УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Майкл Уинтерботтом. Интервью

ИнтервьюКиноКомментарии: 0

Проект обсуждался долгое время. Как в конце концов он попал в Ваши руки?

Я читал книгу, и она мне по-настоящему понравилась. Поэтому я попытался узнать, кому принадлежат права на экранизацию и в итоге связался с Крисом Хэнли из компании Muse Films и Брэдфордом Шлеем. Мы встретились в Лондоне и мне удалось убедить Криса, чтобы он доверил мне эту работу.

Не могли бы Вы вкратце рассказать о картине тем людям, которые совсем ничего не знают о ней?

Фильм основан на романе Джима Томпсона "Убийца внутри меня". Отличная книга, не большая по объему, читается легко и быстро. Сюжет закручивается уже на первых десяти страницах. У романа есть флёр классического нуара: помощник шерифа из маленького городка в Техасе встречает женщину, влюбляется в нее или занимается с ней сексом, что пробуждает в нем подавленные воспоминания о детстве. И это становится отправной точкой на пути мести и насилия героя.

Стэнли Кубрик сказал про эту книгу: "Веротяно, это самая пугающая и реалистичная история криминально извращенного ума, рассказанная от первого лица, из всех, что мне когда-либо встречались". Фильм глубоко исследует психологию убийцы, внешне спокойного и хладнокровного, но яростного зверя внутри. Как Вы погружались в сознание этого убийцы?

В этой истории много материала для психоанализа. Где-то в середине романа есть несколько страниц, которые объясняют психологию персонажа. Лу - жертва, потому что его отец издевался над ним, и Джим Томпсон почти напрямую показывает, как отец кастрировал Лу, и как это сексуальное насилие и унижение сказалось на нем. Эти разъяснения с точки зрения медицины и психиатрии замечательны, но, если честно, в книге меня по-настоящему заинтересовали вовсе не они. Роман похож на трагедии Шекспира: те же невероятные страсти, такой же весьма драматичный сюжет. В книге есть "история внутри истории", которую Лу рассказывает, и она сама по себе могла бы стать сюжетом книги. Он рассказывает про парня, у которого есть жена и дети, и он живет счастливой жизнью. Затем он встречает женщину, заводит интрижку и влюбляется. В один прекрасный день они убегают вместе, а полиция находит трупы жен ыи детей этого парня. В конце рассказа Лу Форд спрашивает: Можно ли понять такое? Люди совершают подобные поступки, люди разрушают собственные жизни. Как это понимать? Так что для меня самый интересный аспект книги Томпсона это то, как он описывает наш мир, мир, в котором люди уничтожают что-то важное для них и никто не может объяснить почему так происходит. Просто "так бывает, потому что бывает". Люди "съезжают с катушек", люди разрушают собственные жизни, неважно по каким причинам, но люди - деструктивны. Он обнаружил некую правду об этом мире. Нет нужды пытаться объяснить это, надо только показать, что это - правда.

Лу - антигерой, но мы испытываем симпатию к нему. Как Вы это объясните?

Люди, которые причиняют другим людям насилие, обычно вызывают интерес. Лу - жертва, в той же мере, в какой и преступник. Его характер сформирован детством и его отцом. Лу - это то, что отец из него сделал. Это довольно простое, "сыроватое" объяснение. Не полное. Персонаж Лу привлекает тем, что он совершает дикие поступки, он уничтожает людей, которые его любят и которых, кажется, он мог бы любить сам, с кем мог быть счастлив. Кажется, именно возможность любви и побуждает его убивать их. Полагаю, многие узнают в нем себя. Все люди иногда делают что-то в большей или меньшей степени самоубийственное. Лу это весьма яркая версия того, что происходит вокруг нас в настоящей жизни.

Почему Вы выбрали Кейси Аффлека на главную роль?

История в книге рассказывается от первого лица, с точки зрения Лу Форда, помощника шерифа, внутри которого живет убийца. Так что все в фильме крутится вокруг этого персонажа. Вы пройдете вместе с Лу его путь. Он в каждой сцене. Вы не только видите что он делает, но вы видите это его глазами, погружаетесь в его внутренний мир и узнаете чем он в действительности занимается. Поэтому мне был нужен актер, способный показать, что происходит в голове у этого персонажа (и что не всегда согласуется с тем, что он делает). Я хотел, чтобы зрители поняли, что внутренний мир Лу Форда противоречит его поступкам. Персонаж Лу пытается быть кем-то, кем он на самом деле не является, а общения с окружающими для него - своего рода игра. Он размышляет об очень личных вещах. Так что я искал актера, который бы смог передать чувства и мысли и показать интересный внутренний мир своего героя. И я считаю, что Кейси блестящий актер и ему это действительно удалось сделать.

