ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Новости

И гаснет свет... Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 2

История создания этого фильма ужасов достаточно занятна сама по себе, чтобы вспомнить ее еще раз, прежде чем переходить к самой рецензии. В 2013 году швед Дэвид Ф. Сандберг снял жуткую короткометражку "Без света". Видео продолжительностью менее трех минут оказалось до гениального просто и действенно и напугало, без преувеличения, миллионы (на данный момент на YouTube у ролика - более двенадцати миллионов просмотров). Сандберг снял еще несколько короткометражек-страшилок, довольно креативных, но ни одна из них не имела такого успеха, как "Без света", на которую обратили внимание в Голливуде, да не кто-нибудь, а сам Джеймс Ван, создатель "Пилы", "Астрала" и "Заклятия". Ван и компания спродюсировали полнометражную версию фильма, сценарий для которой написал Эрик Хайссерер (приквел "Нечто", ремейк "Кошмар на улице Вязов"), сам Сандберг получил в свое распоряжение бюджет порядка пяти миллионов долларов и австралийскую звездочку Терезу Палмер ("Тепло наших тел") в качестве исполнительницы главной роли. На днях кино вышло в прокат и с ходу четырежды окупило собственный бюджет, так что уже пошли разговоры о создании сиквела.

В центре сюжета - девушка по имени Ребекка (Палмер) и ее родные и близкие - младший брат, мать, бойфренд... плюс пропавший отец и погибший отчим. Ребекка живет отдельно от мамаши (Мария Белло), у которой явно не все дома. Или, если точнее, у нее дома есть кое-кто (кое-что), кого у нормальных людей в домах быть не должно. Когда неведомая сила жестоко расправляется с отчимом Ребекки и пугает ее брата Мартина, девушка начинает собственное расследование - и узнает жуткую правду.

История проста, чтобы пересчитать всех ее участников вполне хватит пальцев если не одной, то двух рук, а основной акцент сделан на мрачной фигуре, которая возникает только во тьме и никогда, никогда не появляется на свету. Особое внимание уделено пугающим сценам, в которых Сандберг если и не конкурирует на равных со своим учителем Ваном, то старательно следует его заветам, разбивая весь фильм на серию крипи-сцен, перемежаемых короткими диалогами. В большинстве своем "бу-из-за-угла" действуют, а образ светобоязненной Дианы, даром что предыстория девицы невнятна и банальна, все равно откладывается в памяти и заставляет уже по окончании просмотра спать с включенным светом и с опаской поглядывать на темные углы. С учетом того, что для Сандберга "И гаснет свет..." это дебют в полном метре, можно поздравить молодого режиссера с успехом.

В то же время говорить о появлении "нового Вана" или хотя бы "нового Адама Вингарда" пока не приходится. При всей простоте сюжетной линии, в истории остаются белые пятна и вопросы, на которые зритель не получает ответов. При весьма малом числе действующих лиц - некоторые из них так и остаются статистами, не играя никакой роли в сюжете. Иные же ведут себя не слишком логично, вызывая своими действиями некоторое недоумение (например, мать передает дочке записку - "Мне нужна помощь", но девушка, уже зная, что ее мать в своей комнате находится вместе с призраком-убийцей, преспокойно ложится спать). И здесь надо передать большой привет как раз сценаристу (он также был одним из продюсеров проекта) Хайссереру - вроде и не бесталанному, но неровному автору, у которого любопытные мысли и яркие образы сочетаются с общей недоделанностью... уже в который раз.

Отдельного упоминания стоит отечественная локализация. Видимо, господам из озвучки показалась удачной идея перевести в одной из самых напряженных сцен фильма слова полицейского как "выйти из сумрака", но на самом деле этот не слишком уместный стеб (аллюзия на "Ночной дозор" Бекмамбетова) вызвал в кинозале взрыв хохота, "похоронив" весь пугающий эффект.

Для Вана это уже не первая работа в жанре в качестве продюсера. И, по сравнению с предыдущим опытом в этой сфере (весьма посредственный фильм "Последний обряд"), это шаг вперед. Что же касается Сандберга, то мы теперь с большим интересом будем ждать выхода фильма "Проклятие Аннабель 2", режиссером которого оный выступает - возможно, именно эта картина даст нам точный ответ, имеем ли мы нового одаренного режиссера в жанровом кино или нет.

Что касается "И гаснет свет...", то кино вполне достойно просмотра, равно как и продолжения. Если уж первый фильм не дает ответов на все вопросы...

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1052.

Комментариев: 2 RSS

  • Хорошая рецензия на хороший же фильм. Коротенький хронометраж идёт картине на пользу - действие не провисает, а напряжение отпускает перед диалогами, чтобы тотчас усилиться вновь. Смотрел днём, и всё равно местами жутко было. Визуальный и звуковой ряд картины шикарны - скрежет ногтей по полу и резкий стук в дверь нарушающие тишину, из тылов воспринимаются так словно за спиной кто-то есть...)

    Конечно, не шедевр, но и совсем уж не проходной фильм.

    Наверное, если бы я был знаком с "Дневным дозором", тоже бы засмеялся при словах копа: "выйти из сумрака!". )

  • Хороший фильм. Просто и со вкусом. Мне больше всех понравилась, как играет Мария Белло, её (персонажа) даже жалко, а понравилась Терза Палмер само-собой;)

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!