ССК 2018

Новости

Маньяк против наркомана: рецензия на фильм "Тетрадь смерти" (2017)

РецензииКиноКомментарии: 2

Обычному школьнику Лайту Тёрнеру однажды попадает в руки подарок с небес - загадочная Тетрадь Смерти. Каждый человек, чье имя будет записано в неё, умрет. К находке прилагается и громадный демон по имени Рюк, который и принёс этот смертоносный дар в мир людей с целью поразвлечься. Лайт рассказывает о Тетради школьной подруге по имени Миа, после чего парочка начинает массовое истребление преступников по всему миру. Но их дела не остаются незамеченными, и на след народных мстителей выходит детектив, известный как Эл.

Фанатам оригинального аниме можно с ходу давать от ворот поворот: на идею, атмосферу и даже жанровую направленность японского первоисточника американские сценаристы плевали с высокой колокольни. Да, "Тетрадь смерти" в руках американца Адама Вингарда преобразилась из сложного и увлекательного детектива с щепоткой философии в молодёжный ужастик, ближайшим родственником которого можно назвать "Пункт назначения". Пусть смертей на экране покажут не больше десятка, но выполнены они с полным оправданием направленности на взрослую аудиторию. Их, похоже, консультировал сам Тарантино, потому что кровищи на экране проливается явно не на одно ведро.

Что до актёрской игры? Ведущий Нат Вулф в роли Лайта показывает себя весьма неплохо. Да и Маргарет Куэлли, она же Миа, более чем органично чувствует свою героиню. А вот величайший сыщик в мире Эл (Лейкит Стэнфилд) весь фильм расхаживает с лицом ребенка, которому мама не купила мороженое, да и как персонаж он не вызывает ни малейшего интереса. Тем более что в измененном сюжете от него пользы и смысла не больше, чем от рядового статиста-полицейского, да и ведет он себя не как расчётливый детектив, а как съехавший с катушек наркоман.

Бросается в глаза и катастрофическая нехватка мотивации у персонажей. К примеру, что подтолкнуло нелюдимого ботаника Лайта к жестокому истреблению преступников? Он не выглядит вершителем справедливости или бойцом с несовершенностью системы, а скорее выставляет себя ничуть не менее чудовищным и агрессивным маньяком. И с чего это местная девчушка-чирлидерша не заложила малознакомого преступника полиции, а присоединилась к его «истреблению неугодных» буквально через считанные минуты после первой встречи? Вместе эта парочка напоминает Микки и Мэллори из "Прирожденных убийц" и сопереживания практически не вызывает, тем более что их ходы подчас поражают своей глупостью.

Ну а всю хитросплетенную интригу с противостоянием Лайта и Эл обрубили одним грубейшим ударом еще на середине ленты. Вообще, капитальное пренебрежение каноном в данном случае губительно сказывается на логике истории – ведь даже самый непритязательный зритель может сходу придумать десятки путей решения основной проблемы для главного героя.

Однако стоит подчеркнуть, что технически фильм выполнен на впечатляющем уровне. Придраться к картинке практически не представляется возможным – и работа оператора, и игры с неоновым освещением, и электронный ретро-саундтрек срабатывают замечательно, добавляя +100 к эстетическому удовлетворению от просмотра. Особенно тем, кому по душе творения Николаса Виндинга Рефна.

Самое подходящее определение для "Тетради смерти" 2017 года - ультрастильная пустышка. Потенциально захватывающий сюжет как будто бы добрался до зрителей путем пересказа от людей, которые смотрели оригинал вполглаза и не уловили суть, но порадовались задумке. В том месте, где японцы щедро раздавали пищу для размышлений и теорий, американцы набили неубедительный экшен и сильно хромающие попытки придерживаться общей направленности первоисточника. А результат получился скучным, нелогичным и откровенно неинтересным.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 534.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!