УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Кошмар на улице Вязов. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Сразу хочу оговориться: молодежь, выходившая из кинозала, говорила что фильм говно и старый был круче. Фредди, ты помнишь, как над тобой измывались продюсеры в куче бессмысленных сиквелов... Это настолько вошло в привычку, что даже самые преданные твои фанаты не помнят, что изначально ты был страшен и отвратителен больше, нежели смешон.

Ну а если серьезно, без взаимных подколок, то кино получилось не таким хорошим, как нам всем хотелось бы, но и не таким корявым, как кому-то хочется считать. На самом деле, все то новое, что создатели ремейка внесли в фильм - неплохо и вполне имеет право на жизнь. А провалились они в основном с тем, что было решено оставить в картине от фильма старого. Речь о конкретных эпизодах, которые перекочевали в ремейк из оригинала - все (или почти все) они по тем или иным причинам смотрятся слабее, чем в картине 1984 года. Например, сцена с Фредди, продавливающим обои - на мой взгляд, худшая из всех в ремейке. Во-первых, в этом эпизоде использована очень слабенькая компьютерная анимация. Во-вторых, в оригинале эта сцена имела свое значение, свой смысл. Фредди там сбивал, между прочим, распятие со стены на головой дремлющей Нэнси. В ремейке он просто корчит рожу и исчезает. А это уже слабость, это уже ограниченность, это уже "просто чтобы было". И, конечно, это совсем не страшно.

Еще один недостаток картины - кастинг. За вычетом Хейли, естественно - он сделал все, что было в его силах. Но об этом позднее, когда будем подробнее говорить о достоинствах (да-да, я таковые нашел в фильме, и не мало). Кайл Галлнер, к моему искреннему удивлению, тоже смотрелся довольно живо, как и актеры-ветераны во главе с Клэнси Брауном. Серьезно, я не настолько дрочу на балдею от Джека-Воробья Джонни Деппа, а из всех молодых персонажей ремейка только Галлнер на самом деле выглядит и ведет себя как подросток. Остальные лицедеи - значительно хуже. Руни Мара, я буду рад, если старина Фред прикончит тебя в потенциальном сиквеле. Не потому, что Мара убого играет (ровненько в целом), а потому что ее образ больше всего напоминает не Нэнси из оригинального фильма, а... гребаную Беллу Свон из гребаной Сумеречной саги: унылое темноволосое эмо, не умеющее разговаривать и ходящее по жизни с полуоткрытым ртом. Если убийство состоится - я буду искренне рад, точно так же я от всей души порадовался жестокой и быстрой расправе над парнем в ночной забегаловке в самом начале фильма - актеру, который играет школьника, не то что лет двадцать, ему уже за тридцатник по-моему. Браво, Фредо, браво, ты избавил нас от мучительного наблюдения за этим великовозрастным второгодником.

Ну и соглашусь с тем, что игра в "угадай, был Крюгер педофилом или его сожгли зазря" не удалась. Если уж ее начинали, то стоило взять и удивить нас всех, а не испуганно вернуть все на круги своя в стремлении угодить кому-то из оголтелых фэнов оригинала (я, кстати, фэн, но не оголтелый, мне лично такой разворот предыстории был бы очень интересен, да и отличному актеру Хейли было бы где продемонстрировать высший пилотаж).

Да, секаса и эротики нет - и очень жаль. Крови тоже могли бы и не жалеть в некоторых сценах. Но все-таки давайте поговорим и о хорошем.

Его далеко не так мало, как может показаться на первый взгляд (тем более, если вы не особо-то и настроены это хорошее замечать). Новый образ Крюгера, новый грим и новый актер. Создатели честно предупредили всех заранее, что клоунады не будет, поэтому претензии по части "а где все эти любимые нами ужимки" предлагаю сразу отставить в сторону. Характерный нюанс - новый Фредди ВСЕГДА РЕЖЕТ свои жертвы. В ремейке нет ни одного убийства, совершенного НЕ с помощью знаменитой перчатки с лезвиями. И это хорошо, потому что оригинальный фильм все-таки был в немалой степени слэшером, а вот в сиквелах перчатка чаще использовалась как антураж для красоты и не более того. В ремейке гораздо больше от слэшера, чем от фэнтези, и в этом плане новый "Кошмар..." серьезно выигрывает в моих глазах по сравнению почти со всеми продолжениями оригинала. Несколько убийств стали жестче, ну а традиционное для слэшеров финальное возвращение злодея так и вовсе один из лучших и самых эффектных моментов фильма.

