ПРОКЛЯТИЕ

Новости

История создания фильма ВКУС НОЧИ

КиноКомментарии: 1

Как и обещали, выкладываем занимательную и весьма подробную информацию о фильме "Вкус ночи" (Wir sind die Nacht) из предоставленной нам компанией-дистрибьютором "Вольга". Сегодня мы начнем с очень и очень детального рассказа о том, что предшествовало съемкам этого амбициозного проекта, а продолжим (в следующей новости из этой серии) - любопытными характеристиками главных действующих лиц и актеров, их сыгравших. Если вас заинтересуют эти материалы, то имейте в виду - завтра последует продолжение. И да, даже если вам абсолютно пофигу на этот фильм, нижеследующий рассказ как минимум занимателен для тех, кто желает узнать, как же снимается кино в принципе.

ДВА ОДНОКУРСНИКА, ОДНА МЕЧТА

Вампиры живут вечно; однако порой вечностью кажется и тот путь, который должен проделать замысел сценария фильма о вампирах, прежде чем быть воплощенным на большом экране. Прекрасным примером здесь может служить история создания картины "ВКУС НОЧИ". "Мне было двадцать три года, когда у меня возникла идея этого фильма, - вспоминает Деннис Ганзель. – Когда же он наконец вышел на экраны, мне исполнилось тридцать семь".

Местом рождения проекта стала квартира, которую снимали на двоих студенты мюнхенской киношколы HFF Деннис Ганзель и Кристиан Беккер. Оба они поступили в HFF в 1994 году и вместе работали над короткометражной лентой The Wrong Trip. Она показывалась перед вышедшим в Германии на 700 копиях боевикам Питера Хайамса "Внезапная смерть", главную роль в котором исполнил Жан-Клод Ван Дамм, и имела оглушительный для дебютантов успех, что окончательно скрепило дружбу Беккера и Ганзеля и положило начало их длительному сотрудничеству.

В октябре 1996-го Деннис Ганзель поделился с Кристианом Беккером идеей вампирской лав-стори, разворачивающейся на берлинской клубной сцене. Похоже, сама судьба подталкивала начинающего кинематографиста к написанию нового сценария. "Моя девушка тогда училась на актерском факультете, - рассказывает режиссер. - У нее в портфолио были черно-белые фото, на которых она выглядела очень сексуальной и задумчивой и напоминала мне вампира. Кроме того, летом девяносто шестого я побывал в Берлине и обратил внимание на наводящие на мысли о романах Брема Стокера старые здания в викторианском духе в районе станции метро "Шлезишес Тор" (Schlesisches Tor), где располагались многочисленные ночные клубы".

Кристиан Беккер с энтузиазмом встретил предложение друга. "Он немного подумал и воскликнул: "Круто!" - вспоминает Ганзель. – С тех пор мы работали над этим проектом вместе. Кристиан предпочитал развивать экшн-составляющую, а я уделял больше внимания романтическим аспектам истории" В частности, режиссер написал трехстраничную сценарную заявку под названием "Рассвет" - рассказ о любви молодой берлинской вампирессы и ее смертной ровесницы. Свою "главную вампиршу" Ганзелю помогло найти очередное совпадение: "Я был на премьере фильма Бернда Айхингера "Любовники Розмари" и увидел на экране Нину Хосс [в той картине Нина играла элитную проститутку Розмари Хитрибитт, чье жестокое убийство наделало немало шума в ФРГ в начале 1950-х и так и не было раскрыто]. Я тут же понял, насколько она талантлива, и перекроил свой сценарий специально под нее". Однако впервые режиссеру удалось пообщаться с актрисой лишь весной 1999 года. "Я дал Нине сценарий, - говорит Ганзель, - и попросил высвободить для меня осень в ее личном графике. Я тогда наивно полагал, что съемки начнутся уже в конце лета". Нина Хосс тоже прекрасно помнит их первую встречу: "Деннис дал мне самый первый набросок сценария, довольно сильно отличавшийся от окончательного варианта и не слишком сильно меня вдохновивший. Но роль злобной вампирши мне, определенно, понравилась, поэтому я сказала ему: "Когда сценарий будет готов, держи меня в курсе!" Иронично улыбнувшись, Нина Хосс добавляет: "Не прошло и десяти лет, как Денис позвонил мне вновь".

