УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

МАНЬЯК-ФЕСТ. Итоги конкурса и отзывы судей

КнигиКомментарии: 3

Долго ли, коротко ли, а литературный конкурс МАНЬЯК-ФЕСТ, приуроченный к выходу книги "13 маньяков", завершается. Напомним, что этот конкурс Зона Ужасов проводила совместно с нашими друзьями и коллегами из Ассоциации Авторов и Исследователей Вампирской Прозы, победителю в награду достанется экземпляр "13 маньяков", а авторам произведений, занявших второе и третье места - официальная электронная версия антологии "Самая страшная книга 2015". Все участвовавшие в конкурсе произведения (а это были как рассказы, так и повести и романы) можно прочитать в Библиотеке ЗУ, здесь.

Судьями конкурса выступили писатели Фотина Морозова (представитель ААИВП), Олег Хурватов (представитель ААИВП), Александр Матюхин (один из авторов книги "13 маньяков") - они судили в номинации "Крупная проза", а также М. С. Парфенов (один из авторов книги "13 маньяков"), Виктория Колыхалова (один из авторов книги "13 маньяков"), Мария Артемьева (один из авторов книги "13 маньяков") - они судили в номинации "Малая проза".

Крупная проза

От Фотины Морозовой

По следам Климовского Мясника

Главная вещь этого конкурса. Напряжённый сюжет, запоминающиеся герои, грамотно построенная композиция, доскональное знакомство с материалом, касается ли дело улиц подмосковного Климовска или обязанностей сотрудников полиции – всё это обеспечивает роману, по моему мнению, первое место. Автор заставляет читателя поверить в происходящее до такой степени, что даже явление папеньки Юрия в роли третьего или, если придерживаться хронологии, первого маньяка, так сказать, протоманьяка, не выглядит натяжкой. Язык точный и выразительный, хотя и не отмеченный индивидуальностью. Единственное, к чему можно придраться, - грамматические ошибки и опечатки, но тут уж достаточно призвать на помощь даже не редактора, а корректора. В общем, это роман, который я была бы рада издать.

Я слышу тишину

Изящная, ироничная, безупречно написанная повесть. Её явно игровой характер не препятствует увлекательности. Мне понравились повороты сюжета, когда от героини, с самого начала подозрительной в смысле маньячества, фокус внимания перемещается на её избранника, музыканта, который оказывается явным и несомненным маньяком, а потом снова возвращается к героине, образ которой расцвечивается новыми красками… Отлично сделано!

Сновидение

Привлекает в этом произведении точно пойманная интимность интонации, берущая в плен читателя и заставляющая его заглянуть в мир глазами персонажа. Но здесь же скрывается подвох: единственный живой персонаж – главный герой, от лица которого ведётся повествование… ну и, пожалуй, ещё уголовница, по вине которой он чуть не погиб. Все жертвы, несмотря на детально описанные различия во внешности и биографии, ведут себя одинаково: неправдоподобно быстро выбалтывают незнакомцу самое сокровенное, изъясняясь при этом монологами, которые стилистически неотличимы как один от другого, так и от речи главного героя. Конечно, это можно списать на авторский замысел, так как в конце выясняется, что герой не был маньяком, да и героя, в сущности, никакого не было; и всё же однообразие ситуаций, ведущих одержимого борца с мировым злом к убийству, снижает эффект вовлечённости. Тому же способствуют и откровенные нелепости… да-да, конечно, так естественно – забыть запереть дверь, готовясь заняться жёстким садомазо!

Студия правды

Произведение не соответствует тематике конкурса: не обнаружилось в нём ни одного, даже самого слабовыраженного, маньяка. Впрочем, сквозь текст просматривается маньяк, которого нет надобности представлять… о да, встречайте Фредди Крюгера! Обстановка сна, пропотевающего в реальность, детали вроде вязнущих в размягчающемся полу ног, странных детей и зловещих игрушек – всё это очень напоминало бы пересказ старых фильмов о Фредди, если бы не постмодернистический, никак не вытекающий из действия финал. При всём при том, произведению присуща определённая занимательность: автор, безусловно, не лишён потенциала и мог бы рассчитывать на более высокую оценку, если бы не ученический язык и не досадные пробелы во владении материалом… Дорогие участники, если уж вы помещаете действие в Америку, то ориентируйтесь, пожалуйста, в американской действительности! Вьетконг – это не название местности, а военно-политическая организация, участвовавшая во вьетнамской войне. Вот наткнёшься на такой ляп, и читать дальше не захочется.

