Я чувствую тебя, земная нелюбовь... - Рецензия на мистический боевик «Экстрасенс» (1992 г.)
Из-за травмы головного мозга, полученной в уличной драке, Гера Романов стал проваливаться в "параллельные" миры, где всякий раз мучительно погибал. В чем же дело? Две половинки магического медальона-пентакля, соединившись лишь однажды в тысячелетие, меняют весь ход мировой истории. За обладание этим предметом идет жестокая борьба…
Это довольно психоделическое творение. Вместе с развалом СССР развалилось русско-советское кино, фильмы стали снимать обо всем, о чем можно. Но здесь затронута довольно интересная, но в тоже время страшная, мистическая история…
Я об этом фильме вспомнил в связи с очередным пересмотром "Темного мира". Помню, как ошарашен был я после первого просмотра "Экстрасенса" глубиной и психоделизмом сюжета, поданного в легкой приправе вполне себе зрелищного фантастического боевика, чуть-чуть, может быть, не дотянувшего до голливудских стандартов того времени. А как прекрасно снята финальная битва в буддистком храме, просто отпад! По-моему, режиссер этого фильма Геннадий Глаголев был обыкновенный гений и так много вопросов видимо волновало его, что он в одном фильме скрестил несовместимые вроде бы ипостаси. Христианскую православную этику, герой в финале обращается именно к Богу! Буддизм и философию восточных единоборств и, наконец, традиции развлекательного коммерческого боевика, и ведь получилось! А "Темный мир" мне очень напоминает "Экстрасенса", да только вот тех потрясающих глубин, что открылись мне в давнем фильме, в нем, конечно, нет.
Один из малочисленных инферреальных жанровых опытов девяностых. Вроде бы боевик, вроде бы фантастика, трюков много, драк много, и даже какие-то зачатки компьютерных спецэффектов на уровне, разумеется, того бедного на визуальность времени. Вроде бы так, да только вот фильм рассчитан на более думающую часть аудитории, чем, например, тогдашние посетители видеосалонов. И я был не исключение, сбегал с уроков на "Коммандо", "Кошмар на улице Вязов" и прочую продукцию, крутимую кооператорами от кино. О, эта славная эпоха первых видеосалонов и видеомагнитофонов, с хрустом жующих с трудом приобретенные у перекупщиков видеокассеты. Конечно, на этом фоне у философского боевика отечественного производства с отстающими далеко в развитии примитивными спецэффектами в прокате не было ни единого шанса. Советское кино в начале девяностых медленно, но верно умирало. По-моему этот фильм даже в прокат не вышел и доступен был только на видеокассетах. А я имел несчастье в хорошем смысле, посмотреть его случайно на затертой видеокассете и все, я заболел, погиб, также было с "Люми", с "Монстрами", "Упырем", "Жаждой страсти", этот список можно продолжать долго. О эти невероятные жанровые опыты девяностых, я на страничке "Люми" уже писал о них. В который раз убеждаюсь, навороченные спецэффекты для кино не главное, сделайте вы фильм хоть фломастером на коленке, но душу-то вкладывать не забывайте! Как им, авторам фильма, удалось так органично соединить восточную мистику и христианские ценности? Не только развлечь зрителя зрелищно поставленными единоборствами, но и попутно вложить в головы много актуальных мыслей из уст героев о ценностях добра и зла? Вообще нужны ли они, философские боевики?
Хотя "Экстрасенс" и остался в своем роде единственным представителем жанра мистического боевика, в России, конечно. Только что посмотрел "Темный мир" вроде бы с такой же темой. Суперменистая героиня, обретшая суперспособности, сражается с древним колдуном, и знаете что? Двадцатилетний давности "Экстрасенс", без всяких там особых спецэффектов и прочего пересмотрен мной, если не ошибаюсь, раз пятидесятый. "Темный мир"? Да его мне хватило лишь на один просмотр.
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!