Новости

Как создавалась обложка романа "Фаталист"

ЭксклюзивАртКнигиКомментарии: 9

С деталями удалось определиться без каких-либо споров, но вот кровавые подробности следовало ещё более сгладить.
На этом этапе я начал всё заново. Прежде чем приняться за работу, я пересмотрел огромное количество референсов – и просто арта и фотографий девушек с подходящими чертами лица и положением в кадре, и современных реконструкций старинных платьев, и кадров из костюмных фильмов, и исторических рисунков, и репродукций женских портретов (в том числе не только первой половины позапрошлого века, но и более поздних, но прекрасных работ Франца Винтерхальтера, Шарля-Амабля Ленуара и прочих), и прочёл немало текстовой информации обо всём этом.

Разобравшись в ампире и гипюре и уточнив позу и композицию, я принялся за работу.
Взяв первую, исходную болванку головы и те же, так сказать, запчасти шеи, я погрузился в детальный цифровой скульптинг. Я уже представлял, какие примерно черты хочу придать моей модели, какие повреждения оставить, а какие убрать. Кое-где я обнажил гортань до позвоночного столба, полностью убрал обрубок языка, выровнял зубной ряд, проработал язвы на щеках, остановившись на гораздо более лёгких повреждениях, чем в прошлых вариантах.
Верхнюю часть лица для контраста я старался сделать достаточно строгой и женственной одновременно, решив не углубляться в эмоции гнева и боли. Призрак, по моему мнению, должен был выглядеть сурово и сохранять определённое достоинство.
Сначала я хотел сделать рендер прямо в ZBrush, но понял, что здесь нужна более гибкая и более привычная мне система визуализации, так как быстро добиться желаемой игры света и фактур в среде Zbrush’а было сложно, всё же программа рассчитана в первую очередь под цифровую лепку, и движок визуализации в ней не слишком гибкий. Вроде всё на месте, но слишком искусственно.

Тем более у меня не получилось справиться с местным инопланетным интерфейсом для укладки волос, а у моего компьютера – с их достойным изображением. Не то чтобы я не знаком с расчёской, виртуальный аналог которой имеется в программе, но мне кажется, легче управлять марсоходом, чем ваять сложную виртуальную причёску виртуальными же парикмахерскими инструментами.

С каким-нибудь простым каре или прямыми волосами я бы управился, так же как и мой комп – с рендером для формата рабочего стола. Сложная причёска и полиграфическое разрешение требовали другого подхода. Несколько вариантов причёсок я создал таким же скульптурным образом, из единой массы, безо всякого просчёта волокон, но было понятно, что к волосам в дальнейшем придётся вернуться.

Используя связку 3DS Max и ZBrush, я разобрался попутно с платьем, пузырьком яда и рукой в перчатке. Кстати, я действительно брал старинный пузырёк в руку и фотографировал свои пальцы, держащие его, а потом работал, опираясь на эти фотографии, поскольку подходящих референсов не нашёл.
После я забросил всю плоть, кости и прочие элементы в в тот же 3DS Max, где и продолжал почти всю остальную работу.
Вот так примерно выглядела моя модель на тот момент. Рендер сетки напоминает тех андроидов из заставки "Мира Дикого Запада".

Я занялся настройкой материалов, текстур и освещения. Я выставил драматический свет так, как выставляют его фотографы в студийной портретной фотосъёмке. Выбрал призрачный голубой, исходящий от ядовито сияющего флакона, и в противовес ему - почти контровый оранжевый, словно от газового светильника за плечом фантома. С ним сцена становилась и таинственной, и контрастной, и слегка олдовой – как в фильмах Кэмерона. Ну а в случае чего силу, цвет и расположение источников света можно изменить в пару кликов.
Я настроил так же материалы, придав коже чуть прозрачный, фарфоровый вид. В этом материале свет не просто отражался, но и рассеивался под поверхностью, давая нужный мне эффект. Создал текстуры с картами блеска и прозрачности для ткани платья и кружев, нашёл хорошие настройки материала кожи для перчаток. Флакон с ядом вообще был отрендерен несколько раз с разными материалами, из которых я позже собрал его финальный вариант: тут было и освещённое стекло, и тёмное, и материал чистого сияния, и жидкости.
В работе я использовал привычный мне визуализатор Vray, установленный под 3Ds Max.

