Новости

Комната смерти. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Триллер Комната смерти вышел в российский прокат с более чем полуторагодичным опозданием. Мировая-то премьера состоялась еще в январе 2009 года, а в нашей раше на большом экране картину Джонатана Либесмана зритель смог увидеть лишь в августе 2010. При всем уважении к Либесману (снявшему в свое время весьма атмосферный фильм Техасская резня бензопилой: Начало) и нескольким достойным актерам, засветившимся в "Комнате", у нас сложилось впечатление, что мы бы вполне могли обойтись и DVD, без похода в кинотеатр. Нет-нет, фильм совсем неплох, но нет в нем чего-то, что оправдывало бы его выход в театральный прокат, да еще и спустя двадцать месяцев после мирового дебюта.

Дело не в бюджете и спецэффектах (последние в "Комнате" фактически отсутствуют и, естественно, бюджет в связи с этим тоже далеко не зашкаливает). В конце концов, видали мы не мало подобных камерных триллеров (из недавнего - Экзамен), действие которых развивается в одном-двух помещениях, круг персонажей строго ограничен и главный нерв происходящего заключается в том, что ничего особого-то и не происходит. Все это - вполне себе повод для выхода прямиком на DVD, но отнюдь не обязательное условие. Есть ленты, которые при всем при этом не просто выходят в мировой прокат, но еще и бешеную кассу там собирают. Пила, допустим, если про хорроры-триллеры говорить.

В чем же тогда подвох, в сюжете? Возможно, но лишь отчасти. На самом деле сюжет "Комнаты" совсем недурен, в нем достаточно более-менее неожиданных поворотов, а финал оставит нас с вами с нашими мыслями - то бишь он хорош уже тем, что заставит задуматься о чем-то. И это не банальный хэппи-энд, конечно. Если в чем и можно упрекнуть сценаристов, так это в самой концепции - все-таки мы уже немало видали фильмов, где несколько человек оказывались заперты в некоем помещении, во власти таинственных злодеев. Помимо выше помянутых на ум, конечно же, приходит трилогия Куб - и это только из числа самых известных. Но все-таки сюжет и идея "Комнаты" достаточно интересны, чтобы простить глубокую вторичность исходной ситуации.

Актеры? Но, как и было сказано выше, исполнители в ленте заняты очень и очень неплохие. Хлоэ Савиньи и Петер Стормаре держат планку, Клеа Дюваль экранного времени досталось ровно столько, чтобы она не успела нас с вами достать своим присутствием в кадре, ну а ветеран Тимоти Хаттон так и вовсе приятно удивил, сыграв для себя на редкость мощно и цельно. Не впечатлили Ник Кэннон и Ши Уингхэм, но и провалом их работу назвать сложно - среднее исполнение, не больше, но и не меньше.

Вот и получается в итоге, что во всем виноват режиссер. Ну и композитор, пожалуй. Манера съемок получилась далеко не самая эффектная, ни одного оригинального ракурса, непонятно подрагивающая в начале фильма ручная камера (зачем? реализма не добавило ни на йоту). Действие фильма развивается без особых взлетов и падений (за исключением, пожалуй, первой "кровавой" сцены, да и та снята как-то боязливо), как будто бы снимал все старательный ремесленник, но не творец. А может - так оно и было?

Так что да - это кино вполне можно посмотреть дома, оно вполне подойдет для ТВ даже, не то что для DVD. Скинем за это пару баллов... и вернемся к самой истории. Зачин такой. Американское правительство проводит тайные эксперименты над гражданами своей страны. На протяжении нескольких десятилетий эта программа то закрывалась, то возобновлялась. Женщину-военного психолога вызывают для наблюдения за ходом одного из подобных поведенческих экспериментов - в качестве кандидата на работу в этой программе. Находясь под наблюдением старшего коллеги, сама она наблюдает за четырьмя незнакомцами, которые решили поучаствовать в некоем "опросе", а оказались заперты в комнате с одним пистолетом... Естественно, по ходу эксперимента "кандидаты" в комнате смерти поочередно выбывают. Естественно, каждый из них демонстрирует какие-то свои специфические личные качества: кто-то начинает паниковать, кто-то пытается интриговать, кто-то старается объединить их всех и выбраться из ловушки. Радуют, в общем, не все эти предсказуемые уже перипетии, а то, что лежит "над". Идея борьбы ни в чем невиновного индивидуума против безжалостной системы, которая относится к этому индивидууму как к винтику в механизме, устраивающем жизнь всего мира. Что важнее - демократия для всех или же демократия для большинства, но за счет абсолютного управления единицами? Жизнь десятков или же мир для миллионов? И можно ли остаться человеком, сознательно становясь шестеренкой в этом агрегате? Каждый ответит по-своему и каждый скажет свое по поводу финала фильма. Однозначного ответа здесь нет даже на банальный вопрос "так кто же победил?"...

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!