ХРАНИЛИЩЕ

"ОНО": Рождение нового идола в хорроре? (РЕЦЕНЗИЯ)

НовостиРецензииКиноКомментарии: 16

Это происходит каждые 27 лет.

Чудовище, то ли порожденное фантазией Короля Ужасов, то ли пришедшее к нам из иных миров и принявшее облик лучшего друга детворы — Оно оживает вновь.

Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.

Впервые сия история была экранизирована в 1990 году. Это был двухсерийный телефильм без каких-либо особых амбиций. Кажется, единственное, что осталось в памяти о той адаптации — это Тим Карри. Образ клоуна Пеннивайза в его исполнении не просто запомнился, он стал одним из символов ужаса в кино и массовой культуре. Однако теперь с приходом нового воплощения Тиму Карри, похоже, придется подвинуться на пьедестале.

Впрочем, нового Пеннивайза не хочется сравнивать со старым. Между ними как будто и нет никакой связи. Зато во время просмотра меня не раз посещали ассоциации с другим идолом жанра ужасов. И это не кто иной как Фредди Крюгер из "Кошмара на улице Вязов". Но... обо всём по порядку.

Фильм Андреса Мускетти начинается с хорошо знакомого нам пролога. Дождь за окном, последнее объятие младшего брата и старшего, мальчик в желтом дождевике, бегущий за корабликом, пока того неумолимо влечет к водостоку... И вот они, два желтых глаза во тьме.

Прекрасная, напряженная и страшная сцена.

Затем повествование делает шаг длиной в год, но для зрителей это лишь короткая пауза, чтобы успеть выдохнуть. Впереди уже маячит следующая встреча с танцующим клоуном. Пеннивайз поочередно посещает всех членов клуба Неудачников, местной компании школьников, которых жестоко чмырят старшеклассники. С этими ребятами, Неудачниками, режиссер знакомит нас довольно вскользь. Впрочем, оно и понятно, в 135 минут всё не уместишь, а материала-то много. Так что режиссер не тратит время попусту, показывая одного героя за другим и тотчас сталкивая их со своими персональными кошмарами. Никакой подготовки и нагнетания, вдох, скример, выдох, скример. И ведь, блин, хорошие скримеры в большинстве своем, но некоторым из них всё-таки не хватает заблаговременного объяснения, чтобы мы понимали, например, почему Стэнли Урис в исполнении кучерявого Уайатта Олеффа боится какой-то картины. Да и вообще его герой получил маловато экранного времени.

Сосредоточившись прежде всего на Билле Денбро и Беверли Марш, экранизация почти полностью оставила за бортом Майка Хенлона, черного атлетичного паренька, которого сыграл Чоузен Джейкобс. Про способности к бегу даже ничего не сказали. А жаль, персонаж в книге мне нравился.

Немного обидно и за Бена Хенскома. Впрочем, мне и в романе было за него обидно поначалу. Симпатичный толстяк Джереми Рэй Тейлор очень старается вырваться на передний план, но режиссер дает ему всего одну возможность — и только на секундочку.

Куда проще было актерам Финну Вулфхарду и Джеку Дилану Грейзеру, так как их герои, Ричи Тозиер и Эдди Каспбрак соответственно, изначально обладают яркими особенностями, которые мгновенно впечатываются в память. У Эдди — навязанная матерью ипохондрия, у Ричи — непрерывные шутки (про твою мамку и член в основном), и черт побери, парень жег!

Вот так, перемежая страшное и темное смешным и светлым, история очень быстро развивается и скачет к финалу.

Взяв мощный старт, Пеннивайз от сцены к сцене становится только круче. Билл Скарсгард игрив, подвижен, а монстр в его исполнении многолик и изменчив. Нам не дают привыкнуть к нему, не показывают предела его возможностей. И в этом почти-всесилии, в этом многообразии обликов, в этом обращении к индивидуальным детским страхам и в этом черном юморе наконец клоун более всего схож со стариной Фредди. Кажется, в кино появился кто-то, конгениальный злодею Роберта Инглунда. Новая икона жанра, новый идол в хорроре? Очень может быть.

Сама история при этом остается в первую очередь хоррором, а только потом драмой, но и эта драма довольно хороша. Столкновений с родителями, со взрослыми, которые не способны увидеть мир глазами детей, в картине будет немного, но они выделены и важны. Также затрагивается тема сексуальности, перехода из детства в мир новых желаний, и к счастью, противоестественной групповушки из романа тут не случилось. Нет, я понимаю, символизм, но Кинг в тот момент написал нечто очень странное, нелогичное и неуместное, как по мне.

Педофилия. Изнасилование. От этих мотивов Мускетти тоже не увиливает. София Лиллис блистает в образе Беверли, в которую влюбляются все мальчишки, и каждый готов ее защищать. Вот только дома ждет чудовище, называющее себя ее отцом, и с ним девочка должна справиться сама.

Джейден Либерхер и его Билл Денбро — это всё тот же принц на блистающем велосипеде, что и в книге. Хочу пересмотреть в оригинале, чтобы послушать, как актер заикается.

Да и в целом это отличная экранизация литературного произведения. Это те самые Кинговские персонажи, его задумка, совершенно не его динамика, но его дух. Какие-то сцены и образы в фильм не попали (кто исправил надпись на гипсе Эдди?), но к примеру, Апокалиптическая битва камней была роскошна, пусть и коротка. Кажется, я пустил слезу от эпичности в тот момент.

