Зона ужаса

Дорогу русскому хоррору! Встреча с организаторами конкурса хоррор-сценариев (ИНТЕРВЬЮ, ФОТО и ВИДЕО)

НовостиИнтервьюЭксклюзивКиноКонкурсыКомментарии: 0

Не так давно в сети начался конкурсный отбор сценариев хоррор-фильмов. Наверняка вы уже видели релиз, и, может быть, - чем черт ни шутит - даже начали что-то накидывать. Между тем о самом конкурсе известно немногое: сроки проведения, условия приема работ и... вроде там еще мелькало слово "sci-fi". 23-го марта в Москве состоялась посвященная конкурсу встреча в формате вопрос-ответ, где любой желающий мог ознакомиться с концептом мероприятия и высказать наболевшее. Если оно, конечно, наболело. Ответ держал один из организаторов - Владислав Северцев, продюсер киностудии "10\09", отметившейся в создании фильмов "Пиковая дама: Черный обряд" и "Невеста", а также телешоу "Битва экстрасенсов".

"Зона ужасов" тоже там побывала и подготовила фотоотчет с подборкой наиболее интересных вопросов и ответов. А если кому-то не хватит, то в конце страницы можно посмотреть всю трансляцию.

Какие рамки вы определяете для бюджета, и есть ли масштабные или локальные ограничения для истории?

Ну, смотрите, я думаю, вам всем известен Джейсон Блум, основатель компании "Blumhouse Production", которая является самым крупным независимым производителем хорроров в США. Его политика сводится к тому, что он удерживает низкой производственную стоимость, и даже в случае провала какого-то фильма это ему позволяет не попадать в финансовые проблемы. С другой стороны, когда его фильмы выстреливают... Как, например, не так давно они выпустили "Прочь" и "Сплит", которые при крохотных бюджетах собрали огромную кассу, У "Сплита", по-моему, уже свыше 250-ти миллионов при бюджете в 9 миллионов. Для нашего кинематографа, я считаю, производственный бюджет до миллиона долларов считается безопасным. Все что свыше этого... ты находишься уже на грани окупаемости, на грани неполучения прибыли. Только если это не какая-нибудь супервменяемая идея, на которую можно потратить не только больше денег, но и продать ее.

Какая степень детализация в разработке истории требуется для участия в конкурсе?

На данный момент конкурс разбит на две этапа. Первый этап - это заявка объемом в одну страницу. То есть, собственно говоря, если мы понимаем, что концепт интересный, если он не вторичный, то вы проходите в лонглист, и дальше будем смотреть, что мы из этого можем сделать... есть ли у вас уже готовый сценарий, есть ли готовый синопсис... если нет, то мы можем просто встретиться и обсудить развитие этой истории.

Скажите пожалуйста, у вас в конкурсе sci-fi дан как один из поджанров. Каким он здесь боком?

Так как промо-ролик у нас все-таки ограничен количеством букв на экране, мы использовали sci-fi как такой общий, очень общий термин. На самом деле, конечно, нас больше интересует так называемый dark sci-fi. Вообще, вся эта история с разделением на жанры, она весьма условная. Например, почему-то в американском кинематографе фильм "Чужие" идет под тегом "хоррор", хотя в моем, например, понимании, это чистый sci-fi. Фильм "Нечто" с моей точки зрения тоже, в общем-то, sci-fi, а не хоррор. То, что там появляется некая инопланетная тварь и ест людей, совершенно не значит, что он от этого стал хоррором. По-моему чистейшая фантастика.

Можно ли предложить, например, такой жанр как черный юмор?

На самом деле один из моих любимых фильмов и сериалов это "Зловещие мертвецы", поэтому черный юмор... да, лично я его очень люблю. Проблема в том, что ни один из комедийных хорроров не прошел хорошо у нас в прокате. То есть, это тоже говорит очень сильно о психологии разных аудиторий. Все-таки наша страна больше любит истории мистические, паранормальные. Слэшеры тоже у нас, в общем-то, идут не очень хорошо. На других территориях они работают прекрасно, например, в Латинской Америке. Поэтому надо смотреть. Но если интересный концепт - мы не ограничиваемся Россией, российским прокатом. У нас совершенно нет задачи здесь выпустить фильм, взять деньги у Фонда кино и на этом успокоиться. Просто расскажу историю, которая случилась в процессе запуска "Невесты". Когда мы запустили первый тизер в российском сегменте youtube, на русском языке, через два дня мне написали люди из компании "Vertigo entertainment". "Vertigo entertainment" - это Рой Ли, человек который создал практически все крупные ремейки, например, американские "Звонки" и еще массу фильмов. Сейчас он работает над "Полароидом" - это тоже ремейк, скандинавской короткометражки. И это был первый звонок, я понял, что раз люди моментально отслеживают все новое, что происходит в жанре, интересное... нет никаких ограничений, что мы из России, мы сняли хоррор на русском языке... это вообще сейчас никого не волнует. Если у тебя хороший концепт, если у тебя хорошая картинка, то люди готовы вкладываться. Сейчас поступило, например, предложение о съемках "Невесты 2" в США.