ДОЛГАЯ ПРОВОЛОЧКА

В последующие несколько лет Ганзелю на собственном опыте довелось убедиться, как непросто бывает подарить полноценную экранную жизнь своим "неупокоенным" героям – особенно в Германии, где предпочитали снимать артхаус, а жанровое кино почти отсутствовало. "В 2000 году мой сценарий был завершен, но, похоже, я слегка опередил время", - говорит Деннис. Не нашлось ни продюсеров, ни дистрибьюторов, желавших финансировать вампирскую ленту, вследствие чего многообещающий молодой режиссер был вынужден обратить свою энергию на другие, коммерчески успешные проекты – "Девочки сверху", "Академия смерти" и "Эксперимент 2: Волна". В то же время Ганзель не прекращал работу над сценарием к фильму "Рассвет" (The Dawn). Его терпение и настойчивость в конце концов оправдались: картина "Эксперимент 2: Волна", продюсером которой выступил Кристиан Беккер, имела колоссальный успех (только в Германии на показы этой ленты, участвовавшей в конкурсе кинофестиваля "Санденс", было продано свыше 2,6 млн билетов). Благодаря этому была открыта "зеленая улица" и другим совместным проектам продакшн-компании Беккера Rat Pack и студии Constantin Films, которую как режиссер представлял Ганзель. "Да, конечно, "Сумерки" дали нашему проекту новые крылья, - признает Беккер. – Но не забывайте, что наш сценарий был создан еще до того, как Стефани Мейер написала первые строчки своей книги".

Неожиданно возникший вокруг вампирской тематики ажиотаж имел и свои отрицательные стороны: оказалось, что ганзелевский сценарий "Рассвета" слишком сильно напоминает "Сумерки" - необходимо было его переработать. Принявший от Ганзеля в 2008 году эстафету сценарист Ян Бергер предложил новое название картины: We Are the Night. Бергер сохранил всех героев и значительную часть сюжета, однако изменил перспективу рассказа. "Я хотел показать, как молодая женщина превращается в вампира, - говорит Бергер. – В каждом фильме о супергероях рассказывается, как Бэтмен или Человек-паук дошли до жизни такой. В кино же про вампиров этот аспект почему-то часто сбрасывается со счетов. Но в случае с Линой мы вместе с ней проходим этот путь и видим, как укус Луизы переносит ее в новый мир, как в ней пробуждается жажда крови, как необратимо меняется ее тело".

Кроме того, Бергер расцветил любовную историю множеством экшн-сцен. "Мы с Деннисом большие поклонники Люка Бессона, и на нас сильно повлияла атмосфера его ранних картин, - признается он. - Мы хотели снять европейский экшн-триллер с собственным лицом. Четырех главных героинь мы изобразили этакими рок-н-ролльными героинями, постоянно зажигающими на вечеринках. Они богаты, красивы, вечно молоды и бессмертны, поэтому для них веселье не прекращается никогда".

Было совершенно ясно, что единственно подходящим местом обитания вампирской четверки станет Берлин. "Деннис прожил тут много лет, а я здесь родился, - объясняет Бергер. – Этот город с его ночной жизнью и слегка мертвенной аурой как нельзя лучше ассоциировался с нашей историей. Надо сказать, такому выбору немало поспособствовало и наше агентство по продажам Celluloid Dreams, базирующееся в Париже: его сотрудники то и дело расхваливали нам Берлин и повторяли, как выгодно он отличается от других городов. Когда живешь здесь, таких вещей не замечаешь".

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  •  александр | 20 октября 2011

    фильм КЛАААААААС мне очень понравилься всё так современно и игра актёров на высоте, продолжение обязанно быть !))))))))))))))))

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!