Новости

Магазин самоубийств. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 8

Старая добрая Франция. Франция, в которой еще нет Александра Ажа и других представителей "новой волны", научившихся - и других научивших - снимать интересное, яркое, самобытное жанровое кино. Франция Патриса Леконта, режиссера мультипликационной картины "Магазин самоубийств". На счету Леконта без малого четыре десятка киноработ, пять наград крупных международных фестивалей и еще больше номинаций... К своему удивлению, просматривая информацию о месье Леконте, я обнаружил, что до сих пор не видел ровным счетом ни одной его картины. Старая добрая Франция - страна в кинематографическом плане сродни Германии, где кино снимают не известно для кого.

Не понятно для кого был снят и "Магазин самоубийств". Совершенно точно - не для детей. Потому что дети, если не дай бог увидят это, не вынесут из просмотра ничего полезного. Зато увидят много в буквальном смысле до смерти унылых персонажей, услышат много фраз в духе "это стоит 50 евро", "курить полезно", "ну почему я не могу покончить с собой"... Причем все вместе это подчас образует довольно странные с моральной, мировоззренческой точки зрения диалоги.

- Ну почему я не могу покончить с собой?
- Потому что нам не на кого тогда будет оставить наш магазин!

Исходные предпосылки обещали что-то необычное - необычное мы и получили. В мрачном-мрачном городе самоубийства его мрачных-мрачных жителей - явление настолько обыденное, что вот уже несколько поколений одно семейство делает на этом неплохой бизнес: в их магазине продаются всевозможные орудия и средства в помощь желающим свести счеты с жизнью. Для дел этой семьи, само собой, весьма важно, чтобы в городе продолжал оставаться все тот же унылый фон и все та же статистика по суицидам. А тут вдруг у торгашей смертью (папашу которых целиком и полностью срисовали с Гомеса их "Семейки Аддамс") рождается этакий чудо-младенец, у которого вечно улыбка до ушей и который всем своим видом, всем своим поведением дарит окружающим радость и любовь к жизни.

Наверное, из этого можно было снять что-то достаточно веселое и позитивное и небессмысленное. Наверное, этим можно было сказать нечто умное зрителям любого возраста.

Но что хотел снять и что хотел сказать месье Лекомб - остается полнейшей загадкой. Сложно научить людей радоваться жизни, подсовывая им для этого несмешные шутки и предлагая для выхода из депрессии жрать блинчики (авторы не забывают озвучить цену блинчиков, от которой у вас глаза на лоб полезут) и колбаситься под "кислоту".

Может быть, авторы хотели намекнуть, что как бы вокруг все ни было фигово, всегда есть шанс, что появится этакий "чудо-мальчик", который всем принесет счастье? Пусть так. Но когда этот "идеальный" ребенок помогает своим малолетним друзьям подглядывать за своей голой толстушкой-сестрой, причем делает это осознанно, согласно некоему своему плану.... 

На протяжении всего просмотра не оставляет ощущение, что нас, зрителей, обманывают.  Неумело промывают мозги. Дети этого могут и не заметить, но это очевидно и не мульт для детей. А взрослые увидят лишь, что герои фильма постоянно трясутся из-за денег, что на чужую жизнь или смерть им, по большому счету, плевать, что обнаруженный ими смысл жизни представляет собой нечто убогое до отвращения. И если учесть то, КАК это все показано на экране - с песенками и танцульками, в виде крайне слабой анимации, да еще и в жутком переводе (те же песни не переведены вообще никак)...

Странный мультфильм. Не понятно зачем и для кого вообще созданный. Старая добрая скучная Франция.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 8 RSS

  • Я бы не сказала, что во Франции кино снимается неизвестно для кого. В Европе это кажется самая успешная национальная киноиндустрия, которую регулярно ставят в пример нашим кинематографистам. Они традиционно сильны в мелодрамах и криминальных фильмах (да и комедии не забывают). В последнее время их криминальные фильмы приобрели сильно чернушный оттенок. Я не очень то жалую французское кино (и ужасы в том числе), поэтому нечасто его смотрю, но регулярно натыкаюсь по НТВ+ на какие-то французские фильмы про арабов в тюрьме. Последнее, что я смотрела это новый фильм Блие (отслеживаю все его работы) «Кусочки льда» - очень черная трагикомедия на очень болезненную тему. Фильм отличный.

