выступавшая ассоциативным продюсером трилогии ХОББИТ. – Мы постоянно имели дело с мирами, которых никогда никто прежде не видел. Наши художники обладают завидным воображением, и без труда переносят на скетчи то, что описывал в книге автор, даже если это какая-то уникальная и удивительная локация».

Больше того, оскароносная команда Фрэнсис Уолш, Филиппы Бойенс и Питера Джексона взялась сама написать сценарий. «Мы хорошо знаем друг друга, доверяем друг другу, – отмечает Бойенс. – Наше сотрудничество базируется на взаимном уважении».

С самого начала работы Уолш, Бойенс и Джексон понимали, что сценарий должен был рассказать зрителям о мире хищных городов, не жертвуя динамикой повествования. «Вся хитрость заключается в том, чтобы описать удивительный новый мир, не отрываясь от основного сюжета», – объясняет Бойенс. Коллеги также учитывали, что новый мир, насколько бы фантастическим ни был, должен быть привязан к реальности эмоциональной, человечной историей. «Мир хищных городов кажется очень необычным, – продолжает Бойенс, – однако, сама история рассказывает о различных гранях человеческой натуры».

По мнению Джексона, человечность лежит в основе любой экранизируемой истории. «Нет смысла приступать к работе над фильмом, если у вас нет персонажей, которым зрители могли бы сопереживать, – считает сценарист. – То есть, к чему заморачиваться? Возможно, действие фильма ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ происходит в далёком будущем, за 1700 лет от наших дней, но люди там – по-прежнему всего лишь люди. Мы можем перенестись в воображении на два тысячелетия назад, оказаться в древнем Египте или Риме, однако и с жителями тех государств мы найдём, о чем посмеяться и что обсудить, пусть даже они являются представителями совершенно другого мира. Окружение может меняться, общество может меняться, но общие человеческие ценности остаются неизменными. Насколько бы безумным и фантастическим ни был создаваемый нами мир, его должны населять существа, которых мы без труда понимаем и которым сопереживаем».

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 761.

Комментариев: 1 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!