ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Новости

Мария Артемьева. Эксклюзивное интервью

ИнтервьюКнигиКомментарии: 9

Привет, Маша :) Разговор нам предстоит серьезный, интересный и долгий, но как-то по особенному расшаркиваться перед собеседниками не в правилах Зоны Ужасов, о чем ты, несомненно, уже знаешь. Тем паче, что ты ведь и не первый отечественный деятель (делатель?) хоррора, кто регится в ЗУ. И даже не первый писатель. Так вот, давай-ка расскажи нам для начала, как тебе здесь у нас? Достаточно мрачно и кроваво?

Чаще всего мне здесь весело. Мрачно и кроваво бывает, когда некто Парфенов устраивает срач и мочилово с каким-нибудь невинным любителем (любительницей) "Сумерек". ))) Но здесь много интересного, всегда есть что-то новенькое, так что это местечко, однозначно, мне по душе. ))

О нас, ужасистах, ведь всякое думают... Да мы вроде как и не против :) Признавайся, сколько голов невинных младенцев скушала сегодня на завтрак?

Ну, знаешь! Самая вкусная часть вовсе не головы, а филейчики.)) Но для извращенного темного существа, вроде меня, это грубо. Предпочитаю яйца рыб в хрустальном ведерке со льдом. ))

Вообще твой путь к хоррору был непрост. Как ты пришла к этому жанру? Что тебя в нем привлекает, ведь, насколько я понимаю, сейчас для тебя именно хоррор, так сказать, в приоритете?

Мой путь к хоррору был не прост, а очень прост. Мне надо было, как Вию, поднять веки (= разуть глаза) и, наконец, признать тот факт, что я всегда пыталась сочинять ужасы. Начиная с тех страшилок, которые я придумывала и рассказывала по вечерам в детском лагере и заканчивая институтскими курсовыми, про которые мне говорили, что это, мол, параноик писал. Страх – самая сильная эмоция, которая во мне работает. Но так уж исторически сложилось, что я элементарно не задумывалась: а в каком жанре мне работать? Жила себе Маша… И вдруг – того - "очутилась в сумрачном лесу"… В журнале "Даркер". А там - ты такой. Со статьями о том, что есть хоррор. Это был момент просвет… затемнения? Короче - истины.

Ты знаешь, что для меня день считается прожит зря, если я не «мочкану» пару-тройку фантастов и фанткритиков... Слышал, что и у тебя отношение к этим ребятам (среди которых, если уж всерьез говорить, немало замечательных во всех отношениях товарищей) не однозначное. Даешь компромат, мы хотим больше грязи и мега-срача!

По срачам я специалист. )) С кем сразу отношения испортила – так это с представителями (и особенно представительницами) "боллитры" ("большой литературы", кто не в курсе). Еще в институте конфликт случился. Мне хотелось писать интересно, правдиво, жестко… А меня одергивали: что это ты, на потребу публике пишешь? Из-за твоей писанины, может, в Арктике пингвины сдохнут! Не в том смысле, что "уши вянут и мухи мрут", а в смысле – ответственность же должна быть. Писатель – это ж ого-го-го! Инженер человеческих душ! (Вот вполне хоррорный такой образ, да? Инженер душ… бр-ррр!)

А у фантастов насчет пингвинов и у самих рыльце в пуху – они любят всякой фигни понавыдумывать… Ну, и поначалу с ними - с фантастами, не с пингвинами - отношения складывались неплохо. Одна из первых моих публикаций – в журнале "Полдень XXI век". Лично Борис Стругацкий благословил в 2006 году "Конец Вечного Контракта", назвав его "неплохим рассказиком".

У нас почему-то фантастика (научная и социальная) считаются преимущественно "мужским жанром". На форум Фантасты.ru я пришла участвовать в конкурсе с рассказом "Конструктор снежинок". Никаких мест тогда не заняла, но на обсуждениях повеселилась изрядно: всех заинтересовал вопрос – возможно ли, что такой стебный рассказ (Конструктор) написала женщина? Решили, что нет, не может такого быть. На следующем конкурсе у них же мой рассказ "Здесь могли бы ходить носороги" занял 2-е место, и тоже большинство мнений было, что такое женщина написать не могла. Было забавно, но интересно. А потом начались неприятности: все время с кем-то ругалась, все время кто-то был мною недоволен… На СИ-шных конкурсах у фантастов тоже вечно ругань, все друг друга ненавидят, а некоторые так злобно реагируют на чужие тексты, что на этом фоне, знаешь, ксеноморфы овечками покажутся.