Кровавые охотники

Очень хочется сказать автору хоть что-нибудь хорошее… ну так вот: произведение соответствует теме конкурса, маньяк здесь всё-таки есть. Я совершила колоссальное насилие над своими читательскими навыками (тому, кто прочтёт "Кровавых охотников" целиком, полагается цистерна молока за вредность), чтобы обнаружить: помимо маньяка, здесь имеются даже намёки на сюжет, изложить который, однако, не хватило возможностей. Если это тот самый автор, который представил на конкурс "Трансильвания" роман "Николай", советую обзавестись умеющим писать соавтором и пересказывать ему сюжет для воплощения в виде текста. Другого выхода, увы, не вижу.

Хищники гигаполиса

Иван Белогорохов следует своей линии: смертельные схватки, необычное оружие, сверхчеловеческие возможности и необыкновенные телесные трансформации героев. Беда в том, что, очевидно, расслабившись после тщательно обработанного рассказа, представленного на летний мастер-класс, автор умудрился насажать в роман массу оплошностей и нелепостей. "Под ногами тоне6нькие каблучки сапог, словно миксер, месили потоки жирной дурно пахнущей грязи", - в моём изнурённом мозгу рождается образ быстро вращающихся (вы миксер видели?) каблуков, на которых пытается удержаться героиня. Слово "костюм" повторяется 37 раз, причём молекулярный костюм является, по сути, отдельным персонажем, более запоминающимся, чем персонажи, так сказать, человеческие. Также жаль, что сюжет подменяется описанием поединков и имеет весьма условное отношение к маньякам. Как же так, Иван? Жду от вас большего!

Смерч – это круто!

Интересно, в ярких деталях, показана среда то ли будущего, то ли параллельной галлюцинативной действительности. Отдаю должное авторской фантазии. В целом, произведение было бы далеко не провальным. Но язык… Похоже, для создания собственного стиля автор воспользовался нехитрым формальным приёмом: сочетать существительные с максимально неподходящими прилагательными. Когда правило по недосмотру перестаёт соблюдаться, становится видно, что автор может отлично писать. Желаю ему следовать внутреннему побуждению, а не измышленным для себя формальностям.

От Олега Хурватова

Смерч – это круто!

Мне показалось, что человек подражает переводам Берроуза и Воннегута. Текст кажется в начале абсолютно герметичным, и только где-то к середине романа начинаешь понимать, о чём вообще идёт речь. По тексту там и сям рассыпаны перлы, например: "Вместо обычной, среднестатистической головы у него имелся улыбчивый череп". Тяжело.

Студия правды

Человек вдохновлён трилогией "Матрица": за реальностью скрывается нечто. Непонятно, зачем авторы переносят действие на американскую почву, совсем не зная таковой.

По следам Климовского Мясника

Лучший роман, придраться не к чему. Считаю, что при исправлении нескольких опечаток можно сразу публиковать.

Кровавые охотники

Ааааааааааааа!!

Сновидение

Хоть проза и не идеальна, из этого мог бы получиться хороший сценарий для сериала, особенно если добавить туда криминальный элемент (у нас любят всё про ментов). Представляется, что человек, который это написал, очень молод.

Я слышу тишину

Лучшая проза на этом конкурсе. Произведение показалось мне немного архаичным, но это субъективно.

Хищники гигаполиса

Вспоминаются плохие переводы Роджера Желязны из девяностых годов. Две трети романа занимает бешеная стрельба из бластеров, огнемётов. Похоже на рукописи талантливого подростка, который пишет это в промежутках между домашними заданиями, пока не видит мама.

От Александра Матюхина

Смерч - это круто!

