Новости

Я, Алекс Кросс. Рецензия

РецензииКиноКомментарии: 4

Есть разные мнения насчет того, насколько талантлив или бездарен писатель Джеймс Паттерсон - автор-многостаночник, один из самых издаваемых современных писателей. В списках журнала "Форбс" за прошлый год Паттерсон значится под номером один среди самых богатых писателей и журналисты с некоторой даже долей удивления отмечают, что основные доходы он получает как раз таки от литературной деятельности, а не за счет продаж прав на экранизации. Впрочем, роман с кино у Паттерсона также идет своим чередом - зритель знает и любит фильмы "Целуя девушек" (1997) и "И пришел паук" (2001) - детективные триллеры о психологе докторе Алексе Кроссе, роль которого в обоих картинах сыграл Морган Фриман.

И вот в 2012 году на экраны выходит лента под названием "Я, Алекс Кросс", рассказывающая о молодых годах доктора Кросса. И являющаяся, естественно, опять-таки, экранизацией одноименной книги. Книга для Паттерсона поздняя, к моменту ее написаны серия романов про доктора Кросса уже насчитывала немало томов, но тут автор решил наконец рассказать о том, с чего умница-доктор начинал свой путь в качестве гениального сыщика, востребованного ФБР. Читатели знали, что в прошлом старины Алекса таится мрачная и трагическая история - именно ее и взялся поведать писатель. Ну а киношники - взялись воплотить ее на экране.

Вопросы и подозрения стали возникать с того самого момента, когда мы узнали, что в роли молодого доктора Кросса снимется никто иной как Тайлер Перри. После обладателя премии "Оскар" Фримана взять на эту роль комедийного актера, к тому же страдающего от излишнего веса (при том, что Морган Фриман даже в свои преклонные годы выглядит довольно подтянутым и стройным мужчиной), - гм, гм, гм. Второй звоночек прозвенел, когда стало известно, что кино получит рейтинг PG-13. Обе предыдущие экранизации имели рейтинг R, хотя и не было очень уж кровавыми. Это настораживало. С другой стороны, трейлеры и промо смотрелись любопытно, и крайне интересно в них выглядел основной антогонист доктора Кросса.

В итоге именно роль Мэттью Фокса и оставляет самое приятное впечатление во всем фильме. Интересен, харизматичен, по-хорошему страшен сам его персонаж - социопат, наемник, маньяк, супермен в одном флаконе. Который и с любым видом стрелкового оружия обращается, как Тайлер Перри с ложкой и вилкой, и в боях без правил любого уложит на раз-два, и женщинам (им на беду) нравится. Хорош и сам актер, в безумие и социопатичность его персонажа веришь. Сложнее поверить в то, что этому Джеймсу Бонду из племени кинозлодеев может достойно противостоять такой тюфяк как Тайлер Перри. Именно выбор актера на главную роль - одна из двух самых крупных (учитывая габариты Тайлера, то и в прямом смысле) неудач картины. Вторая - Голливуд.

Треклятый Голливуд прет изо всех щелей со всеми его типичными уже условностями, гипертрофированностью, отсутствием логики и "киношностью". В наше время, когда в моду по праву вошел реализм и даже в комиксах авторы все больше стараются своих героев очеловечить, когда туфта зрителю уже не столь приятна, все эти черты старого Голливуда золотых времен Железного Арни и Слая, Ван Дамма и Лундгрена - уже не канают. Уже просто раздражают. В конце концов, это все можно было бы простить, сыграй доктора Кросса Дензел Вашингтон или любой другой физически крепкий негритянский актер. Но черт побери, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что попытайся дядечка размеров Тайлера Перри догнать кого-нибудь размерами с Мэттью Фокса - погоня закончилась бы через минуту, когда дядечка рухнул бы с одышкой где-нибудь за углом, схавившись за жирную сиську сердечко. Вместо этого на протяжении полутора часов экранного времени мы наблюдаем за тем, как бравый толстячок ловко уворачивается от пуль (!), носится как угорелый за преступниками, а в финале - ну разумеется! по всем канонам! - "дает звезды" тому, кто, по идее, по всем статьям его превосходит. При этом у нашего героя перебита рука. Слава богу, создателям ленты хватило мозгов подать доктору Кроссу руку помощи от друзей в самом финале, когда Тайлер болтался на высоте нескольких десятков метров, уцепившись здоровой рукой за какую-то арматуру. Ну потому что невозможно было бы поверить никогда в жизни, что Тайлер Перри смог бы подтянуться на одной руке. Сложно поверить, что он может подтянуться даже на две руки, если уж честно :)

