Новости

Исчезнувшая. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 1

Дэвид Финчер на триллерах, как говорится, "собаку съел". Целую стаю собак, если учесть, что фильмография режиссера содержит такие картины как "Семь", "Бойцовский клуб", "Игра", "Комната страха" и ремейк "Девушка с татуировкой дракона". На этот раз Финчер взялся экранизировать бестселлер писательницы Джиллиан Флинн, причем автор сама написала сценарий. На главные роли взяли Бена Аффлека и Розамунд Пайк, в поддержку им выписали Тайлера Перри, а музыку создали Трент Резнор и Аттикус Росс, отлично поработавшие с Финчером для "Девушки с татуировкой дракона". Не отличающаяся особым размахом картина имела производственный бюджет около шестидесяти миллионов и отлично выступила в прокате - более двух месяцев фильм не покидал топ-10 бокс-офиса США (и полтора месяца был в топе по России и СНГ), а кассовые сборы превысили триста шестьдесят миллионов.

И, положа руку на сердце, успех этот вполне справедлив.

Любое хорошее кино (как и любая книга) не ограничено только собственным сюжетом. Вслед за Флинн, Финчер, раскручивая перед нами историю поисков бесследно пропавшей жены главного героя, попутно повествует о человеческих взаимоотношениях, с новой стороны раскрывая старую как мир фабулу "коварная дамочка водит всех за нос". Жертва и преступник несколько раз меняются местами не только по сюжету (раскрыть нюансы которого было бы преступлением перед теми, кто ни книгу не читал, ни кино не смотрел), но и, что более важно, в глазах зрителей. Симпатии мужской части аудитории, видимо, должны остаться на стороне героя Аффлека, но, если подумать, персонаж этот предстает таким типичным самовлюбленным ничтожеством, что вряд ли сильно в лучшую сторону отличается от своей супруги, характер и психопатология которой раскрыты традиционно через взаимоотношения с родителями. В итоге нельзя не признать, что эта парочка и правда достойны друг друга.

Второстепенные персонажи существенной роли в этой истории не играют, что вроде бы должно стать недостатком, но, если вдуматься, в некотором роде только еще лучше подчеркивают главное семейное таинство - великое искусство двух людей жить друг с другом. Пройдя через многое - в том числе через ограбление и убийство - герои-антигерои вынуждены оказаться перед простым и холодным, как кусок льда, фактом: семья - это когда ты признаешь недостатки своей второй половины... и свои собственные тоже. Ради чего? Ну, например, ради детей.

Фильму можно предъявлять претензии по части достоверности, по части влияния персонажей второго плана на происходящие события. Так, герой Тайлера Перри вообще, по сути, не делает ничего за весь фильм, а зарабатывает на этом "ничего" огромные деньги - заставляя задуматься, кто же из всех хитрецов тут самый хитрый, уж не он ли?.. Иные второстепенные сюжетные линии выглядят довольно искусственными, почти "роялями в кустах". Но нельзя отказать Финчеру и его команде в том, что они справились с главной задачей - сняли серьезную драму, не дали никому (ну, почти никому) заскучать. И оставили нам, зрителям (и читателям) пищу для размышлений.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!