Кстати, на флаконе есть небольшая пасхалка – рельеф на стекле в виде фирменного черепа "Самой Страшной Книги".

На основе быстрых рендеров невысокого разрешения я создал несколько эскизов, дополнив их оверпейнтом – рисунком поверх рендера.

В процессе выяснилось, что если определённым образом накинуть поверх рендера головы рендер черепа, то лицо персонажа приобретает нужную призрачность, таинственные тени под глазами, скрытую угрозу в чертах и ту нужную грань между реальностью и видением, между девушкой и ужасным призраком.

Именно этот эскиз устроил всех, и мне теперь предстояло повторить его в чистовой работе и высоком разрешении, годном для печати. Особых сложностей это не предвещало.
Оставалась одна проблема, на которую я потратил, пожалуй, большую часть времени и ресурсов – волосы.
Мне пришлось впервые, за всё время знакомства с компьютерной графикой, вникать во всякие сторонние инструменты визуализации волос, чуть менее негуманоидные, чем в ZBrush, но всё равно слишком сложные, чтобы за отведённое время разобраться в настройках и получить внятный результат на моём обычном компьютере.
Поэтому волосы состоят здесь из множества слоёв: рендер закрученных буклей, с которым справился один из плагинов; рендер модели общей массы волос с невысокой детализацией, с которым справился другой плагин; скульпт волос из Zbrush и добавленные при постобработке пряди и локоны, взятые с копирайт-фри фотореференсов.

В конце концов я, потратив несколько ночей машинного времени, отрендерил всё, что требовалось, начисто в разрешении 600 dpi, в несколько проходов – с головой и черепом, с шеей и без, с разными кружевами и деталями освещения и прочим – и собрал чистовую картинку, после чего занялся коррекцией мелочей и дорисовкой некоторых деталей вручную, особенно касательно волос. Кроме Фотошопа, я использовал демо-версию отличной программы Paintstorm от российского разработчика. Я выбрал её из-за множества отличных настраиваемых кистей для плавного рисования волос, и из-за по-настоящему живописных алгоритмов смешивания, размытия и наложения мазков.
Так же я использовал программу Photosketcher, чтобы привести всё к единому знаменателю и свести к минимуму переходы между чистым рендером и ручной графикой, а так же чтобы придать картинке лёгкие признаки аналоговой живописи как дань портретам XIX века. Впрочем, этим я чрезмерно не увлекался.
Работа приобрела почти финальный вид.

Источник: Зона Ужасов,.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 9 RSS

  • Обожаю такого рода материалы, очень классно, подробно и увлекательно. Огромное спасибо Алексею за проделанную работу, получилось шикарно! Хотя, если честно, то с воротничком как по мне всё-таки лучше смотрится ;)

    • Спасибо. Да, есть мнение, что с воротником лучше и загадочнее, но я не могу избавиться от ощущения, что этот элемент уже лишний.

      Впрочем, желание заказчика есть желание заказчика, и я постарался выполнить его как мог хорошо.

      (Но если бы после этого с меня затребовали, например, прикрыть рану веером или ещё чем, я бы упёрся, да)).

  • очень интересно, спасибо за материал! не терпится узнать, что же все-таки случилось с этой дамой в романе)

  • Отличная статья. Когда я покритиковал обложку в комментариях, модератор ответил, что будет ещё история о создании обложки и первый её вариант вообще может шокировать. И вот через неделю статья от создателя - спасибо, очень интересно.

    Что касается самого рисунка мне понравилось, а вот на обложке книги увидеть подобное очень странно. Она выглядит как обложка на альбоме готик группы. К книгам всё таки я привык с более консервативными изображениями.

  • цифровой скульптинг...

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!