УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Я подарю тебе синее платье: рецензия на фильм "Не в себе" (2018)

РецензииКиноКомментарии: 0

Страдающая от паранойи Сойер записывается на приём к психоаналитику в лечебницу "Горный ручей" - и неожиданно для самой себя оказывается узницей в этом неприветливом месте. Юридические тонкости позволяют врачам удерживать девушку еще семь дней, но дело усугубляется тем, что в одном из докторов Сойер узнаёт своего давнего преследователя. Это игры её воспалённого разума или же страшная реальность, от которой невозможно убежать?

Личное мнение: Стивен Содерберг - режиссер сугубо "на любителя", и я в его целевую аудиторию не попадаю. Во мне не вызывает никакого восхищения и не пробуждает ни одной эмоции постановщик, который может сделать до смерти скучными и ромком ("Супер Майк"), и многоходовочный триллер ("Побочный эффект"), и даже историю о распространении смертельного вируса ("Заражение"). Поэтому новый проект Содерберга, гордо заявленный как "первый фильм ужасов" в его карьере, изначально вызывал определенные опасения. Которые, к счастью оказались напрасными - впрочем, как и преувеличенное слово "ужасы" в жанровом указателе, ведь перед нами чистой воды психологический триллер в лучших традициях "Молчания ягнят" и "Мизери", в котором больше от драмы, нежели от хоррора.

Начнём с манеры съемки - одной из выделяющихся особенностей постановки Содерберга, за которую я его сильно не люблю. Меня приводят в восторг панорамы Митчелла в "Оно следует за тобой", завораживают 180-градусные перевороты камеры в "Заклятиях" Вана, радует беспокойный кадр в фильмах Триера, впечатляет взгляд от лица несущегося по лесам злого духа в "Зловещих мертвецах" Рэйми. А вот крупные однообразные планы с лицами беседующих в полной тишине актёров, как в "Не в себе", очень сильно утомляют с первых же минут. Кроме того, картина громко пиарится на том факте, что она полностью заснята на iPhone. Но разве это что-то даёт изображению, насыщает его или поддерживает атмосферу? Нет, подобный эксперимент я считаю провальным - ничего, кроме рекламы "яблочной фирмы", такой приём идее не дал, но, по крайней мере, не много и отнял. От кадра всегда хочется больше насыщенности, больше продуманности, больше выдержанности в определенном стиле, а иначе теряется его индивидуальный почерк. Индивидуальные "содерберговские" ракурсы на месте - только ими операторская работа и выделяется, и плюсом это назвать язык не повернётся. Про вступительный и завершающий фильм саундтрек и говорить неприятно, настолько он неуместный и раздражающий.

Чтобы осилить первую половину фильма, придётся откопать в себе навык повышенной усидчивости. Развивается действие постепенно и без намёка на активность, а главная героиня поначалу вызывает лишь недоверие и даже некоторое раздражение (ну как может взрослая женщина не читать подписываемые, пусть даже и формальные, бумажки? Завязка довольно вольная и даже детская). Зато с открытием всех основных козырей сюжета повествование становится в разы более увлекательным и напряженным, а в последние двадцать минут можно сгрызть все ногти на руках и на ногах от напряжения. Особенно радует высокий уровень достоверности показанных в фильме психологических расстройств. Если "Заражение" критики называли "учебником по изучению реакции властей на вспышку эпидемии", то "Не в себе" послужит отличным примером для начинающих специалистов по криминальной психологии, да и просто для заинтересованных. За счёт такой реалистичности (да, такой кошмар действительно мог бы произойти на самом деле, если еще не произошел) вкупе с напряженностью и непредсказуемостью ленте прощаются все провисания и логические неувязки первых 40 минут.

Исполнительница главной роли Клер Фой со своей работой справляется на крепкую пятёрку - умело вызывает и сочувствие, и недоверие, и сопереживание, хотя выше головы не прыгает. Куда интереснее здесь доставшийся ей в пару Джошуа Леонард, у персонажа которого головные тараканы куда более крупных размеров и, следовательно, требуют еще более тонкого исполнения. Леонард ни подводит ни единым жестом, и от его героя действительно хочется убежать как можно дальше - а после просмотра фильма вы еще некоторое время будете гарантированно вздрагивать при виде бородатых мужиков, что является отличным градусником качества как проработки персонажа, так и воплощения актёром. В качестве небольшого сюрприза в одном из эпизодов засветился и Мэтт Деймон - от этого актёра я лично тоже не в восторге, но камео отчего-то порадовало и даже взбодрило.

Смотреть "Не в себе" действительно страшно именно потому, что подобная история вполне правдоподобна и актуальна для мира, в котором мы живём. Жажда наживы одних людей в соприкосновении с психическими расстройствами других и безразличием третьих могут превратить жизнь случайно угодившего в эту паутину человека в настоящий ад. Именно об этом рассказывает новый триллер Содерберга, и делает это очень ясно и живо, так что картина непременно должна попасть в ваши списки "к просмотру" в этом году.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!