Какой-то подростковый роман. Автор наслаждается тем, что вроде как умеет писать. При этом совершенно не следит ни за стилем, ни за грамотностью, ни за тем, как это вообще может читаться. Цитата: "После совокупности наслаждений, подаренных друг другом по принципу обоюдоострого влияния, они лежали на продавленной кровати, обнявшись точно влюбленные акуло-дельфины среди моря мятой простыни." WTF? Тоже самое с сюжетом, персонажами, идеей книги. Это все неважно для автора. Автор играет со словами. Это плохо. Потенциал есть, но не более того.

Студия правды

Очень схематичный текст. Все персонажи говорят, как русские провинциалы, хотя вроде как действие происходит не в России и не с русскими. В целом неплохо, но не более того.

По следам Климовского Мясника

Хорошо написано, чуть сыроват, но в целом довольно неплохо.

Кровавые охотники

Затянуто, схематично, местами прям сильно скучно. Вроде бы и пишет автор нормально, без ошибок, но с динамикой и интересом сильные проблемы.

Сновидение

Задумка, может, и хорошая, но исполнение никакое. Связывать слова автор более-менее научился, но дальше не сильно продвинулся. Первый же абзац после пролога написан дико криво и неразборчиво (сочившиеся царапины и свежая кровь чего стоят). Дальше - не лучше.

Я слышу тишину

Это, конечно, не роман, но написан неплохо. Есть провисающие моменты (слишком затянутые диалоги, особенно ближе к финалу). Но смотрится достойно.

Хищники гигаполиса

Местами неплохой язык + у автора яркая фантазия. Но в целом видно, что нет умения строить композицию, следить за структурой, плохие построения предложений, абзацев. Читалось тяжело, хоть и динамично. Ну и на жанр "ужасы" тянет с большой натяжкой

Малая проза

От Виктории Колыхаловой

Двойки

Повествование от лица психопата всегда интересно, и автор с этим справился. Детские травмы – они такие, травмирующие. Экспрессия и неподдельная боль, которые удалось передать автору, цепляют.

В остальном же – сумбурное изложение, ошибки, невнятный сюжет. Потенциал хороший, но надо поработать над техникой.

Изнутри

Случайный гость на конкурсе, посвященном теме маньяков. В рассказе есть многое – неплохой язык, сюжет, атмосферные подробности, нет только маньяка. Неведомая паукообразная тварь не в счет. Да и сама тварь впечатления не производит.

Крушение

Очень интересный рассказ, даже тянет на небольшую повесть. Отличный язык, живые персонажи, хоррор-составляющая в наличии и расписана хорошо. В общем, история захватывающая. Однако, не без минусов. Что мешает автору перенести историю на российские просторы? Абсолютно ничего не изменится, если автор не будет блистать интеллектом и натужно расписывать заокеанские реалии. Абсолютно ничего не потеряет рассказ, если шериф будет любить не старые добрые вестерны, а "Белое солнце пустыни", например. И финал: появление девочки "на том же месте, в тот же час" уж очень смахивает на рояль в кустах.

Михалыч

Все начиналось хорошо и, как говорится, ничто не предвещало. Рассказ как будто склеен из двух совершенно различных историй. Суровый ветеран чеченской войны на службе в полиции и готический антураж театра скелетов и особняка чокнутого анатома Отто Лейбаха (имя-то какое, сразу понятно – фашист проклятый) – куплеты из разных песен. Финал скомкан, как будто автор утомился от описаний поисков Михалыча и подробностей из его же прошлого и решил вывалить всю "жють" в форме простых перечислений – нате, читатели, ужасайтесь, у старика весь дом из костей, за что мы его быстренько и пристрелим без суда и следствия.

Монолог

Очень качественный маньяк. Чокнутый. Кровавые подробности и песни страсти – все к месту, все в меру, подробно, цветисто, вкусно. Претензия к финалу – он вызвал смех и все испортил. До этой самой финальной фразы не понятно, что маньяк – любитель шарнирных кукол. Я думала, что он украшает труп. Поэтому лучше дать понять читателям пораньше, что девочка – из полиуретана, а последние две строчки из рассказа выкинуть, имхо. Да и название для рассказа можно было бы придумать поинтереснее.