Насколько важен национальный колорит для этого проекта?

Я вот говорил про "Невесту"... Вообще вся история с "Невестой" началась с того, что была некая заметка в журнале "Вокруг света" о свадьбах, о том, как они проходили на Руси. Для меня это, честно говоря, была совершенно новая история. Я никогда об этом не думал, ну и как выяснилось, радостного там не было ничего. Когда начали копать историю дальше, мы поняли, что тогда процесс перехода девушки из семьи своих родителей в чужую, мужнюю семью - это была трагедия, практически прыжок в пропасть. Мы работали по этой теме с людьми из РГГУ, там, кстати, очень много людей, которые занимаются этим вопросом. Выпускают много интересных книг. Здесь надо быть очень аккуратным, потому что это не должно превратиться в лубок. Если это превращается в лубок - можно сразу закрывать историю. Из последних был интересный фильм "Из тьмы", про семью, которая приезжает в ирландскую деревню и их там начинают атаковать всякие духи леса. Он прошел, кстати, не очень хорошо, но по атмосфере мне лично понравился.

Вы оговорились, что у "Пиковой дамы..." и "Невесты" были недочеты. Если бы была возможность вернуться назад и провести работу над ошибками - что бы вы поменяли? Может быть, в сценарии или в процессе производства этих фильмов?

Собственно говоря - ради чего мы все здесь. Для чего я здесь. Очень удобно и легко сидеть на "Кинопоиске" и в комментариях троллить фильмы. Для этого не нужно ничего. Кроме доступа в Интернет. Проблема нашего кино - и давно - в сценариях. Мы можем хорошо снимать, у нас есть отличные режиссеры и операторы, но сценарии у нас, к сожалению, полнейший шлак. Поэтому... Вот в ситуации с "Невестой" опять же. Это совершенно не самооправдание, но у нас были очень безумные сроки, и скажу честно - мы вышли на площадку с неготовым сценарием. В сентябре мы остановились на две недели, потому что поняли, что его надо переписывать, ну и... сами понимаете что это такое - переписать сценарий во время съемок. Это сидение до шести утра с выпученными глазами. И параллельно смотришь еще в бюджет - на сколько там все уйдет дальше того, что ты уже вложил.

Вопрос по поводу хорроров. Допустим, мне больше интересны варианты с триллером, где маньяк и кто-то с ним борется. Такое принимается?

Ну, вот смотрите... например, прошлогодний, совершенно прекрасный фильм "Не дыши". Я считаю, что это гениальнейшее кино, в котором нет ни капли паранормального при этом... Просто, опять же, я начал с того, что все эти жанровые наклейки - они очень условны, потому что тот же самый "Не дыши", если вы посмотрите, везде проходит как "хоррор". С моей точки зрения это триллер чистейшей воды.

А что вы можете сказать по поводу киноальманахов из короткометражек? Они вас интересуют?

Киноальманахи - коммерчески нерабочая история, но если это недорого, то можно запустить как какой-то имиджевый проект.

Вы знакомы с работами из серии "Самая страшная книга"? Там есть отличные вещи, но, может быть, они не совсем ликвидны с точки зрения того, что по формату это рассказы, а не кино. Найдутся ли те люди, которые в случае чего смогут доработать замысел в сценарий?

Я - огромный поклонник Стивена Кинга, но если брать процентное соотношение того, сколько он написал, к хорошим экранизациям - их, в общем-то, мало. Меня всегда интересовал вопрос "Почему?" Находясь в Лос-Анжелесе, разговаривая с тем же Роем Ли и вице-президентом "Sony screen gems"... мы разговорились как раз про съемки "Оно" и "Темная башня", и я задал им вопрос - почему так происходит? Они ответили: "Стивен Кинг не отпускает контроль над своими произведениями." И только тогда, когда Стивена Кинга мало во время производства - из этого что-то получается. Ни для кого не секрет, что Кинг "Сияние" Кубрика не очень любит. Хотя, простите, с моей точки зрения это гениальнейшее кино. Поэтому, отвечая на ваш вопрос - все зависит от того, насколько автор готов отпустить свое произведение.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 625.


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!