    Но насчет французской мультипликации я полностью согласна с написанным в рецензии. Странная она и скучная. Все расхваливают французские мульты, они собирают кучу призов, но меня оставляют равнодушной. Не поняла я всеобщего восторга от «Трио из Бельвилля», меня не увлек «Иллюзионист», и этот «Магазин самоубийств» я, наверное, тоже не пойму.

    У Леконта я смотрела «Муж парикмахерши» и «Девушка на мосту» - типичные французские мелодрамы, не моё.

    • Я бы не сказала, что во Франции кино снимается неизвестно для кого.

      Я конкретно имел в виду именно старую Францию. Период где-то между комедиями с Луи Де Фюнесом и по явление Люка Бессона. Хотя, наверное, не совсем я прав в этой части, но это личные ощущения. Кажется, в Европе какие-то периоды случаются то у одной, то у другой страны. То Великобритания, то Италия, то Испания, то Франция, сейчас вот скандинавские страны в кино-лидеры вырываются. Пожалуй, что самая слабая в кинематографическом отношении страна из сильных евродержав, это Германия. Или я тут тоже не прав?

      • Я конкретно имел в виду именно старую Францию. Период где-то между комедиями с Луи Де Фюнесом и по явление Люка Бессона.

        Комедии с Де Фюнесом закончились примерно в начале 80-ых, а в 86 году «Подземка» Бессона уже получила Сезар. Так что период «старой Франции» какой-то небольшой получается. :) И в это время вовсю снимали и Шаброль и Лелюш и Зиди (почему-то первыми вспомнились те, кого звали Клод) и мой любимый Блие.

        В Германии да, после войны кинематограф сильно просел и уже никогда не поднимался до довоенного уровня. Тем не менее всем известны такие замечательные немецкие режиссеры как Херцог, Фассбиндер, Вендерс (который, правда, мне никогда не нравился).

        Тут еще дело в том, что нельзя объять необъятное и следить за всем, что происходит в кинематографе. Мне, например, не очень интересны мелодрамы и комедии, а большинству людей как раз наоборот. И мне может казаться, что кинематограф какой-то страны просел, потому что не выпускает фильмов, которые мне нравятся. А на самом деле там снимается много успешных комедий и мелодрам. Вот например может казаться, что кинематограф Италии находится в упадке, так как с ужасами там беда. Но зато там снимаются и социальные комедии, отличные политические фильмы и криминальные фильмы не забыты. Я с интересом посмотрела последние фильмы Гарроне и Соррентино.

        Опять же когда кинематограф считать «просевшим»… Очень часто в какой-то период падает посещаемость кинотеатров и сокращается производство фильмов в целом, но могут быть сняты несколько шедевров…

        • Не, погоди) "Всем известны" и "все смотрят" это разные вещи. Мне и Патрис Лекомб известен, а вот ни одного фильма его я не видел. То есть в моем случае речь не о фестивальном кино, а о массовом успехе у международного зрителя. "Поземка" - это еще не то. Вот "Леон-киллер" - это уже да)

          • Так надо точнее определять критерии. Ты же написал «появление Люка Бессона», а не «фильмы Бессона имеют массовый успех у международного зрителя». Об этом я и начала говорить в конце предыдущего сообщения, что четкие критерии нужны.

  •  Saneshka | 9 марта 2013

    Да, мульт странный. Такая многообещающая идея и такой облом в итоге. Я его хватанула, ожидая чего-то вроде "Трио из Бельвилля", а получила какой-то любительский комикс неизвестно о чем. Из всех музыкальных номеров, по-моему, сколько-то удобоваримым была песня первого самоубийцы, там где крысы на подпевках, все остальное (особенно "радостная жизнеутверждающая" часть) настолько тоскливо, что впору удавиться.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!