Нам на самом деле предлагают новую, боле серьезную трактовку образа Крюгера. И она по-своему интересна. Потому что я, допустим, не могу вот так сходу вспомнить, чтобы главного злодея совершенно намеренно лишали большей части его обаяния - если хотите, он стал ближе мутантам-извращенцам из "Поворота не туда". Он, пожалуй, попросту мерзок. Такого не было даже в оригинале, там вся эта предыстория Фредди-педофила, убийцы детей, как-то ушла на второй план. В сиквелах с этим было еще хуже. Это ведь серьезная тема, на самом деле, а нам ее чаще всего рисовали в духе детских страшилок. В ремейке она, фактически, является одной из движущих сил всего сюжета, и Фредди наконец-то вновь стал похож на настоящего монстра. Грубо говоря, представьте что вы встречаете Фредди-Инглунда в жизни: вы, наверное, сможете с ним перекинуться парой слов даже, да и перспектива попить с ним пивка вряд ли вас покоробит. С Фредди-Хейли вы просто никогда не захотите встретиться: ни в реальности, ни во сне. Потому что он будет вас резать и, возможно, пытать. Потому что он реальный педофил и монстр - из тех, кого в настоящем, а не киношном мире ненавидят. Мне кажется это действительно большой удачей и чем-то новым для жанра.

Не очень здорово, между прочим, сработана российская озвучка. Мы даже по трейлерам слышим, как говорит Хейли, и мы ведь все прекрасно знаем, как этот актер умеет играть голосом. Дубляж же получился очень неровным: местами вполне адекватно, а местами - невнятная поспешная жвачка. Плюс звуковики явно переборщили с басами, пытаясь сделать голос пострашнее. Но вообще были очень неплохие моменты в кинотеатре, когда на всю использовался стереозвук с подачей на разные колонки. Сидите вы себе в кресле, и вдруг голос Фредди раздается у вас из-за спины - verrry welll, черт подери. Но все-таки если брать DVD (а я себе запланировал), то обязательно с оригинальной звуковой дорожкой, иначе многое теряется.

Но вернемся к хорошему. Как и говорилось выше, почти все новые сцены смотрятся весьма неплохо. Соотношение нового (обновленного) и старого (почти покадрово цитирующего оригинал) в картине примерно "фифти-фифти". Задумка с микроснами - ее не было ни в одной части "Кошмара..." - она работает, создавая напряжение. Потому что ни герои, ни мы не знаем, когда их мозг в очередной раз сыграет с ними смертельную шутку. Сцена в аптеке (ее можно было частично заценить в отрывках и трейлерах) прекрасно это обыгрывает и смотрится зашибись. Сон "с собачкой" - милый экивок в сторону многих триллеров, в которых психопаты, прежде чем напасть на жертву, расправляются с ее домашним животным. Фразочки Фредди - не все они работают, в том числе и из-за помянутого невнятного дубляжа, но те, что работают - делают это на все сто. Крюгер тут не то чтобы много юморит, но на самом деле - особенно в оригинальном звучании - чувствуется его совершенно нездоровый цинизм в этих фразах. Более того, в оригинале они просятся в цитатник, а вот перевод не всегда адекватно передает некоторые тонкости. Why do you screaming - i haven't cut you yet... - шипит-хрипит Хейли с ненавистью и злобой. "Почему ты так сильно кричишь? Я тебя еще даже не зарезал!" - выдает нам актер дубляжа глупый набор слов без всякого выражения. И вроде смысл фразы примерно тот же, а как же бездарно испорчен момент - ненужной длинностью и невыразительностью. Даю подсказку для потенциальных переводчиков-любителей: "Чо ты орешь? Я тебя еще не резал..." - короче, и рычащие звуки сильнее, и искренняя злоба маньяка присутствует.

Нет, я не буду оценивать этот фильм как плохой, очень плохой. Да, он слабее оригинала, к тому же подпорчен слабоватой озвучкой. Но на сегодня есть лишь два-три ремейка, которые бы превзошли первоисточник или хотя бы не уступили ему. Сравнивая новый КНУВ с ними - "Рассветом мертвецов", "Техасской резней бензопилой" - ремейк "Кошмара..." не дотягивает. Сравнивая же с откровенно дерьмовыми реинкарнациями культовых лент - вспомните "Выпускной" или "День первоапрельского дурака" хотя бы - серьезно выигрывает. Плюс он во многом лучше целого ряда сиквелов хотя бы потому, что в нем нет места откровенному КэВжэНу ("клоуничанию") и запредельной, "сказочной" фантастике. Хейли тянет. Эта картина несовершенна, но имеет право на жизнь, особенно если даст толчок для новой франчайзы, сиречь новым появлениям нашего старого знакомого - пусть и более "прожженного" - негодяя Фредди. Тем более, что взгляд на центральный образ, предложенный ремейком, исключает то, что потенциальная часть вторая будет содержать столько же сцен из оригинала, как часть первая. Можно за многое критиковать и режиссера и сценаристов ремейка (их работа как отечественный дубляж - получилась местами нормальной, а местами - хреновой), но одно в заслугу им стоит поставить совершенно точно: если сиквел будет, то он с большой долей вероятности получится лучше, чем "Кошмар на улице Вязов 2: Месть фредди" и пойдет по совершенно иному пути. Лично мне эта дорожка видится заманчиво кровавой и дерзкой (где-то Бэйеру и Ко этой дерзости не хватило при работе над их фильмом), а не бредовой и аляповатой, как случилось с продолжениями оригинала, при всем уважении и любви к таким лентам как КНУВ-3 или КНУВ-7.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!