Ты работала редактором в издательствах, причем редактором разного профиля. Многие начинающие авторы относятся к редакторам примерно также, как я к российским фантастам. В чем молодые писаки неправы, чего они знать не знают о тяжелой доле редактора и вообще о нюансах этой работы?

Самая тяжелая доля – оставаться в презрении и неизвестности.)) Знаешь, как я это вижу? Бог создал Землю и человека, Дьявол (известный, кстати, перфекционист) все это отредактировал… И теперь бесится, что его существенный вклад никто не признает. )))

Нет, если серьезно, то редакторы, как и все вообще, бывают разные. Не только по специальности, но и по уровню профессионализма и личным качествам.

Редактор несет пользу, если он:

- увлечен делом и креативен. Придумывает новые проекты книг, серий, с энтузиазмом читает рукописи, и отыскивает в куче сам знаешь чего алмазы.

- образован, дотошен. Зоркий Глаз и Свежая Голова. Такой не позволит хорошему автору допустить глупую, обидную, компрометирующую ошибку.

- творческий человек, способный разглядеть в тексте не только то, что там есть, но и чего еще нет, но может быть. Вероятности текста и возможности автора. Как писателю, мне это свойство, скорее, мешает: я всегда вижу три-пять, и больше вариантов. Как редактор, я могла выбрать лучший и помочь автору, ведь глядя со стороны, оценить проще.

Понятно, что если редактор ленивый, малограмотный и равнодушный – все плюсы тут же преобразуются в минусы.

Но в целом: ребята, мы по разные стороны баррикад. Как продавец и покупатель по разные стороны прилавка. И наша война будет вечной. Редакторы будут ненавидеть авторов-графоманов, которые реально им досаждают. Я вот до сих пор помню одного деятеля по фамилии Коняхин… Сказать человеку, что он кретин, редактор по должности права не имеет – он же редактор, а не врач. Что я буду диагнозы ставить? Но и убедить явно больного человека что он в чем-то не прав – выше сил. Коняхин кричал, что будет жаловаться на меня в ООН. Я пряталась от него в женском туалете…

Но все же. Случается такое чудо, когда редактор и авторы творчески совпадают – из такого взаимодействия, как правило, получаются офигительно прекрасные проекты. И ты знаешь тому отличный пример. Я намекаю на Ирину Епифанову – замечательного человека, прекрасную женщину и талантливого редактора. Интервью с ней можно прочитать в Даркере. Там много любопытного.

Прямо сейчас я читаю твою книгу «Темная сторона Москвы». Я бы сказал, что это мистика с некоторым (довольно ощутимым) уклоном в сторону (гм, в «темную сторону»!) хоррора. Однако мне кажется, что многие истовые хоррор-фэны ни с этой книгой, ни с ее петербургским «сиквелом» не знакомы. Сужу по себе — я вообще узнал про эти книги только когда ты начала публиковаться в вебзине DARKER. Как такое могло случиться, по-твоему?

Знаешь, когда я делала первый сборник "Классики" – это была первая книга, которую я сделала вообще. Это был первый сборник детской литературы, который появился на книжном рынке в 21 веке. В него никто не верил, все считали, что этот проект не может быть коммерчески успешным. Потом была премия Книга года, любовь и признание читателей, переиздания, и по этому пути пошли и другие издатели: сборники вошли в моду. Но я просто делала то, что мне нравилось, без расчета на выгоду. Дали мне такую возможность – хвала издателям! Я только потом поняла, что действовала не то что по-дилетантски, но прямо-таки варварски в некоторых вещах. Не взирая на авторитеты и традиции. Чем, разумеется, заслужила гнев в определенных кругах. С "городскими легендами" получилось то же самое. Кто у нас представлял этот жанр? Я только Наума Синдаловского да Гиляровского с его "Москва и москвичи" знала из более-менее известного. Ну, Веллеровские байки где-то как-то. А в целом – что это такое и как это делать, никто и не представлял! А я меньше всех. Действовать пришлось методом "научного тыка".

