УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Коллекционер. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Маркус Данстан, соавтор сценариев к нескольким частям Пилы и всем частям Пира (a.k.a. "Пиршество") дебютировал в качестве режиссера сильно и стильно. "Коллекционер", увы, собрал меньше девяти миллионов долларов в кинопрокате (и что-то порядка ста тысяч из них - в России), но, вне всякого сомнения, должен успешно выступить на DVD и Blu Ray. По крайней мере ваш покорный слуга надеется в будущем увидеть по меньшей мере один сиквел.

К слову сказать, сценарий "Коллеционера" Данстан опять же написал в паре со своим постоянным партнером Патриком Мелтоном. Другое дело, что этот тандем в данном случае оказался единственной "звездой" картины. Актеры вроде Джоша Стюарта и Майкла Рейли Бурка, при всем к ним уважении, известны более или менее благодаря телесериалам, их имена (пока что) сложно отнести к числу тех, что привлекают внимание скучающего зрителя при взгляде на афишу. То же самое можно сказать и про всю остальную съемочную бригаду. Тем больше уважения вызывает работа Данстана-режиссера, ухитрившегося при явно не заоблачном бюджете снять оригинальное и "вкусное" кино, врезающееся в память столь же крепко, как железные зубья капкана врезаются в тело одной из жертв.

Сюжет "Коллекционера", если подумать, не являет собой чего-то уж совершенно выдающегося. Основным местом действия становится частное владение богатого американского гражданина, в котором тот проживает вместе с женой и двумя дочками. Та, что постарше - обыкновенный подросток в пубертатный период, младшенькая еще в куклы играет. Владелец особняка задумал капитальный ремонт и нанял для этого специалистов, а заодно и дезинфекцию против насекомых и решили провести. Именно один из работников и становится главным героем этой картины. На самом деле - он вор-"медвежатник" и ему срочно нужны деньги. Услыхав, что хозяева намерены уехать из дома на ночь, он решается совершить кражу. Но когда воришка проникает в дом, то попадает в самый настоящий кошмар: в эту же ночь сюда в гости заглянул очень необычный, коварный и мерзкий серийный убийца...

Повторюсь, завязка истории достаточно банальна. В американской литературе "палп" начала прошлого века встречалось немало подобных сюжетов, а ход "незадачливый грабитель сталкивается в безумцем" стал, фактически, типичным и довольно часто встречается и в кино. Но Данстан и Мелтон смогли, во-первых, придать жизни и серьезности этому ироничному (и неоднократно пародировавшемуся в литературе и кино) мотиву, а во-вторых, разнообразили действие массой довольно неожиданных, изобретательных и по-настоящему страшных сцен и микроэпизодов. Особое спасибо за детальную прописанных персонажей, у каждого из которых свой характер, свои положительные и отрицательные черты имеются, от чего герои, за редким исключением, выглядят живыми и настоящими... Эффект переживания, крайне важный для такого рода кино, присутствует, и временами очень сильный. Персональных реверансов достоин образ самого маньяка. Он, возможно, слегка разочарует тех, кто ждал очередного "пилоподобного" фильма с как бы неожиданной развязкой. Ничего такого. Личность убийцы в "Коллекционере" совершенно не раскрывается, максимум, что мы узнаем о нем - это его профессию. Но как же здорово, мастерски, атмосферными штришками рисует нам сей отвратительный портрет режиссер! В Коллекционере есть что-то больное, нечеловеческое, демоническое. Его локика совершенно непонятна, но мы, зрители, нутром ощущаем, что какая-то своя больная логика у него все-таки есть. Это пугает не меньше, чем сцены с пытками, которых здесь тоже хватает. Нет, Коллекционер совсем не похож на Конструктора Джигсоу из "Пилы". За весь фильм он вообще не произносит ни слова, нет у него и той театральности, что присуща Пиле и его последователям. Нет никакой морали, перед нами самый настоящий монстр: расчетливый, сообразительный, быстрый и абсолютно безумный. Кто-то скажет, что в режиссерский дебют Данстана из "Пилы" перекочевали смертельные ловушки, но тут важно другое - не само наличие таких ловушек, а то, насколько они разные в "Коллекционере" и в "Пиле". Вместо хитроумных механизмов и таймера - паучьи сети, расставленные именно в тех местах, куда в панике бегут люди-мухи. Все это опять же работает на образ убийцы, который кажется нам уже не вполне человеком, а неким инсектоидом в маске...

Визуальное и музыкальное решение картины также весьма самобытны. Данстан показал себя настоящим художником в выборе некоторых планов и ракурсов, что еще более заметно если учесть не совсем обычную цветовую гамму. Нечто мрачное и безысходное видится и слышится во всем этом. И опять же не театрально мрачное, а ля "гот-пати", а по-настоящему, как, может быть, было в картинах Брейгеля, Босха и других средневековых мастеров мрачной живописи.

Дебют режиссеру явно удался. Интересный, мрачный и определенно страшный "Коллекционер" претендует на то, чтобы считаться одним из лучших жанровых фильмов последних лет.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!