Джессика Альба обычно не участвует в таких фильмах, где ее героиня или вообще кто бы то ни было должны раздеваться. Почему Вам она сказала "да"?

Я не знаю! (смеется). Но вообще-то в нашем фильме нет обнаженки как таковой. Джойс - это человек, которого Лу встречает в самом начале картины, и эта встреча дает толчок для развития всего сюжета. Джойс пробуждает в нем подавленные детские воспоминания. Он влюбляется в нее. Секс, насилие между ними меняют Лу.

Почему Вы выбрали Кейт Хадсон на роль девушки Лу, Эми?

Нам невероятно повезло со всеми актерами, нас окружали отличные люди. Кейт замечательная актриса и прекрасный человек. Они с Кейси были знакомы, что тоже имело значение. В принципе же, мы подбирали актеров, которые наиболее подходили бы для исполнения своих ролей. У Эми довольно необычная роль в истории, потому что Лу не просто встречается с ней, они росли вместе. Она - "девочка по соседству", их близость раздражает и расстраивает какую-то часть Лу. Ненависть к самому себе он проецирует на Эми. И в то же время мы чувствуем, что решение убить ее приносит ему облегчение. Мы понимаем, что в каком-то смысле он любит Эми - она могла бы сделать его счастливым. Мне нравится, как Томпсон в книге описывает отношения между мужчиной и женщиной: Джойс - проститутка, "плохая девчонка", но при этом она по-настоящему любит Лу и мечтает выйти за него замуж. То же верно и для Эми, "хорошей девочке", которая живет в соседнем доме - она неистово любит Лу, желает его, хочет заниматься с ним сексом, жестким сексом. И отношения между Лу и Эми и Джойс имеют много общего, в отличие от традиционного сценарного разделения на "плохую" и "хорошую" девушку. Фактически обе женщины наполнены противоречивыми желаниями. Обе хотят обладать Лу. Обе его любят.

Вы раньше часто привлекали к съемкам актеров-любителей или полупрофессионалов. Каково было поработать со звездами первой величины, такими как кейси Аффлек, Джессика Альба или Кейт Хадсон?

Как обычно. В данном случае не было столь важно известны актеры или нет. Сценарий был довольно формальным, большая часть диалогов была взята напрямую из книги. Сюжет получает развитие через такие длинные, формальные диалоговые сцены. В подобных случаях нужны актеры, которые могут эти сцены сыграть. Честно говоря, Кейси великолепен. Но важно именно это, а не то, известен он или нет.

Книга была написана в 1952 году. В 1976-ом режиссер Бёрт Кеннеди экранизировал ее. Чем Ваш фильм отличается от предыдущей версии?

Я не смотрел ее. Когда я читал книгу, я на самом деле не знал, что ее уже переносили на экран, Крис Хэнли сказал мне об этом. Откровенно говоря, он, по-моему, сказал, что и сам еще не видел тот фильм. Мне же было интересно снять фильм именно по книге, а не снять ремейк другого фильма. Я хотел, насколько это возможно, вдохновляться книгой. Поэтому я не смотрел фильм Бёрта Кеннеди.

Это мрачная, безумная история, но написана она в веселом развлекательном стиле. Какие чувства Вы бы хотели вызвать этой историей?

Мне не нравятся фильмы, которые манипулируют зрителями и заставляют всех испытывать одни и те же чувства. Томпсон блестящий рассказчик, особенно здорово у него получается создавать интересные ситуации и образы. Надеюсь, что это есть и в фильме. Также надеюсь, что у разных людей возникнут разные чувства в отношении Лу Форда. Лу убийца - но окружающие любят его. Что еще замечательно в этой книге - даже те, кого он убивает, те, кто подозревают его, могут при этом любить Лу. Это очень противоречивый, интересный образ в книге, и я надеюсь, что нам удалось показать это в фильме.

Исторически, кинематографу интересны сюжеты про убийц и психопатов. Как Вы это объясните?

Это драматические истории. Убийства и убийцы: это драма, не просто кино. Это экстремальное видение мира. Наша история динамична, экстремальна, полна секса и насилия - всего того, что привлекает людей в компьютерных играх, книгах, фильмах... даже газеты заполнены подобными историями! Людям интересна жизнь, которая является является ярким отражением их собственной жизни. Но в то же время я считаю, что это очень эмоционально насыщенный сюжет. Вы испытываете смешанные чувства по поводу Лу и его отношений с Джойс и Эми. Чувство потери, утраты любви, которая могла бы быть. Это очень лиричная история. Не только о насилии, но и о чем-то прекрасном,ч то было уничтожено.