Понятно, читатели тоже не знали, как относиться. Книгу ругали за недостоверность. Или за недостаток "готичности". Или за язык – мол, зря в историческую часть ввели диалоги. В 15 веке так никто не разговаривал. Дама, которая это написала, видимо, знает, как в 15 веке разговаривают. Я – нет. Мне было важно написать так, чтоб было интересно, потому что неофицальная история – она иногда поправдивее бывает, чем та, что в учебниках. Она выражает внутренние убеждения людей, их страхи. Это очень занимательное дело: исследовать, что откуда на самом деле берется и куда может завести. Но в первой книге я еще не стремилась по-настоящему пугать. Мне просто было любопытно писать о людях, их истории в прошлом и настоящем, о взаимосвязях между временами и загадках. Вот во второй книге – там я уже сознательно начала… попугивать.) Хотя восприятие у всех разное – некоторые и про первую книгу говорили: что за кошмары ты пишешь?! Но это все - уже более поздние соображения. В моем городе "Темную сторону Москвы" я обнаружила на полке с атласами и путеводителями. Даже продавцы не знали, в какой раздел ее ставить. Что уж говорить о читателях! Да и рекламы никакой не было. А допечатки между тем все еще идут.

Расскажи вообще об этих, прямо скажем, необычных сборниках. Признаться, я с таким явлением еще не сталкивался, ведь, по сути, обе книги представляют собой литературное изложение (порой весьма богато «дофантазированное» автором) каких-то городских легенд, историй... Получается, на мой взгляд, этакое анти-мокьюментари, то бишь на базе документальных материалов, огромной фактологии — создается художественное произведение. Мне кажется, такое интересно читать и как литературу, и как своего рода энциклопедию.

В этих книгах мне пришлось идти между правдой и враньем буквально как по лезвию ножа. Странно, но всех почему-то именно это в первую очередь интересовало… Меня знакомые замучали: "Маш, скажи, а где ты наврала?"

А я, как и барон Мюнхгаузен, существо исключительно правдивое. Если уж совру, никто не узнает – где и в чем. )) Говорю честно: в этих книгах нет правды. Там есть правда художественная. То, что могло бы быть, потому что многие готовы в это поверить.

Иногда из анекдота складывался рассказ – пресловутый кактус и ГМО. Или вот пример. Рассказ – "Шепот в стене" (он, кстати, чем-то очень понравился американским русистам, они его перевели и опубликовали у себя в журнале "Чтения", штат Вермонт). Всем москвичам известны слухи о гигантских тараканах: типа кто-то завез их в столицу еще при СССР, потому что они едят наших обычных прусаков (это сейчас тараканов в городах почти нет, а раньше беда была с насекомыми). Так вот якобы эти огромные тараканы расплодились у кого-то в квартире, да так, что аж стены дома треснули. А еще я однажды прочитала в газете заметку: дескать, в вентиляции дома в Колобовском переулке обнаружили гадючье гнездо. Это место в центре Москвы мне хорошо известно: я там полгода проучилась в топографическом техникуме, как раз в этом переулке, в здании бывшей женской пересыльной тюрьмы, между Цирком на Цветном бульваре и Петровкой, 38. Вот из сочетания двух историй - выдуманной и реальной - родился рассказ "Шепот в стене".

Так что вранья в книге нет. Выдумки - масса.

И есть две ошибки в "Темной стороне Москвы". В рассказе "Мартиролог мертвых душ" – упоминается некая фирма, арендующая здание на Якиманке. Это фантастика. Там, в этом здании, посольство какой-то страны расположено. А в рассказе "Спящие на Воробьевых горах" неверно указано количество этажей в студенческом общежитии. Честно говоря, не думала, что кто-то заметит эти огрехи. Но нет, у нашего читателя глазок-смотрок! Призраки, духи и тайные лаборатории КГБ –сочиняй, сколько угодно. Но врать – не смей! Это прямо танцы на минном поле. Понимала бы, во что вляпываюсь – ни в жизнь не взялась бы! Только по незнанию ввязалась. Такие дела.

Оставим «напотом» вопрос о твоих планах по части продолжения этой серии о городских легендах. Ты же не надеялась, что я тебя не стану спрашивать о «Пазле»?

Да, это абсолютная безнадега. Спрашивай! ))

Два твоих рассказа, попавших в антологию «Пазл» - «Шрам» и «Шатун». Я-то, само собой, их уже читал. Но вот что об этих историях можешь рассказать читателям (да чтобы без спойлеров!) ты?

