Я чувствую тебя, земная нелюбовь... - Рецензия на мистический боевик «Экстрасенс» (1992 г.)

ФэнзонаРецензииКомментарии: 0

Из-за травмы головного мозга, полученной в уличной драке, Гера Романов стал проваливаться в «параллельные» миры, где всякий раз мучительно погибал. В чем же дело? Две половинки магического медальона-пентакля, соединившись лишь однажды в тысячелетие, меняют весь ход мировой истории. За обладание этим предметом идет жестокая борьба…

Это довольно психоделическое творение. Вместе с развалом СССР развалилось русско-советское кино, фильмы стали снимать обо всем, о чем можно. Но здесь затронута довольно интересная, но в тоже время страшная, мистическая история…

Я об этом фильме вспомнил в связи с очередным пересмотром «Темного мира». Помню, как ошарашен был я после первого просмотра «Экстрасенса» глубиной и психоделизмом сюжета, поданного в легкой приправе вполне себе зрелищного фантастического боевика, чуть-чуть, может быть, не дотянувшего до голливудских стандартов того времени. А как прекрасно снята финальная битва в буддистком храме, просто отпад! По-моему, режиссер этого фильма Геннадий Глаголев был обыкновенный гений и так много вопросов видимо волновало его, что он в одном фильме скрестил несовместимые вроде бы ипостаси. Христианскую православную этику, герой в финале обращается именно к Богу! Буддизм и философию восточных единоборств и, наконец, традиции развлекательного коммерческого боевика, и ведь получилось! А «Темный мир» мне очень напоминает «Экстрасенса», да только вот тех потрясающих глубин, что открылись мне в давнем фильме, в нем, конечно, нет.

Один из малочисленных инферреальных жанровых опытов девяностых. Вроде бы боевик, вроде бы фантастика, трюков много, драк много, и даже какие-то зачатки компьютерных спецэффектов на уровне, разумеется, того бедного на визуальность времени. Вроде бы так, да только вот фильм рассчитан на более думающую часть аудитории, чем, например, тогдашние посетители видеосалонов. И я был не исключение, сбегал с уроков на «Коммандо», «Кошмар на улице Вязов» и прочую продукцию, крутимую кооператорами от кино. О, эта славная эпоха первых видеосалонов и видеомагнитофонов, с хрустом жующих с трудом приобретенные у перекупщиков видеокассеты. Конечно, на этом фоне у философского боевика отечественного производства с отстающими далеко в развитии примитивными спецэффектами в прокате не было ни единого шанса. Советское кино в начале девяностых медленно, но верно умирало. По-моему этот фильм даже в прокат не вышел и доступен был только на видеокассетах. А я имел несчастье в хорошем смысле, посмотреть его случайно на затертой видеокассете и все, я заболел, погиб, также было с «Люми», с «Монстрами», «Упырем», «Жаждой страсти», этот список можно продолжать долго. О эти невероятные жанровые опыты девяностых, я на страничке «Люми» уже писал о них. В который раз убеждаюсь, навороченные спецэффекты для кино не главное, сделайте вы фильм хоть фломастером на коленке, но душу-то вкладывать не забывайте! Как им, авторам фильма, удалось так органично соединить восточную мистику и христианские ценности? Не только развлечь зрителя зрелищно поставленными единоборствами, но и попутно вложить в головы много актуальных мыслей из уст героев о ценностях добра и зла? Вообще нужны ли они, философские боевики?

Хотя «Экстрасенс» и остался в своем роде единственным представителем жанра мистического боевика, в России, конечно. Только что посмотрел «Темный мир» вроде бы с такой же темой. Суперменистая героиня, обретшая суперспособности, сражается с древним колдуном, и знаете что? Двадцатилетний давности «Экстрасенс», без всяких там особых спецэффектов и прочего пересмотрен мной, если не ошибаюсь, раз пятидесятый. «Темный мир»? Да его мне хватило лишь на один просмотр.

Просмотры: 100


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!