Новости

КЛИМАКС: Танцевальный хоррор от Гаспара Ноэ (ТРЕЙЛЕР)

КиноКомментарии: 4

Режиссер "Входа в пустоту" и "Необратимости" приглашает зрителей окунуться в новый наркотрип, который приведет нас в самые глубины преисподней.

Гаспар Ноэ — режиссер неоднозначный, его работы одновременно затягивают и отталкивают, а многим кажутся трудными для восприятия. И несмотря на то, что "Климакс" (Climax) называют самым зрительским фильмом аргентинца, а также, возможно, лучшим в карьере — знакомая стилистика автора остается при нем.

Картина была снята в феврале этого года за какие-то две недели, с сюжетной канвой, но без четкого сценария. При этом утверждается, что в основу фильма легла реальная история, приключившаяся в Париже в 1996 году.

В середине 90-х годов двадцать городских танцоров объединились, чтобы создать новый танец, а для репетиций выбрали здание школы-интерната посреди леса. Чтобы отметить свою работу, они устраивают вечеринку с большой чашей сангрии. Атмосфера быстро становится наэлектризованной, и странное безумие охватывает их на всю ночь. Вероятно, кто-то подмешал им наркотики, но они не знают, кто и почему. Вскоре собравшихся накрывает волной неврозов и психозов, несущихся вместе с гипнотическим возрастающим ритмом музыки. И хотя некоторые из них пребывают в раю, большинство погружается в ад.

Непрекращающаяся музыка, замкнутое пространство, игры с цветом, всегда густым и мрачным, и, разумеется, личные демоны, поджидающие в зеркале. Тяжелее всего придется хореографу Сальве, роль которой исполнила София Бутелла, знакомая зрителю по фильмам "Kingsman: Секретная служба" и "Мумия" прошлого года. Актриса много лет занималась художественной гимнастикой и танцами, так что здесь оказалась как нельзя кстати.

Вчера "Климакс" был представлен в секции "Двухнедельник режиссеров" в Каннах. Режиссер откровенно подтрунивал над критиками, выпустив постер с язвительным текстом:

Вы презирали "Один против всех", ненавидели "Необратимость", питали отвращение к "Входу в пустоту", проклинали "Любовь". Теперь попробуйте "Климакс", мой новый фильм. Гаспар Ноэ

Вряд ли он ожидал восторженных отзывов, однако случилось чудо. Вот, к примеру, как описывает свои ощущения Джонатан Ромни из "Screen Daily":

Невероятно оригинальный и волнующий фильм выглядит как нечто совершенно новое: психотропное танцевальное кино, которое превращается в разнузданный хоррор-трип.

И напоследок о названии: Climax — это не только менопауза, это еще и нарастание, апогей, синоним оргазма, так что выбирайте сами, какое значение вам больше по душе.

Меж тем известно, что в сентябре картина выйдет в кинотеатрах Франции. Посмотрим, как повезет нам?

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • В музеях современного искусства иногда выставляют что-то вроде перевернутого унитаза или кучи мусора и называют эту инсталляцию как-нибудь глубокомысленно. Что-то в этом роде и представляют собой фильмы Гаспара Ноэ. Кому-то это интересно, но не мне. Претенциозная пустышка «Необратимость» отбила у меня желание знакомиться с остальными его картинами. Так что этот фильм я пропущу.

    •  Аноним | 14 мая 2018

      Ну, перевернутый унитаз - это уже классика искусства, если вы о "Фонтане". А суть этого, конечно, в том, чтобы человек поразмыслил о жизни. В музее обстановка обязывает.

      С другой стороны, поразмыслить о жизни можно, глядя на что угодно и где угодно, и музей для этого не обязателен.

      •  Аноним | 15 мая 2018

        Не знаю, уместно ли это или нет, но молчать не могу, ей-богу!

        Вот вы говорите: выставляют что-то вроде перевернутого унитаза или кучи мусора и назовут это глубокомысленным названием. Но разве это плохо? Давайте подумаем.

        В искусстве часто смысл произведения выражается в его названии. "Давида" Микеланджело мы воспринимаем как библейского персонажа, потому что статуя называется именно "Давид", и ее вид сходится с нашем представлением о победителе Голиафа. О том, что статуя была создана для Флоренции, чтобы ее вид помог победить многочисленных врагов сердца эпохи Возрождения, можно умолчать, потому что не все это знают. А назовем-ка мы эту статую, к примеру, "Разбиватель стекол". Не правда ли, теперь она воспринимается совсем по-другому?

        Теперь другой, более известный пример. Мы все знаем картину Дали "Постоянство памяти", где расплавленные часы свисают с чего попало. А если бы эта картина называлась "Сон в летнюю ночь"? Уже появляются новые детали, исчезают некоторые старые. Мы представляем себе духоту летней ночи и предполагаем, что сновидец зациклен на идее времени - может, он смертельно болен или думает, как бы не опоздать на работу с утра, потому что будильник он по какой-то причине не завел. А если бы картина называлась "Полнолуние"? Здесь уже все совсем с ног на голову, можно сказать, в духе Филиппа Дика.

        У Рене Магритта, тоже сюрреалиста, есть замечательная картина. Изображена трубка, все реалистично, мы видим именно курительную трубку и не сомневаемся, что это она. Картина называется "Это не трубка". Ага! Попались! И тут можно предаться размышлениям о том, что это не трубка, а изображение трубки, а изображение не есть предмет; или что это трубка сделана из бумаги и хорошо подделана под настоящую трубку, только пользоватся ею невозможно - стало быть не трубка; или что это вообще мимик из Prey. Улавливаете суть?

        Название в подавляющем большинстве случаев определяет смысл произведения искусство, если мы имеем дело не с абстракционизмом, и, возможно, в ряде других случаев. Но название еще нужно уметь придумать, а это не всегда просто - говорю вам это как художник. Теперь представьте себе, что есть искусство, основанное исключительно на умении придумать гениальное название. И мы такое искусство имеем. Это реди-мейд. Тот же "Фонтан", то есть перевернутый писсуар - это классика искусства наряду с "Сикстинской Мадонной" или "Последним днем Помпей". Разница в том, что здесь усилия художника были брошены на придумывание удивительного названия, что, повторюсь, не так просто. В этом и суть. Ближайший аналог, всем привычный - демотиваторы.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!