Без спойлеров я могу сказать, что сам Михаил Сергеевич Парфенов – человек, в отечественном хорроре наиболее осведомленный, так сказать, постоянно держащий руку на пульсе, а зачастую и на горле… Он эти два рассказа оценил и в сборник взял. А зная прямо-таки зверскую пристрастность и неподкупную объективность упомянутого товарища в хоррорных вопросах, я думаю, сказано достаточно.

Вот тебе вопрос без обиняков. Серия MYST в более-менее литературных кругах имеет дурную славу ввиду низкого сугубо литературного уровня. Бывает, что в книгах встречаются опечатки и просто ляпы, это известный факт. Не брезгуешь попасть сюда, да еще и в окружение рассказов, полных крови и насилия - а ну как замараешься?

Как сказала героиня "Служебного романа": "Мою репутацию давно пора подмочить". После трудов и заслуг на ниве детской литературы мою - особенно радостно подмачивать и марать. Прямо-таки в кайф давать стране угля. Чтоб все знали, какие на самом деле чудовища эти редактора детской литературы!

Ты ведь знаешь довольно многих своих «соучастников» по «Пазлу», и даже рассказы их читала. Давай же, облей их грязью, просим, просим!

Не хочу – грязью. Они мне нравятся. Какие-то тексты меньше, какие-то больше, но мне вообще нравится то, что люди работают над сложными темами, от которых многие нынешние писатели просто отмахиваются. Особенно сейчас. По-моему, в наше время только хоррор-авторы по-настоящему интересуются человеком, его душой, внутренней жизнью и проблемами… Не преследуя при этом каких-то особо корыстных целей. Сейчас весь мейн-стрим отечественной литературы – какая-то скачка блох по воде. Я уже давно ничего читать не могу - нескончаемый легкомысленный постмодерн в духе КВН, злобненький стеб с дешевым остроумием, выпячивание самих себя, любименьких, или наоборот – нечто якобы элитарное, что выдают за особую высоту мысли, а на самом деле – просто бездарная туфта и графоманское самолюбование. Тошнит от этого всего. Еще хуже, когда социальный заказ авторы выполняют – хуже, чем при социализме. Знаешь, если существует в литературе настоящая творческая свобода – она сейчас именно в хорроре. И вот наши, темненькие – они да, близко-близко к человеку… Как черти.)

Ладно, шутки в сторону. У кого-то уже само слово «сплаттерпанк» вызывает рвотный рефлекс. У кого-то лицо искажается в брезгливой (а может и завистливой) гримаске при упоминании серии MYST. Тебе, вот лично тебе, нравится писать жесткий хоррор? А читать? И вообще — что для тебя сам жанр ужасов и мистики?

Читать? Смотря как написано. Например, взять мат, грубости всякие… Язык – предмет тонкий, им надо уметь пользоваться. Не просто знать инструментарий, а еще и понимать, для чего и где он нужен. Чтобы и гвозди микроскопом не забивать, и опухоли мозга кувалдой не оперировать. Думаю, что и сплаттерпанк может быть сделан по-разному. Никогда специально ничего жесткого не пишу: только если идея иначе не может быть реализована. Против художественной правды не попрешь. Что для меня ужасы - я отчасти уже высказалась выше. Могу добавить, что страх – тоже инструмент. Данный человеку свыше для воспитания в нем правильных чувств, понимания и в целом нравственности. Так что и в литературе это одна из самых важных эмоций.

Здесь, разумеется, мы поджидаем розово-сопливый ответ, соответствующий и вопросу... Что ты думаешь насчет будущего у русского хоррора? Виднеется там в конце тоннеля свет или как?

Кто-то где-то сказал: если вещи отбрасывают тени на свету, то в темноте есть такие тени, которые "отбрасывают" вещи. Темный свет созидания. Надеюсь, что в тоннеле появился свет и это не свет бегущего на нас паровоза. ))

А каково твое мнение по поводу всего того, что творится в последние годы у нас в книгоиздании и литературе вообще? Электронные книги, падение тиражей, уничтожение книготорговых сетей, рост цен и т. д., и т. п. Куда все эти процессы могут привести — твой прогноз?

