ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

Кэндимен (Candyman) (1992) - РЕЦЕНЗИЯ

РецензииКомментарии: 0

Фильм "Кэндимен" часто называют единственным стоящим и вообще чем-то приметным слэшером первой половины девяностых. Я с этим совершенно не согласен, вернее я не согласен с тем, что его называют слэшером. На мой взгляд его с очень большой натяжкой можно втиснуть в эту категорию. Единственное, что у них можно найти общего, так это наличие крови. Само повествование, стиль фильма и вообще его ощущение совершенно не похожи на слэшер. Режиссер Бернард Роуз, который одновременно является и сценаристом фильм, вышел далеко вышел за рамки жанра. Его интерпретация рассказа Клайва Баркера "Запрещенный" ("The Forbidden") (который и является основой фильма) интереснее, нежели обычный рядовой слэшер.

Итак, в фильме повествуется о студентке (магистратуры, а то и докторантуры) Хелен Лайл (которую отлично сыграла Вирджиния Мэдсэн/ Virginia Madsen). Она решает написать работу о легенде, бытующей в негритянском гетто Чикаго (хотя это может быть и другой город, я уже точно не помню). Это легенда о Кэндимене, легендарном потустороннем существе, которое придет, если ты встанешь лицом к зеркалу и пять раз произнесешь его имя. А когда он явится, то вспорет тебе брюхо своим здоровенным крюком, на котором запеклась кровь его предыдущих жертв. Роль Кэндимена - здоровенного негра - исполнил Тони Тодд (Tony Todd), для которого она так и останется одной из самых известных.

Так молодая студентка начинает исследовать легенду о Кэндимене. И естественно, что ни одно нормальное исследование городской легенды (в частности о Кэндимене) не может проводиться без полевых работ. Так что Хелен приходится отправляться в негритянское гетто, которое не является самым безопасным местом в городе. Да и сами негры не очень сколонны беседовать с белой девицей, которая приехала "насмехаться над их легендами". Поэтому Хелен в качестве помощницы привлекает свою подругу-негритянку Бернадетту Уолш (ее сыграла Касси Лемонс/ Kasi Lemmons). И уже вместе с ней она и бродит по урбанистическим джунглям, разыскивая истину о легенде, которая затягивает ее все больше и больше. Однако и сама "легенда" тоже не дремлет, и выходит на охоту - ведь кто-то имел неосторожность ее вызвать. Не важно, негр ты или белый, веришь или нет, но если ты вызвал его, то он придет и пустит тебе кровушку.

Муж Хелен Тревор Лайл (его сыграл Ксандер Беркли/ Xander Berkeley) начинает считать, что его жена излишне увлеклась своей работой, и это вредит ее психическому состоянию (впрочем, у него есть и другие причины так говорить). А тем временем Хелен продолжает свое исследование, а вокруг нее начинают умирать люди, и круг вокруг нее постепенно сжимается. Причем в всех убийствах начинают обвинять именно ее, ведь она все время ошивается поблизости, а никто из тех, кто видел Кэндимэна воочию еще не выжил. А спихнуть убийства на городской миф не самая умная мысль, полиция на такую дурку не купится.

В целом фильм совсем хорош. Практически все составляющие, необходимые чтобы получился хороший фильм ужасов, на месте и нормально работают. Но все равно чего-то в нем не хватает. И скорее всего это монолитности повествования. Местами у меня создавалось впечатление некой разорваности. Впечатление это появилось из-за неравноценности отдельных кусков фильма. Если один просто суперский, то затем через некоторое время будет какой-то немного сырой, недоделанный. Из хороших моментов особо хотелось бы отметить разговор Хэлен с маленьким мальчиком и следующую за этим резню в общественном туалете.

Также очень колоритно выглядят заброшенные дома негритянского района. Создается очень интересное ощущение бетонных джунглей по среди цивилизованного мира. И особенно мне понравилась сцена, где Хэлен перелезла из ванной заброшенной квартиры (где в последний раз было "засвидетельствовано" появление Кэндимэна) в некое подобие святилища мифологическому (якобы) монстру. Мне кажется, что в этот момент было достигнуто наивысшее напряжение всего фильма.

В вот что меня немного разочаровало, так это сам Кэндимэн. Конечно крюк его весьма мил, ничего не скажу, но вот во всем остальном как-то подкачал. Даже толком не могу выразить в чем заключаются мои претензии. Но маловато поработали над его имиджем :). Может меня не очень вдохновили его внутренности а-ля улей. Как-то это по детски, напугать это может только нервную институтку. У меня же это вызвало только презрительно-брезгливую (по отношению к создателям этого "монстра") ухмылку. Но все это мелочи, на которые можно не обращать внимание. В принципе в фильме можно выделить три части - первая, классически слэшеровская, вторая (от явления Кэндимена до побега героини из психушки) уже отличается по стилистике, но тоже очень хороша, и последняя часть фильма наиболее слабая, в ней больше всего и проявляется затянутость и мелкие нестыковки.

В американском прокате фильм собрал 26 миллионов долларов. К сожалению я нигде не встретил упоминаний о его бюджете, так что сравнить его с заработком не выходит. По логике, заработок нормальный, раз сняли целых два продолжения. Но не в заработке дело. Фильм очень достойный, пусть местами и не ровный. Его однозначно стоит посмотреть всякому поклоннику ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!