Однако, вы подумаете, что рецензент предвзято относится к людям с лишним весом. Бог с вами, дело не в лишних кило. Дело в разумности всего происходящего. С разумностью есть определенные сложности. Что хотел снять Роб Коэн? Что это должно было быть? Если судить по отдельным жестким элементами (а все-таки в кино убивают пару-тройку девушек, между прочим, и убивают жестоко), судя по пылающим безумием глазам Мэттью Фокса - это должен был быть триллер в духе предыдущих лент об Алексе Кроссе. Но судя по всему остальному - это банальный боевичок. Попытку подобного коктейля мы в этом году уже видели, в "Универсальном солдате 4" - но там был рейтинг R, и там все было здорово. Здесь же... здесь же нечто совсем иное в итоге. Потому что для хорошего триллера в сюжете фильма слишком много откровенных натянутостей и нелепостей, больше подходящих современным боевикам об агенте 007. А для хорошего боевика здесь слишком много Тайлера Перри, соплей и одновременно - жестокости. Не бывает классных фильмов про Джеймса Бонда с маньяком в духе "Семь".

Возвращаясь к создателю романа-первоисточника Паттерсону - интересные, сложные характеры никогда не были сильной стороной его произведений, равно как нельзя книги Паттерсона упрекнуть и в излишней литературности, красивом стиле или выдающемся языке. Писатель брал свое всегда за счет лихо закрученного сюжета, таящего в себе, как правило, несколько интересных твистов. Однако "Я, Алекс Кросс", являясь одним из самых жестких произведений автора, оказался лишен главного плюса - финальный выворот сюжета здесь слишком банален, банален даже в контексте творчества самого Паттерсона - создается впечатление, что это все мы уже проходили, читали, возможно, у него самого раньше. Есть злодей на первом плане, который лишь оттеняет злодея-кукловода на плане втором. А когда оный наконец возникает и раскрывает свою сущность, то выглядит это довольно жалко - примерно также "натурально", как пухлый герой афроамериканских комедий в образе крутого копа, способного надрать задницу профессиональному киллеру.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • Хм...если фильм уже можно скачать с торрента надо будет посмотреть) тем более первые две экранизации Патерсона с я смотрел не без удовольствия)

  • В наше время, когда в моду по праву вошел реализм и даже в комиксах авторы все больше стараются своих героев очеловечить, когда туфта зрителю уже не столь приятна, все эти черты старого Голливуда золотых времен Железного Арни и Слая, Ван Дамма и Лундгрена - уже не канают.

    Неправда. Если говорить о жанре "боевик", в нынешнее время Голливуд в основном плодит штамповки с гламурными, картонными героями, а уж в комиксах это распространено и подавно. Все так называемые черты старого Голливуда времён героев боевиков тех лет - это лучшее, что было в жанре. Никакой туфты тогда не было. Фильмы с Арни и Слаем, Ван Даммом и Лундгреном были грамотно сняты и душевны, и именно герои в исполнении этих актёров были человечны! Достаточно посмотреть хотя бы такие фильмы, как "Правдивая ложь", "Скалолаз", "Некуда бежать", "Легионер", "Чистильщик" (1998), "Смертельный узел (Внезапный удар)". Можно ещё перечислять и перечислять.

    • Рецензия написана в 2012 году, когда в Голливуде реально был крен в сторону реализма. Эталонный образец боевика этой поры - "Джон Рэмбо", "Рейд".

      Ну и главное, вы же фразу из контекста вырвали - там, в рецензии, это написано конкретно в отношении кастинга толстяка Перри на роль экшен-героя. Написано:

      В конце концов, это все можно было бы простить, сыграй доктора Кросса Дензел Вашингтон или любой другой физически крепкий негритянский актер

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!