Наш книжный рынок, к сожалению, не совсем нормальный. Те процессы, которые объективно в мире происходят в связи со сменой технологий, у нас сильно искажены. И это не только книгоиздания касается. Сетевая торговля забирает больше маржи, чем ей положено, отбирая прибыль у производителя – нет регулирующих механизмов, чтобы навести тут порядок, законы не проработаны. Вся система подстроена под монополии, картели – самые жадные и уродливые капиталистические институты. Производство – а изд-во это тоже производство – в таких условиях тоже ведет себя хищнически. Не о качестве заботится, а о том, чтобы схватить и убежать. Но, знаешь, все темненькие по жизни, наверное, оптимисты… Больше в светлое верят. Вот и я тоже. Думаю, все в итоге устаканится. Рынок будет переформатирован, всему найдется своя ниша и вариант заработка. Большие надежды возлагаю, кстати, на сетевой проект Site4Write. А также ЗУ и Даркер.

Возвращаясь в городским легендам. Правда ведь, что в этом году у тебя еще могут выйти две книги в этой серии? Или я что-то путаю? Роман и антология, которую ты сама и составляешь? Короче говоря, самое время поделиться творческими планами.

Роман – это пока в самых дальних планах. Сейчас проходит редактуру моя третья книга рассказов, с рабочим названием "Темная сторона города N". Там будут рассказы о страшных легендах нашей провинции. Города, городки, поселки, деревни, леса, подземелья… Решили поглубже забраться в российскую глубинку – я думаю, никто не сомневается, что там много интересного и жуткого припрятано с доисторических времен. А вторая книга, о которой идет речь в ближайшее время – это "Темная сторона дороги". Межавторский сборник рассказов, легенд, road-story, о котором мы концептуально договорились с идейным вдохновителем и ведущим редактором серии Ириной Епифановой. Думаю, его мы сможем собрать в феврале 2014 года.

Учитывая, что зимой мы выпускаем «Пазл» и «Самую страшную книгу», может так выйти, что в этом 2014 году появится аж три (а то и больше!) антологии современного русского хоррора. Ведь, насколько я знаю, антология про дороги — это тоже близко к ужасам, да? По-моему, это очень смахивает на реальный прорыв в жанре у нас в стране. Но если про «Пазл» и «ССК» я, по понятным причинам, знаю практически все, то вот насчет дорожного хоррора — почти что в полном неведении. На какой стадии этот проект находится? Каких авторов ты в нем видишь? Каков исходный концепт, чего нам ждать от этой книги?

Чего это в неведении-то? Твои рассказы там будут. Там будут лучшие люди Темной стороны! )) Нет, правда, я надеюсь, что в "Дорожных историях" удастся собрать самый сильный состав авторов, участвовавших в обоих сборниках и еще тех, кто по разным, не касающимся творчества, причинам, не попал ни в один из них. К организации процесса приложил руку лично Александр Подольский, так что можешь не сомневаться: все схвачено и будет на хорошем уровне. В настоящий момент у нас уже есть 14 синопсисов (мы решили работать с синопсисами, чтобы никто никому дорогу не перебежал), есть 8 готовых рассказов и еще 6 молчаливых запасных, кто обещался писать, но еще не определился – что именно. Из того, что я читала, есть вещи потрясающие. А идеи – вообще одна другой краше! Самый оригинальный сюжет, кстати, у того же Подольского. Просто закачаешься. Я уверена, что это будет лучшая книга в серии. Она придаст теме городских легенд новых – темных, конечно, же – сил и они еще долго будут реять над нами. И того, этого… Гнести. Или как правильно – угнетать? Короче, это намек на цитату: "Темные силы нас злобно гнетут". ))

И о политике... да ну ее нах! Расскажи нам лучше о своих любимых фильмах ужасов, книгах, писателях!

У моих родителей была огромная библиотека: книги стояли на высоких, до потолка, стеллажах (которые отец сделал сам). Это до сих пор мой основной читательский багаж. Больше тысячи томов – вся Всемирка, вся Библиотека приключений и фантастики, знаменитая серо-красная советская серия фантастики, серия "Литературные памятники" ("Франкенштейн" Мери Шелли читала в детстве, прикинь?), весь Конан Дойл и Стивенсон, и еще много-много-много всего. Маленькой я по этим полкам лазила, приобретая первые альпинистские навыки (что, кстати, тоже в моей жизни было) и читала, до чего доберусь. Мне всегда нравились страшные, загадочные, таинственные истории. Гоголь. Уэлс. "Остров доктора Моро". "Война миров" - когда-то я не смогла дочитать ее – слишком страшно стало. Надо мной смеялись, было стыдно. А потом я узнала, что оказывается, радиопостановка по этой книге напугала всю Америку, вызвала панику – люди поверили, что марсиане и вправду напали на них. Жаль, в детстве не знала об этом.