Отто Гридич

Космический маньяк – что-то свеженькое! Образ зловещего космического монстра, овеянного легендами, собственно, и затмил этого самого маньяка. Идея о свихнувшемся от страха члене экипажа потонула в красочном описании космических приключений. Рассказ больше именно приключенческий, чем "маньячный".

Пантеон

Многословные описания немного затрудняют восприятие. Из двух, а то и трех предложений хочется сделать одно. Несколько раз приходилось перечитывать некоторые места, чтобы понять, откуда кто появился. Часто оказывалось, что – просто ниоткуда. Понятно, что речь ведется от лица нездорового на голову человека, но все же это скорее раздражает, чем придает достоверности "потоку сознания". Да и маньяк вышел жалкий. Не маньяк, а фантазер.

Расскажи мне что-нибудь страшное

Это тот случай, когда после прочтения хочется воскликнуть: "Да ладно!" Бывают изобретательные маньяки, но чтоб так заморочиться! Жениться, потратить несколько лет своей жизни, ежедневно притворяться – и все для того, чтобы зарезать. Не страшно. Нелепо скорее.

Секс и видео

Про секс и видео все понятно. Есть извращенец, есть жертвы. Есть кровавые брызги и прочая жуть. Непонятно про Великую Мать. Она охотится исключительно на извращенцев? Или это такая кара небесная? Или это вообще глюки больного мозга?

Есть какой-то американский привкус в этой истории, в 90- было много фильмов с отдаленно похожими мотивами. Это не минус рассказу, есть много любителей именно таких сюжетов. Это мое личное восприятие, мне паучиха его испортила.

Старый знакомый

Еще один "случайный гость". Хороший язык, хотя не без нелепостей – "два года меня носило неизвестно где". Тягучее такое, мрачное настроение. Даже призрак есть. А вот маньяка нет. Жаль.

Туда и обратно

Увидел парень труп местной "звезды" и крыша съехала – понял вдруг, что вот теперь-то он не тварь дрожащая, а право имеет, и давай убивать направо и налево всех, кто встал на пути у высоких чувств. Как-то уж очень резко он воспылал любовью к Бекки, стоило ей умереть. А до этого стеснялся сильно? Финал вообще поверг в недоумение – это мертвая Бекки всех убила? Прошу прощения у автора, я ничего не поняла.

Невероятная история Фрэнсиса Стоуна

Эта история и впрямь была бы невероятна, если бы задолго до нее не был написан роман "Франкенштейн". Автор даже имя не изменил, а просто перевел его на английский. Зачем? Главный герой - безумец, вызывающий жалость, которого язык не поворачивается назвать маньяком. Стилизация впрочем, удалась. Язык хорош, атмосфера присутствует. Не хватает только оригинальности.

Бабушка

Симпатичная страшилка в духе "Баек из склепа", не более того. Маньяков не обнаружено.

Ветер, кровь и серебро

Длинный рассказ, переполненный нелепостями – тут и рваная рана от падения на угол стола, и смертельно раненая женщина, совершающая чудеса эквилибристики, и любовь-морковь на пустом месте, и суровый хозяин дома, много лет защищающийся от лютого зверя и словно специально дождавшийся непрошеных гостей, чтобы умереть и освободить им жилплощадь.... А еще оборотень. Маньяки где?

Красный бархатный халат

Хорошая стилизация. Впечатление такое, что автор увлекся именно стилизацией в ущерб динамике, интриге и, собственно, хоррору. Было не страшно, местами скучно. Главное, маньяков не было ни одного.

На третий день

По-хорошему жуткий рассказ. Немного резанули речи маньяка, который для психопата на удивление трезво и разумно рассуждал. Но это – так, придирки.

Нормальный

Как-то не затейливо и не совсем серьезно – такое впечатление от прочтения. Старушка на маньяка не тянет, так - убийца, выжившая из ума.

Ночной сеанс

Вариация на тему "Пилы", но выполненная очень незрело. Масса подробностей, призванных продемонстрировать эрудицию автора, при чтении создают ненужный комический эффект (ну, употребил автор слово "амикошонство" и употребил, зачем объяснять, откуда он его знает? Или лекция про вино – не нужна совсем). Так и главный герой – то лох печальный, то прям кладезь мудрости и чертовки находчивый чувак. Друг ему под стать – обязательно надо самому все проверить, а в полицию звонить – это для слабаков. Такие персонажи в американских плохих ужастиках давно всем надоели, не стоит плодить их еще и в отечественном хорроре. Больше оригинальности! А вот финал меня поверг в недоумение. Я опять ничего не поняла.

