Фэнзона

Кавайный хоррор: "Дом" Нобухико Обаяси (1977)

РецензииКомментарии: 0

"Дом" из тех фильмов, которые нужно увидеть, чтобы поверить. По-настоящему уникальная лента с сумасшедшими спецэффектами и безумным чувством юмора", - так написал об этом Эдвард Росс в недавно вышедшем комиксе "Как устроено кино: история и теория кинематографа". Действительно, последние 20 минут фильма не сможет описать ни один кинокритик - этот психодел нужно видеть своими глазами. Об остальном же я кое-что попробую сказать.

Стилистически фильм выдержан в традиции аниме. То есть если Дисней, например, применил кинематографические методы к мультипликации, то Обаяси применяет мультипликационные методы к кинематографу. Двойная экспозиция, стоп-кадры, полиэкран, диафрагма,монтаж диалогов, сверкающие глаза, рапида - все это превращает картинку в анимешный мультик, но при этом с живыми актерами. Обаяси играет с мультипликацией в постмодернистском ключе: красивый пейзаж на заднем фоне вдруг оказывает нарисованной картинкой, задником, который нам показывают тут же в кадре; анимированные персонажи и спецэффекты смешиваются с живыми актерами и сугубо кинематографическими спецэффектами. Впечатление такое, что смотришь "Луну в матроске", но при этом в жанре ужасов.

С точки зрения жанра, это дикая смесь комедии ужасов в духе "Семейки Аддамс", слэшера (в фильме умирают 6 девочек, а одна остается в живых), японского квайдана, готического фильма об одержимом духами таинственном доме, а также пародии на все эти жанры. Причем пародируются не только сюжеты, но и типичные приемы: так, один из долгих кадров показан трясущейся ручной камерой с субъективной точки зрения и с рапидой под голландским углом, совмещая в себе сразу несколько типичных приемов хоррора. Все это создает неповторимую атмосферу, в которой людей пожирают матрасы и пианино; зловещий, но симпатичный кот убивает маленьких девочек; бабушка съедает вместо арбуза голову одной из школьниц и во рту у нее появляется глаз; откушенные музыкальным инструментом пальцы играют на нем.

На Обаяси несомненно повлиял и Дарио Ардженто с его потоками крови в духе графического насилия, и Роджер Корман с его готическими сюжетами, и психоделические фильмы типа "Желтой подводной лодки" Битлз.

Ну и как положено в кавайном аниме, не обошлось без кунгфу в трусиках, девичьих попок и грудок школьниц. Правда, также невинно, как в "Sailor Moon".

Просмотры: 551

Еще в Фэнзоне

    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!