У фильма атмосфера нео-нуара, психологического триллера. Как бы Вы это объяснили?

Фильмы в стиле нуар великолпены, книги великолепны. То, что показывает жанр нуар, и что блестяще отражено в книге - это великолепная, интересная, темная, сексуальная, мощная история, которую очень приятно читать и, надеемся, приятно смотреть. И вместе с тем там есть что-то большее, что обращает нас к сложным и возвышенным размышлениям о мире, о взаимоотношениях с окружающими людьми, о том, как социум может разрушить и извратить человека. Так что это амбициозный и яркий слепок самой жизни. Полагаю, меня подвигло к работе то, что это не только история о женщинах и сильных, мерзких мужчинах, но еще и история, которая заставляет думать о мире и жизни.

Этот фильме снят как что-то сугубо развлекательное или же в нем присутствует какая-то социальная критика?

Нет, не думаю, что это будет социально-критический фильм. Знаете, книга Томпсона - не политическая и не социальная литература. Но он показывает самую подноготную мира, подноготную Америки 50-х годов в частности, показывает жизнь как она есть. Это история из тех, о которых постоянно пишут в газетах и обсуждают на телевидении: о людях, судьба которых сломана насилием, в том числе и вследствие действий, которые они сами совершают в силу того, что им это необходимо, что их что-то не устраивает. В образе Лу мы видим личность, испытывающую ненависть к самому себе. Лу ощущает свою ненормальность, тень отца довлеет над ним, заставляя делать то, что он не может делать. Лу убивает тех, кто его любит: самых близких ему людей. Самую разрушительную реакцию вызывают у него те люди, которые сближаются с ним, могут ему помочь. В этом смысле, мы показываем мрачную сторону обычной жизни. А еще в книге описан весьма занимательный городок: он расположен в Техасе, у него душа техасской провинции. Это типичный западный городишко, очень культурный на первый взгляд. Но неожиданно здесь произошел бум, много народу ушло в нефтедобывающую промышленность. Возникает смешение прежних ценностей: меркантилизм против старого доброго вестерна. Люди понимают, что мир меняется, но пока всем идет своим чередом, эти изменения как бы ничего не значат. Отсюда демонстрация всех видов лицемерия и коррупции. Не думаю, правда, что это по-настоящему интересовало Томпсона, и это не интересует на самом деле меня самого. Я фокусируюсь больше на индивидуальной самодеструктивной природе человека, безотносительно того, в каком обществе он обретается.

Насколько важно, что история происходит в 50-е годы прошлого века?

Понятия не имею. Если подумать, то это ведь не так уж и давно. мне кажется, что маленькие города не слишком слиьно изменились с тех пор. Я действительно не считаю важным то, что сюжет развивается в пятидесятые. Зато снимать его становится сложнее! (смеется) Книга полна фантазий, которые как бы создают мир, параллельный нашему, мир в голове Лу. Разве люди обычно ведут себя так, как он? Его мир не нормален, он странный. Возможно, легче войти в этот мир благодаря тому, что временем действия стали пятидесятые годы. Но не это привлекло меня в истории Лу. Для меня это больше была история этого персонажа и атмосфера. Атмосфера и настроение книги подвигли меня к работе больше, чем что-либо еще.

Для Вас это первый опыт работы в США. Это тоже отчасти привлекало Вас?

В последнюю очередь. Я снимал много фильмов в разных странах, и для меня это просто еще один фильм, который я снимаю за границей. Как я говорил, мы изначально пытались снять что-то вроде гансгестрского фильма в Англии, но не получилось. И в действительности, когда я читал "Убийцу внутри меня", то думал о том, чтобы снять фильм по этой книге. Идея создания фильма нуар в США была забавна, но это не было отправной точкой.

Что же делает "Убийцу внутри меня" столь сильным проектом?

Когда читаешь книгу, то возникает ощущение трагедии. Возможная любовь, дружба, что-то прекрасное. И все это разрушается Лу. Он может позволить людям сблизиться с ним, но он очень одинок, застенчив и чувствует себя неадекватным окружающему миру. И все же люди его любят. Вот какие чувства остались у меня после прочтения книги, и вот что заставило меня снять фильм.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!