Словом, я с нетерпением жду сиквела и явно буду пересматривать этот фильм, эту неидеальную, но близкую к идеалу картину, эту не вобравшую в себя всё, но вобравшую многое адаптацию романа. Мы все будем пересматривать.

И летать.

Да. Мы все здесь летаем!

PS. Выйдя из кинотеатра, я не удержался и купил в магазине красный воздушный шарик.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1729.

Комментариев: 16 RSS

  • Не сомневался в успехе фильма, уж очень многообещающим выглядел проект

    • Да, начиная с первого трейлера, ожидания подскочили в разы и с тех пор только росли и росли. А ведь помнится, самое первое изображение Пеннивайза многих смутило.

  • согласен,фильм вышел на ура,меня до сих пор не отпускает это чувство удовлетворения фильмом,давно такого зрелища не видел,я бы не сказал что фильм страшный,но определенно атмосферный,что порадовало показали многие моменты из книги,надеюсь часть вторая будет еще круче,правда мясо и крови было не так уж и много как говорил режиссёр,но его хватало,чего только стоила сцена с Джорджи,музыкальное оформление тоже на уровне,вообщем от меня 10\10

  • За красивой картинкой, хорошими актерами и декорациями мало кто видит, что в фильме ничего не осталось ни от персонажей, ни от "инфернального ужаса дерри", ни от собственно заложенной в книгу мысли. Новый "Оно" - шаблонный ужастик. Печально.

    • По-моему, печально, когда кто-то думает, будто он один все видит. Мне, например, кажется, что персонажи отлично сыграны, не все одинаково раскрыты, но оно и понятно - хронометраж, цельность сюжета. В идеале это бы все реализовать в формате сериала, чтобы повествование шло не так торопливо и более обстоятельно. Тогда бы и Кинговской атмосферой можно было бы насладиться. Имхо, в фильме она есть, как и весь его смысловой посыл, просто за ураганом (почти кашей) скримеров это не всегда успеваешь прочувствовать. В любом случае перед нами определенно не шаблонный ужастик, потому что он ни на что больше не похож, кроме разве что "Кошмаров на улице Вязов", как я и говорил выше в рецензии.

  • Сейчас вот перечитываю "Оно" и понимаю, что многих шикарных, как по мне, сцен нет. Но фильм получился шикарным, я даже начала побаиваться клоунов.

  • Актерская игра, характеры персонажей, их раскрытие, операторская работа, режиссура, спецэффекты, постановка фильм в общем - на очень высоком уровне.

    Можно придраться разве что к поступкам персонажей, однако, если учитывать, как давно был написан первоисточник, что в те времена еще небыло такого понятия как штампы - то это прощается. Ах да, фильм пугающий, но не страшный.

    • Можно придраться разве что к поступкам персонажей

      Пытаюсь понять, к чему там можно придраться, но как-то не соображу. Наверное, не могу посмотреть на поведение героев в отрыве от знакомой и любимой истории.

      • Ну там зачастую пугалки выкроены по одной схеме - кто-то из Неудачников по совершенно необъяснимой причине отделяется от группы и попадает к Пеннивайзу. Сильно глаза не мозолит, но выделяется)

  • Фильм великолепен.Как по мне, так птица тут и не нужна, я больше боялся тетки с картины, чем этой птицы. Особенно меня восхитил Дэрри, так передать город, его страх, его жизнь- да уже за это пять звезд из пяти. И да, фильм жуткий, я боялся ложиться спать в первый день после просмотра.

    Посмотрите этот фильм раньше, чем вас унесет

    • я больше боялся тетки с картины

      У меня по поводу этой тетки двоякие ощущения. С одной стороны, она клевая, эдакая смесь "Крика" Эдварда Мунка и "Мамы" того же Мускетти. С другой стороны, она так резко и поспешно появляется в повествовании, без подготовки, без нагнетания напряжения, поэтому по максимуму сцена с ней у меня в мозгу не бабахнула.

  • создатели фильма просто гении! фильм достаточно сильно отошёл от книги и мне, фанату книги, понравилось! как такое возможно?! ))

    также хочется отметить, что 100 лет не видел столь хорошо снятого хоррора, чтоб всё на уровне.

    Билл Скарсгард тоже порадовал и превзошёл ожидания. молодец, что показал своё взгляд на образ и выдал новую версию известного злодея.

  • Потрясающий синтез высокой литературы и современных спецэффектов, этот фильм оставляет щемящее чувство где-то между лопаток, чувство нехватки воздуха, чувство прикосновения к великому. Детально проработанный образ клоуна, без пародии или попытки повторить образ созданный в 1990 - невообразимо тонкая и глубокая работа. Если вы хотите тупо орать не думая о сюжете ступайте смотреть Аннабель, но если вы хотите посмотреть кинороман, в котором одна идея предшествует другой переходя в третью и завершаясь в первой, как предложения в книгах Кинга, вам непременно нужно посмотреть этот фильм. Его тут же хочется пересмотреть, найти новые смыслы, подсказки и загадки. Это та картина где ты наклоняешь голову в бок с открытым ртом, а через секунду хватаешь воздух. Фантастическое видение Андреса Мускетти в тандеме с великолепной, многогранной игрой Билла Скарсгарда под аккомпанемент Стивена Кинга создали шедевр. You'll float too...

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!