Я и фантастику любила за ужасы! "День гнева" Севера Гансовского. Хайнлайн – "Кукловоды". Брэдбэри – "Марсианские хроники". Этот жуткий рассказ о четвертой (кажется) экспедиции, когда марсиане прочитали мысли прилетевших землян и воссоздали образы их родных и близких, а потом всех убили… Первые рассказы Кинга я прочитала в советских журналах "Знание-Сила" и "Химия и жизнь", там печатали фантастику, а под этим соусом иногда и ужасы "проканывали". В общем, мой хоррорный читательский багаж – это, в основном, классические образцы жанра, проверенные временем. Поэтому у меня вкусовая планка задрана выше некуда, я сейчас многие современные вещи из-за этого читать не могу – слишком примитивно смотрятся. Пробовала читать Баркера, Геймана – идут с огромным трудом. А вот Стивен Кинг – любимчик. Не все мне у него нравится, но его я и "грязненьким" люблю. Остальных встречаю с подозрением и скепсисом. В смысле кино я не избалована и куда более терпима: могу смотреть все, лишь бы не скучно. Ну, правда, кровяку-масяку типа "Пилы" все-таки избегаю: у меня излишне чувствительная зрительная память, картины расчлененки долго потом преследуют.

Любимый фильм ужасов: "Чужие", японские "Звонки". Любимые сериалы: "Секретные материалы", "Явление", "Улицы Потрошителя", "Комнаты смерти".

Ну и напоследок, памятуя о том, что мы, хоррор-авторы, «вредны» для населения, давай научим детишек чему-нибудь плохому. Расскажи нам что-нибудь этакое... Твой любимый спиртной напиток? Поза во время секса? Каким образом ты мучила животных в детстве? Не испытываешь ли желания перейти к людям теперь?

Из всех алкогольных напитков обожаю светлое пиво. Шампанское ненавижу. В этом смысле мои аристократические дворянские корни размыты плебейскими вкусами других предков, сибирских крестьян и охотников.

Животных мучала только в виде лечения. )) И продолжаю это дело. В позапрошлый год двоих стрижат подобрала – они из гнезд выпали. Насильно их мясом кормила и учила летать, запуская, как бумажные самолетики. Не жаловались. Но и не прилетали потом повидаться. )) Поза во время секса? Ну, знаешь… Ты Шолохова об этом спроси или Подольского. Как там в "Здрасьте, я ваша тетя" Калягин говорил? Я тебе покажу потом. Если захочешь. Заодно и твои предпочтения выясним, чудовище ты этакое! ))) На самом деле, если ты рассчитывал смутить меня своими вопросами – не выйдет. В детском изд-ве такие циники сидят… И не с такими перцами приходилось дело иметь. А пулемет мне очень хотелось завести, когда я каждый день ездила на работу в московском метро. Полтора часа туда и полтора обратно в давке, в духоте. Среди людей. Очень хотелось всех перестрелять. Теперь я живу в другом городе, на работу не езжу – и вот, полна добродушие и человеколюбия. Пишу ужасы. )))

Серия контрольных в голову: кто круче — вампиры или зомби?

Вампиры умнее и сексапильнее. Любые. Даже те, что в "30 дней ночи".

Стефени Мейер, Энн Райс, Поппи Брайт — кто это?

Стефани Майер знаю по "Сумеркам", не читала; Энн Райс по рекомендации подруги одну книгу осилила с трудом ("Интервью с вампиром" – это ведь по ее книге?), третья дама пишет сплаттерпанк, но я ее еще не читала.

Есть ли жизнь на Марсе?

Китайцы, мне кажется, узнают об этом первыми. Спросим у них потом.

Сколько ангелов танцует на конце одной иглы?

Меня больше интересует, сколько чертей готовят мне в аду кровавую баню.

Трагедия или комедия?

Трагикомедия

Кинг или Гоголь?

Кинг как реинкарнация Гоголя. Как тебе такой вариант?

Мастер или Маргарита?

Мастер

Дети или взрослые?

Я не уверена, что взрослые существуют. Люди внешне взрослеют, а внутри – те же дети. Иногда это хорошо, иногда это инфантилизм.

Сколько раз ты хотела пристрелить интервьюера за время нашей беседы?

Ну, раза два точно. ))

That's all, folks!

- Ура!!!

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1845.

Комментариев: 9 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!