УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Исчезновение на 7-й улице. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 1

Кроатон (Croatoan) - с этого слова начинается фильм "Исчезновение на 7-й улице" и им заканчивается, оно же упоминается несколько раз по ходу действия. Что такое Кроатон (или "Кроатоан")? Это название островка, расположенного где-то в побережья Северной Каролины. 400 лет назад на этом острове жило одноименное индейское племя, которое, если верить легенде, поклонялось божеству Кроатону. Если верить преданию, то имя бога переводится на русский как "Жнец душ". Индейцы приносили в дар своему богу пищу и, садясь вкруг костра, наблюдали, как жертвенная еда медленно исчезает в воздухе. По соседству с островом находился еще один, под названием Роанок. Там была устроена небольшая британская колония, жители которой по разным данным то ли дружили, то ли враждовали с соседями с Кроатона. Но где-то между 1587 и 1590 годами все жители колонии бесследно исчезли. Не было обнаружено ни следов борьбы, ни чего-либо подозрительного, только на одном из деревьев в центре поселка нашли вырезанное на стволе слово "Кроатон". Пропало 150 человек, включая 11 детей. До этого исчезло еще 15 человек - группа предыдущих колонизаторов. Сейчас остров Роанок стал историческим памятником, но загадка исчезнувшей колонии так и не получила разъяснения.

Брэд Андерсон, режиссер культового мистического триллера "Машинист", в своем новом фильме рассказывает о том, как события, имевшие место 400 лет тому назад, повторяются в современном американском городе. Используя те же приемы, что и Жауме Балагуэро в фильме ужасов 2002 года "Тьма", молодой режиссер создает атмосферу саспенса, загадки и страха, используя для этого минимум технических средств. Потусторонние тени - возможно, души исчезнувших, а возможно и что-то еще - преследуют тех немногих людей, которым выпало стать героями ленты: киномеханика Пола, телерепортера Люка, молодую мать Розмари и темнокожего мальчика Джеймса. Единственный шанс даже не спастись, а хотя бы просто отпугнуть зловещие тени - держаться в области света. Можно предположить, что эта четверка и не исчезла вместе с остальными жителями города лишь потому, что в момент первой "атаки" теней каждый из них был так или иначе освещен. Например, у Пола имелся при себе включенный фонарик, а Розмари как раз закуривала и чиркнула зажигалкой. Так или иначе, теперь они остались одни, в баре, где электричество работает от запасного генератора. Но темные силы, овладевшие городом, влияют на работу электроприборов (батарейки садятся в течение минут, генератор постоянно сбоит, аккамуляторы в авто не фурычат) и даже больше - из рассказа Люка мы узнаем, что длина ночи значительно увеличилась. И по мере того, как тени смыкаются плотней вокруг их убежища, из темноты раздается зов - зов тех, кого персонажи картины любят и кто, по всей вероятности, так же уже исчез.

Андерсон еще со времен "Девятой сессии" (2001 год) любит хоррор не простой, а с примесью этакой необъяснимости, недосказанности. Вот и в "Исчезновении..." вопросов остается больше, чем ответов. Старый верный прием вновь работает безотказно, хотя таким как Брэд и понятно, что использование оного не приносит больших дивидендов в финансовом плане. Зато культовую славу - вполне. И, на наш взгляд, режиссер двигается в верном направлении, не изменяя своему стилю, а только совершенствуя, оттачивая его от фильма к фильму. Спецэффекты в фильме слабые, компьютерная графика смотрится ненатурально (особенно убог в этом плане взрыв упавшего над городом самолета), зато актерская игра на высоте - по крайней мере в исполнении Джона Легузиамо и Хейдена Кристенсена. Чуть хуже смотрится Тэнди Ньютон и слабее всех - юный Джейкоб Латимор, которому, впрочем, и персонаж достался из породы тех раздражающих дурачков, которые почему-то чаще всего выживают в фильмах ужасов. Учитывая, что финал у картины открытый, понятно, что главный смысл был именно в том, чтобы показать обычных людей в предельно необычной ситуации - и здесь претензий, пожалуй, ни к кому нет. Перепуганные, обезумевшие, растерявшиеся - такие мы и есть перед лицом необъяснимого вроде Кроатона или там Ктулху. Причем если обычно подобные ленты кажутся затянутыми и скучными, то "Исчезновение на 7-й улице" таким не назовешь. Целый ряд сцен заслуживает аплодисментов за весьма сильное напряжение и не слабое количество жути на единицу экранного времени.

Любителям кино попроще - с ордами зомби, вампиров и прочей уже отчасти банальной нечисти, "Исчезновение на 7-й улице" вряд ли придется по душе. А вот ценителям кино о потустороннем, непостижимом, поклонникам творчества Г. Ф. Лавкрафта обязательно стоит его посмотреть.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Читаю и вспоминаю "Полночный поезд с мясов" - там где маньяк возил мясо "отцам основателям", что хочется заметить, целыми поездами. Если это про тоже, сюжету уже можно поставить минус, возможно даже за ненарочное повторение чужих идей и концепций. Рецензия хорошая, спасибо.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!