Одиннадцатая глава

Очень трудно читать. Бедный язык, много повторов, ошибок. Страшные моменты изображены не правдоподобно. Например, как может у отца, потерявшего ребенка, возникнуть в голове такая мысль: "За что это светловолосая, симпатичная девушка забрала у меня сына. На вид ей было около тридцати, может больше, может меньше, в тот момент меня это совсем не интересовало."? Автор, вы серьезно? Даже допуская, что вы молоды и детей у вас еще нет, просто напрягите фантазию и попробуйте представить, ЧТО вы почувствовали бы в такой момент? Неужели оценивали бы внешность девушки? И таких примеров по тексту – масса. То же касается штампов – их много.

Охотник

Очень незрелый, наивный текст. Заметно, что автору намного ближе рассказ о буднях школьницы, чем о психологии маньяка. Как проба пера имеет право на существование, но как литературное произведение – увы, нет. Сюжет предсказуем, язык небогат, новизны нет.

Последняя любовь

Ванильная история про влюбленного вора, угодившего в лапы маньячки, такой же ванильной. Это не хоррор, даже не детскя страшилка. Герои неправдоподобные, диалоги такие же – мертвые, пафосные, нелепые.

Старый дом на взгорке

Что мешало автору просто рассказать эту историю от первого или от третьего лица? Зачем было прибегать к эпистолярному жанру? От этого события теряют динамику, теряется острота восприятия, да и обороты, присущие письменной речи, наводят лишь скуку. Идея не новая и преподнесена не лучшим образом.

Беги, пацан, беги

Замечательный рассказ. Страшный, динамичный, захватывающий. Хлесткий, как пощечина, оставляющий после себя чувство опустошения. Даже прием со скачками во времени не резал глаз, даже, наоборот, был очень интересно и к месту использован.

Один на один

Интересная идея – поместить историю о маньяке в фантастический рассказ о далеком будущем. Хотя, до самого конца не покидало ощущение, что это сделано лишь с одной целью – предоставить злодею карт-бланш, необъяснимым образом удалив из рассказа людей (что, к слову, никак не объясняется). Изобретение чудо-средства, конечно, тоже из области фантастки, но, при умелом объяснении вполне могло бы произойти и в наши дни. Так же хороша идея с этим самым средством, уничтожающим следы насилия. Но вот то, что на всей планете остались только двое – маньяк и его жертва (а не два маньяка или два нормальных человека), оставляет ощущение искусственности.

Крыса

Интересная история с захватывающим, пусть и не новым, сюжетом. Маньяк – эдакий Джек Потрошитель в крысиной шкуре. Ему все сошло с рук, но что дальше? Перспективы крысы обозначены в конце, а что с Джастином? Куда заведет его жажда крови? Чем закончится или как продолжиться его карьера убийцы? Хотелось бы хотя бы намека на ответ в конце, кроме сообщения о повышении по службе.

На снегу у речки

Несомненно, хороши описания – как контраст к случившейся с героиней страшной истории. Вообще же, повествование от лица жертвы оставляет за кадром личность самого злодея – его мотивы, цели. А попытка изобразить все это в монологе душегуба, который как по заказу открывает душу перед тем, как убить, выглядит неестественно. Финал вышел скомканным и оборванным. Хотелось бы более развернутого варианта этой истории.

Конечная станция

Сексуальный маньяк в обличии вампира – это ли не издевательство над девичьими мечтами?! Плюс автору за нетривиальную идею. Однако, есть и нелепости – что мешало герою наслаждаться как плотскими утехами, так и пить кровь любовниц? Почему он сох от жажды? Так увлекался сексом? Но после разрядки-то никто не мешал кусаться, сколько влезет! А уж похотливые мыслишки в отношении юноши и реакция на них самого маньяка, ничего, кроме улыбки не вызвали. До чего морально устойчивый маньяк получился, что от ужаса перед "голубыми" перспективами самоубился! Все бы маньяки так делали!

От Марии Артемьевой

Пантеон

Очень эстетский текст, но холодный. История осталась неясной

Монолог

Написано неплохо, но сама история вторичная и скучная

Михалыч

История эмоциональная, ясно написанная и более-менее оригинальна, но довольно много недостоверных деталей, разрушающих доверие к рассказу. Например, то, что мент "подкопил деньжат" и купил комнату в общежитии. Или то, что в костях были опознаны пропавшие несколько лет назад бомжи.

Один на один

Очень длинно, очень скучно.

Отто Гридич

История неплохая, эмоциональная, хотя про самого маньяка маловато. Автор попытался впихнуть в рассказ слишком много всего, а финал прикрутил шурупами. Финал вызывает недоумение, а должен приводить к катарсису, к какому-то послевкусию. Этого нет. Форма рассказа требует четкой структуры, продуманности, а в этом тексте форма рыхлая, больше напоминает салат из случайных ингридиентов. С интуицией и фантазией у автора все в порядке, а вот над формой надо поработать.

Двойки

Удручает неграмотность, плохая подача, история банальна

Изнутри

Подача выбрана плохая, сюжет слишком запутан. Фантазия у автора есть, знания жизни и вообще знаний, наверное, маловато. В итоге - то, чем автор пытается пугать, вызывает, скорее, смех. Везде перебор и пересол.

Крушение

В качестве ученической работы или стилизации текст неплохо сделано, но все это вторичная голливудщина, автору надо искать свои темы, свои истории

Туда и обратно

Текст уже читала на ЧД. Он все так же плохо вычитан (возможно, автор тот же, кто написал "Расскажи мне что-нибудь страшное" Голливудщина не делает текст более достоверным, хотя сама история неплохая, но иностранные имена и локации моментально сбрасывают текст из оригинальных историй в категорию "вторсырья". Финал невнятный, не впечатляет, его надо тщательнее проработать.

Расскажи мне что-нибудь страшное

Этот текст я уже читала на конкурсе ЧД, с тех пор он не изменился к лучшему - все таким же невычитанным, а финал рассказа - хотя и внезапным, но все таким же нелогичным. Жаль.

Секс и видео

Сюжет не самый свежий, но выстроен грамотно, с определенными ожиданиями и неожиданностями, так что в итоге история получилась своеобразная. Хотя прописана весьма корявым языком, тем не менее - финал хорош, и в целом рассказ эмоционально цепляет.

Старый знакомый

Интересный рассказ, но не совсем понятно, какое отношение имеет к теме маньяков? Тут приходится додумывать, поскольку автор ничем не намекнул: откуда взялся призрак.

Конечная станция

Весьма странное произведение. Если это черный юмор, то не смешно. Если эротико-порнографическая драма из жизни вампиров, то скучно. А к хоррору вообще никакого отношения не имеет.

Бабушка

История довольно банальная, но и она бы воспринималась неплохо, поскольку фантазия у автора имеется, если б не корявости изложения. Над языком надо работать.

Последняя любовь

Автору надо очень много работать над языком - язык изложения не живой.

Ветер, кровь и серебро

Местами очень забавно. Заметно, что пугает самого автора - раны, кровь и слово "маньяк". Поэтому все раны в тексте "огромные" и "гигантские", а словом "маньяк" то и дело пугают друг друга персонажи. В принципе история неплохая, из нее можно было бы сделать кино). Сделали ведь из "Сумерек!" Но как книжная новелла это пока очень слабо.

Невероятная история Фрэнсиса Стоуна

Ванильно. Стилизация под готичную литературу и эпистолярный жанр другой эпохи и другой страны штука сложная, ее интересно делать, но не всегда интересно читать. Хотя в данном случае, читать было скучновато скорее из-за вторичности самой истории: Франкенштейна номер 2 не стоило, по крайней мере, прописывать с такими подробностями, потому что все и так ясно: кладбище, оживление трупов. Логика сюжает хромает: почему герой пытался оживить трупы других девиц, а не своей невесты? А если он считал, что умершая невеста жива, но просто не хочет отвечать ему взаимностью, то к чему нужно было "придавать похожей девушке такой же характер" как у невесты? С таким характером она бы его снова отвергла! Как литературный опыт начинающего - неплохо, как литературное произведение - пока очень слабо.

Охотник

Настолько слабо, что даже не смешно.

Ночной сеанс

Поначалу читается интересно, но в том месте, где напряжение должно возрастать, интерес и заинтересованность резко снижаются, поскольку все "игры" в запертом помещении - вторичны. А финал остался непонятным.

Одиннадцатая глава

Сама история, может, и неплохая, но изложена так, что читать невозможно.

Старый дом на взгорке

Стилизация под письмо в газету слишком удалась и сыграла негативную роль: история могла бы получится интереснее и драматичнее, если бы автор выбрал другой способ подачи. А такое письмо читать скучновато, потому что много в нем не по делу.

Нормальный

Рассказ простой, без особой глубины и подтекстов, однако сделан мастерски. Единственное что обидно - иностранный антураж. Какая в нем необходимость? Очень отталкивали иностранные имена и локации - поначалу казалось, что это очередная клюква про Мэри и Джона с нижегородским акцентом. Если б не конкурсные обязательства читать - до финала бы не добралась, забросила бы на полдороги.

На третий день

Один из немногих текстов,которые можно просто читать и получать обычное читательское удовольствие. Тема не оригинальная, но она и не требует оригинальности - но эмоций, психологической точности. Все это в рассказе есть. Единственный упрек авторам - не совсем ясна развязка. Тот, кто вернулся - кто он? Демон? Живой мертвец? Или просто случайно выживший убийца? Если уж эту тему затронули - надо было ее проработать тщательнее.

Красный бархатный халат

Этот рассказ несколько лет назад читала на одном из конкурсов Самиздата. С тех пор он, кажется, стал хуже - вероятно, от сокращений, которые кое-где поломали логику изложения. Халат, расшитый драконами, вряд ли был бархатным, скорее шелковым, привезенным из Китая. Бархат - европейская ткань.

Беги, пацан, беги!

Очень хороший рассказ, хотя и "попаданство")) Читается легко, динамично, язык хороший для детектива. Другое дело, подходит ли такой лихой, с юмором язык герою рассказа - человеку, пережившему страшную катастрофу, человеку со сломанной психикой? Мне было бы очень интересно почитать детектив, написанный этим автором, наверняка получилось бы интересно и легко. Но рассказ о Чикатило как-то распадается из-за такого легкого стиля: первая часть как будто сплошное притворство, вторая - где становится известным прошлое следователя, словно сквозь зубы. А финал - прошу прощения - не поняла совсем. Как будто последнюю страницу детектива вырвали из книги. Жаль.

Крыса

Написано неплохо, но сюжет не годится никуда. Как и персонажи - сплошные штампы, по мотивам классических фильмов ужасов.

На снегу у речки Все хорошо, но это не столько хоррор, сколько драма с элементами хоррора.

Итоги. Малая проза

Первое место - "На третий день"

Второе место - "Беги, пацан, беги!"

Третье место - "Пантеон"

Итоги. Крупная проза

Первое место - "По следам Климовского мясника"

Второе место - "Я слышу тишину"

Третье место - "Сновидения"

Еще раз поздравляем победителей! Занявшим вторые и третьи места их призы скоро придут на электронную почту, а главным победителям книга "13 маньяков" будет выслана почтой России.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Спасибо за результаты, чо, как говорят в интернетах. :) Жаль, третий судья меня не поругал. Почему только двое отписались? :)

    Поздравляю победителей! Всех с завершением конкурса. :)

    Отдельный поклон Павлу Виноградову и Татьяне Минасян, а также - Джей Арсу. ;)

  • Спасибо всем судьям и рецензентам за столь подробный и качественный разбор рассказов!

    Хочу сердечно поздравить своих коллег авторов с завершением конкурса "Маньяк-фэст"! А также поздравить выигравшие рассказы с абсолютной и безоговорочной победой! Ура!!!

    Спасибо Гриш) Откланиваюсь с взаимной благодарностью!+)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!